Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЧАСТЬ 2 Соревнования и соревновательная деятельность пловцов. Компоненты соревнователь­ной деятельности пловца при проплывании дистанций 50 м (А), 100 м (Б), 200 м и более (В)






Рис. 9.1

Компоненты соревнователь­ной деятельности пловца при проплывании дистанций 50 м (А), 100 м (Б), 200 м и более (В)


в США (Troup, Schleihauf). В этих исследованиях выделялось несколь­ко важнейших компонентов. Нап­ример, в 70 —80-е гг. в практике подготовки сборных команд ГДР и СССР была широко распространена система (рис. 9.1), позволявшая оценить следующие параметры со­ревновательной деятельности:

а) эффективность старта — по
времени преодоления отрезка 10 м
со старта, с;

б) эффективность поворота —
по времени преодоления отрезка
15 м (7,5 м — до поворотного щита,
7,5 м — после него), с;

в) скорость на участке цикли­
ческой работы — 65 м (для 100-мет­
ровой дистанции), с;

г) эффективность финиша —
10 м, с.

С помощью этих показателей оценивалась эффективность важ­нейших составляющих соревнова­тельной деятельности, выявлялись сильные и слабые стороны каждого спортсмена, определялись индиви­дуальные резервы дальнейшего роста мастерства. Этому способ­ствовало также определение темпа и шага гребков (табл. 9.1,2).

Вместе с тем, нельзя не уви­деть, что приведенная система


контроля соревновательной дея­тельности носит слишком общий характер и не позволяет достаточ­но полно охарактеризовать ее структуру, хотя, к сожалению, до сих пор используется в практике спорта высших достижений (Hal-jaud, 1999). Понятно, что каждый из приведенных компонентов включает несколько относительно независимых составляющих. Нап­ример, дистанционная скорость на первом и втором 50-метровых от­резках в значительной мере обус­ловливается разными факторами, так как первая половина дистан­ции преодолевается при отсут­ствии утомления, а вторая — при прогрессирующем утомлении, осо­бенно тяжелом в конце дистанции, скорость при подплывании к пово­ротному щиту в первую очередь определяется координационными возможностями пловца и техникой вхождения в поворот, а при отплы-вании — силой толчка и положе­нием тела при скольжении и т. д.

Поэтому более дробное деление соревновательной дистанции на различные, относительно самостоя­тельные составляющие, оправдано, так как позволяет объективно оха­рактеризовать соревновательную деятельность пловца и выявить ре­зервы роста его мастерства.

Эффективная оценка соревно­вательной деятельности требует дифференцированного подхода к различным дистанциям (рис. 9.2). В частности для оценки эффектив­ности соревновательной деятель­ности на дистанции 50 м рекомен­дуются следующие показатели:

1 — время сложной реакции на
старте (время от подачи стартового
сигнала до отрыва ног пловца от
стартовой тумбы), с;

2 — скорость на 10-метровом
стартовом участке, м • с-1;

3 — скорость на первом участке дистанционного плавания — от 10 до 25 м, м • с-1;

4 — скорость на втором участке дистанционного плавания — 25 — 40 м, м • с-1;


ГЛАВА 9 Структура соревновательной деятельности пловцов


5 — скорость на 10-метровом финишном отрезке, м • с-1.

Соревновательная деятельность пловца на дистанции 100 м оцени­вается по таким показателям:

1 — время сложной реакции на
старте, с;

2 — скорость на 10-метровом
стартовом участке, м • с-1;

3 — скорость на первом участке дистанционного плавания от 10 до 25 м, м • с-1;

4 — скорость на втором участке дистанционного плавания — 25 — 42,5 м, м • с-1;

 

5 — скорость на 7,5-метровом участке подплывания к поворотно­му щиту, м • с-1;

6 — скорость на 7,5-метровом участке при отплывании от пово­ротного щита, м • с-1;


7 — скорость на третьем участ­
ке дистанционного плавания —
57,5 — 75 м, м • с-1;

8 — скорость на четвертом участке дистанционного плавания - 75-90 м, м • с-1;

9 — скорость на 10-метровом финишном отрезке, м ■ с-1.

Оценка соревновательной дея­тельности на 200-метровой дис­танции осуществляется анало­гично за исключением того, что дистанционная скорость может измеряться как на 25-, так и на 50-метровых отрезках. В частнос­ти, регистрируются следующие показатели:

1 — время сложной реакции на
старте, с;

2 — скорость на 10-метровом
стартовом участке, м • с-1;








Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.