Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие общей выносливости




У пловцов, специализирующихся на длинных и средних дистанциях, развитие общей выносливости дол­жно быть связано с повышением возможностей организма к эффек­тивному выполнению работы боль­шой и умеренной интенсивности, требующей предельной мобилиза­ции аэробных способностей. В этом случае обеспечиваются условия для перенесения больших объемов тре-



ГЛАВА 22 Развитие выносливости



ТАБЛИЦА 22.3 Примерное соотношение работы разной направ­ленности при развитии общей выносливости квалифицированных пловцов, специализирую­щихся на разных дистан­циях, % общего объема


нировочной работы, эффективного восстановления после нагрузок, а также создаются необходимые пред­посылки для проявления высокого уровня аэробных возможностей при специальной работе. В качестве при­мера приведем комплексы упражне­ний для развития общей выносли­вости, наиболее широко применяю­щиеся сильнейшими стайерами мира (В. Сальников, Р. Хенкель, Ш. Пфайффер, Д. Эванс, К. Пер-кинс, Г. Хакетт, Я. Торп, Д. Коваль-ски, Э. Брембилла, Г. Смит и др.):

2000 — 3000 м вольным стилем с уме­ренной скоростью (II зона интенсивности);

1000-2000 м с лопатками (И);

2 — 4 х 600 — 800 м вольным стилем с умеренной интенсивностью (II, III);

2 — 4x600 — 1000 м при помощи рук или ног (II, III);

4 — 6 х 400 м вольным стилем или до­полнительными способами (II, III);

1000 — 2000 м вольным стилем или до­полнительным способом переменно при различных вариантах чередования отрез­ков, преодолеваемых с большей (III) или меньшей (I, И) интенсивностью (50 + 50; 100 + 50; 150 + 50 и т. д.)

15 — 20x100 м вольным стилем или дополнительным способом (III);

20 — 30 х 50 м вольным стилем или до­полнительным способом (III).

У спортсменов, специализирую­щихся на спринтерских дистанци­ях, процесс развития общей вынос­ливости значительно сложнее. Ра­бота, направленная на повышение аэробных возможностей, должна выполняться лишь в таком объеме, чтобы обеспечивать определенные предпосылки для эффективного вы-


полнения специфической работы и протекания восстановительных процессов и в то же время не соз­давать препятствий для последую­щего развития скоростно-силовых качеств и совершенствования ско­ростной техники. Основной упор при развитии общей выносливости у пловцов, специализирующихся на коротких дистанциях, должен быть сделан на повышение работоспо­собности при выполнении различ­ного рода общеподготовительных и вспомогательных упражнений, спо­собствующих развитию скоростно-силовых качеств, гибкости, коорди­национных способностей, ана­эробных возможностей.

Таким образом, при планирова­нии работы, направленной на раз­витие выносливости у квалифици­рованных пловцов, прежде всего нужно учитывать зависимость на­правленности этой работы, состава средств и методов от протяженнос­ти дистанции, на которой специа­лизируется спортсмен (табл. 22.3).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.