Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЧАСТЬ 5 Развитие двигательных качеств у пловцов. сивного воздействия на организм, поэтому применять ее нужно пла­номерно и осторожно






сивного воздействия на организм, поэтому применять ее нужно пла­номерно и осторожно. Следует проплывать с задержкой дыхания отрезки не максимально доступной длины, а близкие к ним.

2. Спринтерские упражнения (старты, повороты, отрезки 12,5 — 25 м) в значительном объеме вы­полняются при задержке дыхания.

3. Соревновательные заплывы не следует проводить в гипоксичес-ком режиме дыхания, а надо ис­пользовать наиболее эффективный вариант дыхания для данных спосо­ба плавания и дистанции.

Чем короче тренировочные от­резки, тем большее количество циклов движений может быть вы­полнено без дыхания. Например, при проплывании серии 10 х 50 м


можно делать один вдох на 3-4 цикла, а при проплывании 4 х 500 м — один вдох на 2 — 3 цикла.

Для пловцов высокого класса ха­рактерно применение разнообраз­ных упражнений, способствующих приросту анаэробных возможнос­тей. В качестве примера приведены упражнения, широко применяющи­еся сильнейшими спринтерами США (табл. 22.9, 22.10).

В процессе работы над повыше­нием аэробных возможностей пловцов следует учитывать необ­ходимость совершенствования со­ставляющих: 1) мощности аэроб­ных процессов, выражаемой вели­чинами МПК; 2) быстроты врабаты-вания системы аэробного энерго­обеспечения работы, выражаемой во времени достижения величины МПК, необходимой для работы; 3) емкости аэробных процессов -способности к длительному удер­жанию высоких показателей аэ­робной производительности, опре­деляемой по продолжительности удержания величины МПК, доступ­ной для данной работы.

Для совершенствования аэроб­ных возможностей используются интервальный и дистанционный методы, проплывание дистанций осуществляется как в равномерном, так и в переменном режиме.

Применяя интервальный метод для повышения аэробной произ-



ГЛАВА 22 Развитие выносливости


       
   
 
 


ТАБЛИЦА 22.10 Упражнения, направ­ленные на повышение лактатных анаэробных возможностей (Т. Джегер, М. Бионди, Э.В. Дайкен, Д. Худпол, Г. Холл, Д. Томпсон, Н. Уолкер, Л. Крайзельбург и др.)


водительности, необходимо руко­водствоваться принципами, осно­ванными на физиологическом под­ходе:

1) продолжительность отдель­ных упражнений не должна превы­шать 1 — 2 мин;

2) в зависимости от длины тре­нировочного отрезка продолжи­тельность интервалов отдыха, как правило, находится в диапазоне 45-90 с;

3) определяя интенсивность ра­боты при выполнении упражнений и продолжительность пауз, надо ориентироваться на ЧСС 170 — 180 уд-мин-1 в конце работы и 120—130 в конце паузы. Увели­чение ЧСС более 180 уд-мин-1 во время работы и снижение ее более 120 в конце паузы нецелесообраз­но, так как в том и другом случае наблюдается уменьшение ударного объема сердца и снижение эффек­тивности тренировки.

Интервальная тренировка нап­равлена в основном на повышение функциональных возможностей сердца, которые являются важней­шим фактором, лимитирующим уровень аэробной производитель­ности. Однако воздействие этого


метода не ограничивается увеличе­нием объема сердечной мышцы. Его применение развивает способ­ность к интенсивной утилизации кислорода тканями, благоприятно сказывается на уровне анаэробной производительности.

В качестве примера напряжен­ной программы с применением ин­тервального метода приведена дневная программа чемпиона Игр XXIV Олимпиады на дистанции 200 м вольным стилем Д. Армстрон­га (табл. 22.11).

Применение дистанционного метода способствует совершенство­ванию всех основных свойств орга­низма, обеспечивающих поступле­ние, транспорт и утилизацию кис­лорода. Особое значение специа­листы придают этому методу как способу улучшения капилляриза-ции мышц и совершенствования способностей, связанных с потреб­лением кислорода непосредственно в мышцах (Costil, Fink, Hargeaves, 1985; Wilmore, Costil, 1994).

Дистанционная работа обычно осуществляется во временном диа­пазоне от 10 мин до 1,5 ч при ЧСС в 1 мин от 145 до 170, что осо­бенно эффективно для повышения





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.