Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЧАСТЬ 6 Внетренировочные и внесоревновательные факторы в системе подготовки






Рис. 25.1

Педагогические средства восстановления


работы, использование средств ак­тивного отдыха.

Большое значение в качестве средства восстановления имеет компенсаторная работа — упражне­ния, выполняемые с невысокой ин­тенсивностью (существенно ниже уровня порога анаэробного обмена - 30-50% МПК). Такая работа обеспечивает интенсивный крово­ток в мышцах и в то же время не приводит к производству лактата, а, напротив, способствует интенсифи­кации процесса его устранения. Продолжительность такой работы между основными упражнениями в процессе тренировки обычно ко­леблется в диапазоне 30—120 с, а между стартами в соревнованиях 5—15 мин. Малоинтенсивная работа в паузах между отдельными упраж­нениями оказывает тем большее по­ложительное влияние, чем выше была интенсивность предыдущих


упражнений. Например, скорость удаления лактата после предельных нагрузок гликолитического характе­ра при пассивном отдыхе 0,02 — 0,03 гл~ьмин-1. При физических нагрузках, интенсивность которых достигает 50 % уровня МПК, ско­рость удаления лактата может воз­расти до 0,08 —0,09 гл_,-мин-1, что связано с ускорением кровотока че­рез работающие мышцы.

Проведенные исследования убе­дительно продемонстрировали, что занятия с малыми и средними наг­рузками являются действенным фактором управления процессами восстановления после занятий с большими нагрузками. Однако ин­тенсификация процессов восста­новления после тренировочных за­нятий с большими нагрузками наб­людается лишь в том случае, если в дополнительных занятиях применя­ется работа принципиально иной


ГЛАВА 25 Средства восстановления и стимуляции работоспособности


направленности, при выполнении которой работоспособность опреде­ляется преимущественным функци­онированием других систем и меха­низмов.

Подробно останавливаться на возможностях педагогических средств восстановления здесь нет необходимости, так как эти вопро­сы нашли отражение в разделах, в которых рассматривались различ­ные аспекты построения процесса подготовки. Отметим лишь, что ра­циональное построение различных звеньев процесса подготовки, на­чиная от подбора тренировочных упражнений и заканчивая пла­нированием макроциклов, предпо­лагает использование всего ком­плекса педагогических средств, способных оказать положительное влияние на протекание процессов восстановления после отдельных упражнений, нагрузок занятий, микроциклов и т. д. Не следует за­бывать и об условиях, способству­ющих эффективному протеканию восстановительных процессов — создании благоприятного психоло­гического микроклимата при про-


ведении занятий и соревнований, рациональной организации отдыха и досуга и т. п.

Психологические средства. Пси­хологические средства восстанов­ления в последние годы получили широкое распространение. С их помощью удается быстро снизить нервно-психическую напряжен­ность, устранить состояние психи­ческой угнетенности, быстрее вос­становить затраченную нервную энергию, сформировать четкую ус­тановку на эффективное выполне­ние тренировочных и соревнова­тельных программ, довести до гра­ниц индивидуальной нормы напря­жение функциональных систем, участвующих в работе.

Психологические средства весь­ма разнообразны (рис. 25.2). К важнейшим из них относятся: ауто­генная тренировка и ее модифика­ция — психорегулирующая трени­ровка, внушенный сон-отдых, са­мовнушение, видеопсихологичес­кое воздействие. Значительное влияние на психическое состояние спортсмена оказывают условия тре­нировки и соревнований, организа-



Рис. 25.2

Психологические средства восстановлен ия






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.