Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства восстановления и стимуляции работоспособности





 


снижаются полученной нагрузкой, а тех, которые необходимо будет проявить при выполнении последу­ющей работы,— комплекса упраж­нений в отдельном занятии или программы всего занятия опреде­ленной направленности. Большие резервы таятся также в использова­нии средств предварительной стимуляции и восстановления рабо­тоспособности для предельной мобилизации функциональных воз­можностей организма спортсменов перед началом тренировочного за­нятия и в паузах отдыха между от­дельными упражнениями. Это поз­воляет увеличить интенсивность работы и ее качество, что особенно важно при выполнении спринтер­ских упражнений, а также суммар­ный объем тренировочной работы.

Применение средств восстанов­ления — вовсе не безобидная про­цедура, способная лишь снизить утомление, ускорить протекание восстановительных процессов. Каждая восстановительная проце­дура сама по себе является допол­нительной нагрузкой на организм, предъявляющей определенные тре­бования, часто весьма значитель­ные, к деятельности различных функциональных систем организ­ма. Игнорирование этого может привести к обратному действию дополнительных средств — усугуб­лению утомления, снижению ра­ботоспособности, нарушению про­текания приспособительных про­цессов и возникновению других неблагоприятных реакций.

В настоящее время твердо осоз­нана необходимость представления тренировочных воздействий и вос­становительных процедур в виде двух сторон единого сложного про­цесса. Именно поэтому объедине­ние средств восстановления и тре­нировочных воздействий в опреде­ленную систему является одним из главных вопросов управления рабо­тоспособностью и восстановитель­ными процессами в программах тренировочных занятий и микро­циклов.


25.1 ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И СТИМУЛЯЦИИ РАБОТОСПО­СОБНОСТИ

Все средства восстановления, ис­пользуемые в подготовке пловцов, могут быть условно объединены в три основные группы: педагогичес­кие, психологические и медико-биологические.

Педагогические средства. Цен­тральное место в проблеме восста­новления отводится педагогичес­ким средствам, предполагающим управление работоспособностью спортсменЪв и восстановительными процессами посредством целесооб­разно организованной мышечной деятельности (рис. 25.1).

Возможности педагогических средств восстановления исключи­тельно многообразны. Здесь следу­ет отметить подбор, вариативность и особенности сочетания методов и средств в процессе построения программ тренировочных занятий, разнообразие и особенности соче­тания нагрузок при построении микроциклов, применение восста­новительных микроциклов при пла­нировании мезоциклов и т. п.

При построении тренировочных занятий заслуживает внимания ор­ганизация вводно-подготовитель-ной и заключительной частей. Рациональное построение первой части занятия, способствуя эффек­тивному врабатыванию, помогает достичь высокой работоспособнос­ти в основной части. Рациональная организация заключительной части позволяет быстрее устранить приз­наки острого утомления. Правиль­ный подбор упражнений и методов их использования в основной части обеспечивает должный уровень ра­ботоспособности и эмоционального состояния пловцов, эффективное протекание процессов восстановле­ния при выполнении тренировоч­ных программ. Этому же содей­ствуют оптимальное сочетание групповой и индивидуальной форм






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.