Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие координационных способностей. При оценке координационных способностей пловцов в основном ориентируются на относительно стереотипные движения




СПОСОБНОСТЕЙ

КООРДИНАЦИОННЫХ

КОНТРОЛЬ

При оценке координационных способностей пловцов в основном ориентируются на относительно стереотипные движения, предус­матривающие выполнение заранее известных специально-подготови­тельных и соревновательных уп­ражнений. Оценивается соответ­ствие техники, демонстрируемой спортсменом, по ее рациональной структуре, стабильности навыков при наличии сбивающих факторов (утомление?- неожиданные сигналы к выполнению движений, выполне­ние упражнений в усложненных условиях, например, при плавании на дорожке одновременно с • 8 — 10 спортсменами и т. п.), вариатив­ность навыков в зависимости от ситуации и т. п.

При осуществлении контроля за развитием координационных спо­собностей следует учитывать, что единого критерия его оценки дан­ного качества нет. Это связано с многофакторной структурой, а так­же с тем, что они проявляются в комплексе с другими качествами и способностями. Контроль за разви­тием координационных способнос­тей, как правило, осуществляется по данным комплексных тестов, ко­торые требуют от пловца развития определенных физических качеств и совершенства двигательных на­выков, высоких координационных способностей. Поэтому об уровне координации можно судить по по­казателям экономичности работы при выполнении разных заданий, по степени соответствия заданию результатов выполнения сложных в координационном отношении уп­ражнений.

Об уровне координационных способностей можно судить по вре­мени, необходимому для освоения сложных двигательных действий, по времени от момента изменения тренировочной или соревнователь-



ГЛАВА 24



 


ной ситуации до начала соответ­ствующего двигательного действия, а также по совершенству специали­зированных восприятий: чувства развиваемых усилий, темпа, ско­рости, воды и др. (Hirtz, 1994; Пла­тонов, 1997).

Для оценки координационных способностей часто применяют до­зированный комплекс разных уп­ражнений в строгой последователь­ности. Общее время, затрачиваемое спортсменами на выполнение всех двигательных действий, служит ме­рой координационных способнос­тей, так как в нем находит свое от­ражение быстрота, целесообраз­ность и последовательность этих движений.

В основу контроля способности к оценке и регуляции динамичес­ких и пространственно-временных параметров движений (чувства вре­мени, темпа, ритма, развиваемых усилий и т. п.) должны быть поло­жены специальные тесты (обычно это серии 50—100-метровых отрез­ков, преодолеваемых с разной ско­ростью и заданными паузами с ори­ентацией на оценку и регуляцию конкретных характеристик), прог­раммы которых предъявляют повы­шенные требования к деятельности анализаторов в отношении точнос­ти разных характеристик движе­ний. При этом тесты должны иметь избирательный характер с акцен­том на оценку темпа движений или времени преодоления отрезков и т. п. Усложнение контрольных ис­пытаний может быть осуществлено исключением зрительного или слу­хового контроля за двигательными действиями.

Тесты, рекомендуемые для оценки координационных способ­ностей пловцов. Для оценки чув­ства времени:

1. Проплывание серии б х 50 м с интервалом 60 с; первый отрезок проплывается с максимальной ско­ростью (результат сообщается пловцу), каждый последующий от­резок проплывается с увеличением времени на 1 с. Регистрируется


сумма отклонений (с) относительно заданного результата на 2 — 6 отрез­ках (с).

2. При проплывании дистанции 1000 м через каждые 30 с делать 10-секундные ускорения. Опреде­ляется точность выдерживания 30-секундных интервалов. Оценка производится по сумме допущен­ных ошибок (с).

3. На тренажерах «Биокинетик» или «Мертенса —Хюттеля» выпол­нять работу, имитирующую гребки (10 подходов по 45 с) с выдержива­нием заданного времени работы. После каждого подхода пловцу со­общается реальная продолжитель­ность работы. Оценка производится по сумме допущенных ошибок (с).

Для оценки чувства темпа:

1. Проплывание серии б х 50 м основным способом со строгим вы­держиванием заданного количества гребков или циклов. Например, первый отрезок должен быть пре­одолен за 30 гребков, 2-й — за 20, 3-й — за 25, 4-й — за 30, 5-й — за 20, 6-й — за 25. Оценивается по сумме допущенных ошибок.

2. На тренажерах «Биокинетик» или «Мертенса —Хюттеля» вы­полнять работу, имитирующую гребки с постоянным сопротивле­нием (50, 60 или 70 % максимально­го) — 6 подходов по 60 с: 1-й под­ход — 60 движений за минуту, 2-й - 20, 3-й - 30, 4-й - 40, 5-й - 50, 6-й — 60. Результат каждого подхо­да сообщается пловцу. Ошибка оце­нивается по сумме отклонений ко­личества движений от заданного уровня.

Для оценки чувства развивае­мых усилий:

1. Плавание на привязи с рези­новым амортизатором — 5 раз по 30 с с паузами 1 мин: 1-й — 50% уровня максимальной силы тяги; 2-й - 90 %; 3-й - 60 %; 4-й - 80 %; 5-й - 70%.

В каждом повторении оценива­ется уровень силы тяги по 5-секун-дным промежуткам с последующим вычислением среднего значения. Оценка производится по отклоне-


 


26 0-128






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1105; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.