Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие координационных способностей. лыжного спорта). Применяются также различные гимнастические упражнения, элементы акробати­ ки





 


лыжного спорта). Применяются
также различные гимнастические
упражнения, элементы акробати­
ки. Однако эти упражнения созда­
ют лишь основу для проявления
координационных способностей
при выполнении специально-
подготовительных упражнений. Их
реализация в специфических усло­
виях плавания и дальнейшее со­
вершенствование применительно к
кругу задач, характерных для со­
ревновательной деятельности
пловцов, требует целенаправлен­
ной работы с использованием спе­
циальных методов и средств. В свя­
зи с тем, что круг специальных
средств развития координацион­
ных способностей весьма ограни­
чен, основной направленностью
методики их совершенствования
по мере углубления спортивной
специализации становится введе­
ние разнообразия при выполнении
привычных действий, обеспечива­
ющего возрастающие требования
к координации движений. Это дос­
тигается различными методически­
ми приемами, в основе которых
может быть введение необычных
исходных положений; вариатив­
ность динамических, временных и
пространственных характеристик
движений; создание неожиданных
ситуаций за счет изменения места
занятий и условий их проведения;
использование тренажерных ус­
тройств и специального оборудо­
вания для расширения диапазона
вариативности двигательных навы­
ков. Следует учитывать, что при
совершенствовании координаци­
онных способностей заученные
движения практически перестают
оказывать тренирующее воздей­
ствие и в лучшем случае позволя­
ют удерживать координационные
способности на достигнутом
уровне.

В тренировке квалифицирован­ных пловцов не планируется от­дельных занятий, способствующих развитию координационных спо­собностей. Комплексы упражне­ний, направленных на их совер-


шенствование, должны ежедневно и органически вписываться в прог­раммы тренировочных занятий, ут­реннюю зарядку.

Известно, что для пловцов высо­кого класса характерна большая ва­риативность динамических, прос­транственных и временных харак­теристик в процессе преодоления соревновательной дистанции.

Способность к выбору опти­мального варианта двигательных действий в зависимости от ситуа­ции, сложившейся в соревновани­ях, и функционального состояния спортсмена в конкретный момент преодоления дистанции, позволяет ему добиться высокой и равномер­ной скорости.

Способность пловца к эффек­тивному варьированию основными характеристиками движений в зна­чительной мере обусловливается как уровнем совершенства коорди­национных способностей, так и умением их проявлять в условиях прогрессирующего утомления при преодолении дистанции. Это опре­деляет одно из существенных тре­бований к методике: выполнять ра­боту, направленную на совершен­ствование координационных спо­собностей, не только в условиях ус­тойчивого состояния, но и в состо­янии скрытого или явного утом­ления.

Развитие координационных способностей тесно связано с со­вершенствованием специализиро­ванных восприятий — чувства во­ды, пространства, времени, темпа, ритма, развиваемых усилий, так как именно с этими способностями тесно связано умение пловца эффективно управлять своими движениями. В табл. 24.1 представ­лены упражнения для совершен­ствования специализированных восприятий.

При развитии координацион­ных способностей следует иметь в виду, что исключение или ограни­чение зрительного и слухового кон­троля за двигательными действия­ми предъявляет повышенные






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.