КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие координационных способностей
• выполнять упражнения с акцентом на максимальное расслабление мышц при различном функциональном состоянии организма — устойчивом, компенсированном утомлении, явном утомлении; • акцентировать внимание на расслабление мышц лица во время выполнения упражнений — это способствует снижению общей напряженности мышц. При планировании работы, направленной на совершенствование координационных возможностей, надо учитывать разные компоненты нагрузки: сложность заданий, интенсивность и продолжительность выполнения отдельных упражнений, продолжительность пауз между упражнениями. При совершенствовании координационных возможностей планируются задания разной сложности: от простых, стимулирующих деятельность нервно-мышечного аппарата и готовящих организм пловца к более сложным заданиям, — до сложнейших упражнений, требующих полной мобилизации координационных возможностей спортсменов в диапазоне 75 — 90% максимального уровня сложности. Работа в указанном диапазоне Сложности, с одной стороны, предъявляет организму спортсмена достаточно высокие требования, стимулирующие реакции адаптации, лежащие в основе прироста координационных способностей, а с другой стороны, не приводит к быстрому утомлению анализаторов и снижению способностей к эффективной работе, что обеспечивает выполнение большого суммарного объема работы. Задания относительно невысокой (40 — 60% максимального уровня) и умеренной (60 — 75%) сложности применяются при подготовке юных пловцов. Пловцы высокого класса в небольшом объеме (10—15% общего объема) могут использовать упражнения околопредельной и предельной сложности. Интенсивность работы при выполнении отдельных упражнений и их продолжительность могут колебаться в широком диапазоне. В отношении интенсивности применительно к самым разнообразным упражнениям и заданиям, существует общая тенденция: планирование невысокой интенсивности на начальных этапах совершенствования координационных способностей применительно к конкретным двигательным действиям до использования околопредельной и предельной интенсивности, когда речь идет о совершенствовании координационных способностей4 в непосредственной взаимосвязи с достижением высоких показателей при выполнении стартов, поворотов, проплывании отрезков дистанции в условиях соревнований. Продолжительность отдельных упражнений невелика, когда ставится задача решения сложных в координационном отношении задач, например, освоения новых элементов техники скоростного поворота, совершенствования способности к расслаблению мышц в условиях плавания с максимально доступной скоростью и т. п. Когда же ставится задача формирования оптимального ритма движений при плавании с умеренной скоростью или совершенствования способностей к эффективной регуляции важнейшими параметрами движений в условиях утомления, то продолжительность отдельных упражнений может достичь 10—15 мин и более. Следует всегда помнить, что у пловцов высокой квалификации процесс совершенствования координационных способностей органически увязан с решением задач технико-тактического совершенствования, развитием скоростно-силовых качеств и выносливости. Поэтому интенсивность работы и ее длительность определяется необходимостью комплексного решения задач специальной подготовки.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |