Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет и задачи радиоэлектроники




ВВЕДЕНИЕ

Навчання грамоти

Математика

Навчання грамоти

Тема: Поняття про наголос

На уроці ми:

1. Закріплюємо поняття - свійські, дикі птахи.

2. Закріплюємо вміння складати речення за малюнком;

3. визначати кількість слів у реченні;

4. ділити слово на склади.

5. Вчимося визначати наголошений склад.

Тема: Порядкове значення чисел. Відношення раніше, пізніше, перший, останній.

На уроці ми:

1. Формуємо навички лічби.

2. Розвиваємо мислення.

3. Знайомимось із порядковим значенням чисел

4. Вчимося використовувати слова: раніше, пізніше, перший, останній.

 

Тема: Ознайомлення із складовою будовою слова

На уроці ми:

1. Закріплюємо вміння графічно позначати речення, добирати речення до схем.

2. Вчимося ділити слова на склади.

3. Закріплюємо поняття: свійські, дикі тварини.

4. Розвиваємо дрібну моторику руки

5. Пальчикова гімнастика:

Жабки-скрекотушки

Одягнули капелюшки,

Жабки весело стрибають

Аж бризки підлітають.

 

 

Радиоэлектроника – отрасль науки и техники, имеющая дело с использованием электромагнитных явлений и процессов для передачи, приёма, обработки, хранения и применения различного рода информации.

Информация – это сведения об окружающем нас мире, данные и сведения, которые отражают свойства объектов в физических, технических, биологических, социальных системах.

Начиная с 19 века, для передачи информации человечество широко использует электромагнитные явления и процессы. В 1832 г русский ученый П.Л. Шиллинг изобрел первый телеграфный аппарат. В 1837 г. американец
С.Ф.-Б. Морзе создал электромеханический телеграфный аппарат. Информация в телеграфных аппаратах передавалась по проводам в виде кодов посредством двух состояний электрического напряжения: положительного и нулевого. Примером такого кода является азбука Морзе. Телеграфные коммуникационные системы используются до сих пор.

Следующим важным достижением в использовании электричества для обмена информацией стало изобретение в 1876 г. А.Г. Беллом телефонного аппарата, положившее началу телефонной связи.

Открытие А.С. Поповым в 1895 г. беспроволочного способа передачи сообщений (радиосвязь) положило начало использования электромагнитных волн для обмена информацией и зарождению новой отрасли науки и техники – радиотехники. В значительной степени достижения современной цивилизации определяются уровнем использования электромагнитных полей на практике.

Открытие английским ученым Дж. Дж. Томсоном электрона в 1897 г. положило начало зарождению новой области науки – электронике. С изобретением вакуумного диода (1905г.) и вакуумного триода в 1907 г. дальнейшее развитие радиотехники (телевидение, радиолокация, дальняя космическая связь) неразрывно связано с успехами в области электроники. С изобретением транзистора в 1948 г. начала быстро развиваться полупроводниковая электроника. В конце 50-х годов 20 столетия были созданы первые интегральные микросхемы. В научно-технической литературе появился термин «радиоэлектроника». Радиоэлектроника представляет собой собирательное название ряда неразрывно связанных между собой современных отраслей науки и техники, которые изучают явления взаимодействия электромагнитных полей с веществом и их практического применения для передачи, приема, хранения, обработки и использования различного рода информации.

Основными составляющими радиоэлектроники являются: радиофизика, радиотехника, электроника.

Радиофизика – отрасль физики, которая изучает явления взаимодействия электромагнитных полей с веществом.

Радиотехника – отрасль науки и техники, занимающаяся проблемами генерации, усиления, преобразования, передачи и приема электромагнитных колебаний и волн с целью передачи и приёма информации.

Электроника – отрасль науки и техники, которая исследует явления движения носителей электрического заряда в вакууме, газах, жидкостях, твердых телах и занимается проблемами их практического использования в электронных приборах.

Традиционными отраслями применения электромагнитных процессов и явлений являются радиосвязь, радиовещание и телевидение, радиолокация, радионавигация и телеуправление, радиоастрономия, вычислительная техника, системы автоматического управления, промышленная электроника. Наряду с этим радиоэлектронная аппаратура и электромагнитные поля давно стали использоваться в биологии и медицине. В медицине находят применение электромагнитные поля и волны для диагностики и физиотерапии практически во всем освоенном диапазоне частот.

В настоящее время трудно найти отрасли человеческой деятельности, где не применялись бы радиоэлектронные устройства.

Широкое применение радиоэлектроники обусловлено тем, что ее средства:

1. позволяют передавать информацию с предельной в природе скоростью с= 108м/с;

2. позволяют регистрировать очень слабые сигналы с мощностью
Вт, т.е. обладают высокой чувствительностью;

3. позволяют создавать большие мощности сигналов: в непрерывном режиме 105 Вт, в импульсном режиме – 107 Вт;

4. дают возможность передавать большие объемы информации за счет освоения диапазона частот вплоть до 1015 Гц;

5. обеспечивают возможность передачи информации на большие расстояния;

6. дают возможность регистрировать и исследовать быстропротекающие процессы (длительностью порядка 10-9 – 10-12с);

7. имеют малые массу и габариты, пониженное потребление энергии, надежность и долговечность, в том числе, за счет минитюаризации устройств.

Цель курса: изучить физические принципы работы радиоэлектронных узлов и устройств, нашедших широкое применение; освоить основные методы обработки радиотехнических сигналов: частотную фильтрацию, усиление, генерацию, модуляцию, детектирование, цифровую обработку.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1892; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.