Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потребность в самосохранении




Физиологические потребности

Помимо поддержания сил, еда и питье доставляют удовольствие и сами по себе за счет вкуса, запаха, внешнего вида. Еда имеет и достаточно большое социальное значение, выступая как:

индикатор достатка (чем выше доход, тем качественнее продукты можно себе позволить);

ритуал (определенный порядок потребления блюд);

общение (кушать в хорошей компании гораздо интереснее);

социальная идентификация (потребление продуктов, соответствующих твоему социальному статусу, национальной принадлежности и т.д.);

Потребность самосохранения можно разделить на две основные группы:

непосредственная безопасность (потребность в безопасности). В свою

очередь делится на личную безопасность и безопасность коллективную;

здоровье (защита от болезней). Реклама, построенная в рамках данной потребности, рассчитана не только на больных людей, но и на здоровых, которые

хотят такими оставаться. Также с потребностью в здоровье часто связывают мотив «уюта» и «удобства», который, фактически является промежуточным между физиологическими и психологическими потребностями (для среды обитания).

Потребность в любви (СЛАЙД 7).

Различают две разновидности потребности в любви. Первая – потребность в

привязанности или любовных отношениях с другими людьми (муж-жена, родители-дети, друзья); вторая – потребность в духовной близости, принадлежность к большой группе (социальная самоидентификация). Самоидентификация играет большую роль во взаимоотношениях внутри профессиональных, деловых и иных объединений.

Любовь к противоположному полу

Чаще всего, этот мотив используется для рекламы косметики и парфюмерии (СЛАЙД 8).

Основной ошибкой является использование мотива в рекламе товаров, совершенно не влияющих на взаимоотношение полов (например, реклама линолеума или металлопроката, электрики) (СЛАЙД 9).

Любовь к детям

Привязанность родителей к детям проявляется в потребности защитить, создать благоприятные условия для развития и т.п. Обыгрывание мотивов родительской привязанности может быть настолько эффективно, что даже ограничено законом о рекламе. Чаще всего этот мотив обыгрывается в рекламе товаров для детей, рассчитанной на родителей (памперсы, детское питание и пр.), продуктов питания для «здорового образа жизни» (соки, воды и т.п.), учреждений начального образования и т.д.

Потребность в уважении (Respect) (СЛАЙД 10).

Желание быть уважаемым свойственно практически каждому человеку.

Большое количество поступков совершается человеком именно в погоне за уважением. Чтобы завоевать уважение других людей, необходимо найти способы, раскрывающие самые положительные черты Вашей личности.

Приведем самые распространенные общественные стереотипы, касающиеся уважения:

• привлекательная внешность;

• экстраординарные способности;

• престижная работа;

• возможность вести «красивую» жизнь;

• романтический ореол т.д.

Эта потребность обыгрывается в рекламе за счет имиджевых выгод от приобретения рекламируемого товара. Основная выгода от приобретения товара формулируется как: пользуясь товаром, ты превосходишь окружающих (обгоняешь соперников).

Чаще всего, к подобной рекламе прибегают производители алкоголя и табака, а иначе как заставить человека, знающего, что это вредно, вдыхать дым и пить разбавленный этиловый спирт. (СЛАЙД 11).

Потребность в самоутверждении (СЛАЙД 12).

Каждый человек, пусть даже и в глубине души, считает себя одаренным, умным и сильным (в какой то области), отсюда стремление сделать что-либо достойное своих возможностей.

Данный мотив в рекламе используется достаточно часто, и, прежде всего в синтезе с другими социальными мотивировками. К товарам, которые рекламируются с преимущественным использованием данного мотива, можно отнести любые товары, приобретаемые для саморазвития, будь-то курсы иностранных языков или музыкальные инструменты.

Выбор побудительных мотивов (СЛАЙД 13).

Побудительный мотив (или основная идея рекламного сообщения) является одним из наиболее важных моментов в создании рекламы. Из огромного количества предлагаемых мотивов, необходимо выбрать тот, который будет настолько актуален для потребителя, что приведет к покупке рекламируемого товара. Фактически, создатели рекламного обращения должны принять решение о том как, и что именно нужно сказать потребителю, чтобы вызвать у него нужную реакцию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 4359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.