КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Неким знанием или навыком
СОВСЕМ НЕ ОБЛАДАЮТ СЧИТАТЬ, ЧТО УЧАСТНИКИ ГРУППЫ Ошибка № 28. Сорняками называются растения, о полезных свойствах которых еще ничего не известно. Ральф Уолдо Эмерсон А этот подход — и ошибка — прямо противоположные, когда мы приходим в группу с установкой, что участники ничего не знают. Часто нас к этому подталкивает наш многоуважаемый клиент, а иногда и сами участники. Один из моих клиентов, ведя переговоры о цикле тренингов продаж, так охарактеризовал своих продавцов: «Даже и не знаю, сколько их нужно учить — к нам идут только те, кого уже никуда не взяли, — они не умеют ни-че-го!» Причем они это говорят с такой искренностью, с такой верой в собственные слова, с таким ужасом, что начинаешь сопереживать бедному предпринимателю и на сто процентов верить, что они, бяки такие, совершенно точно не знают ни-че-го! Участники тоже подливают масла в огонь: «Конечно, — говорят они, — вас же никогда ничему неучили, откуда нам знать, как правильно, неумеем мы!» Что остается — преисполниться сострадания и бросаться грудью на амбразуру незнания, чтобы спасать, спасать и еще раз спасать! Что интересно, и те и другие абсолютно искренни. У клиента своя реальность, есть с чем сравнить, в разных бутиках бывали, разные страны посещали, видели, как можно работать. У продавцов свое восприятие, действительно никогда ничему не учили, действительно не знаем, как правильно. Вопрос — почему же им не поверить? Давайте подумаем вот о чем: как ни один производитель не будет выпускать то, что не приносит ему дохода, так и ни один предприниматель не будет держать сотрудника, который действительно не умеет ни-че-го, что бы он про него ни говорил. Более того, как только человек начинает работать, не важно, в какой должности, ему приходится решать задачи, которые перед ним возникают, хочет он того или нет, обучали его или никогда, умеет он или не слишком. Конечно, он может испытывать определенное стеснение как раз вследствие того, что не получал профильного системного образования, но согласитесь, несколько подозрительно наблюдать, как владелец крупного бизнеса, стеснительно глядя куда-то в угол, застенчиво заявляет: «Понимаете, сами мы не местные, образованиям не обучены, вы уж научите нас как-нибудь управлять, мы ведь не умеем!» Смешно? А у меня пару раз был подобный опыт, так что — верить им? Можно владеть теорией управления, или продаж, или маркетинга и работать на основе имеющихся знаний, а можно решать все те же задачи интуитивно, методом проб и ошибок. Вот они как-то и решают, у кого как получается. Соответственно, если человек работает в должности больше получаса, у него уже есть какой-то опыт, и мы не имеем права наличие данного опыта игнорировать. Об этом стоит вспомнить, если на стадии оценки степени развития навыка возникает юноша бледный с взором горящим, который выше единицы просто физически себе поставить не может. Это, несомненно, его право, но сильная демотивация и опущенные руки всей группы никак не способствуют повышению эффективности тренинга. Поэтому в рамках поддержки оптимизма и уверенности группы можно обратить внимание на данный факт, сказав, что если бы вообще ничего не умели делать, то — поверьте мне — здесь сидели бы какие-то другие люди. Чем еще чреват подобный подход? Если мы, не дай Бог, принимаем как данность, что участники группы вообще не владеют никакими технологиями, то мы наверняка предложим что-то свое, а то, что они уже наработали, чем пользуются и что работает сейчас, останется за кадром. Это не пустяк, поскольку мы не можем знать, как то, что они делают, сочетается с генеральной политикой компании, и вообще, приносит ли оно больше пользы или вреда. Сотрудники одного магазина признались, что испытывают огромные трудности с продажей дорогого товара. Когда мы разобрали, как это происходит обычно, оказалось, что они предлагают дорогой товар, тут же показывают дешевый — свой же, и начинают ругать второй. Проблема заключалась в том, что часто покупатели не делали покупку, поскольку дорогой товар был для них слишком дорог, а дешевый после такой презентации покупать уже не хотелось. Только осознав, что происходит на самом деле, продавцы смогли отказаться от этой тактики продаж и освоить две другие технологии. Очень показательным примером здесь является освоение технологии обработки возражений. Сильная группа набрасывает до 20 технологий обработки возражений, к которым они прибегают в процессе работы. Когда набрана база уже имеющихся в распоряжении участников группы средств, им легко сосредоточиться на выделении преимуществ и ограничений каждой технологии и работа складывается весьма продуктивно и результативно. Кстати, если участники продолжают настаивать, что они совсем не владеют никакими техниками или приемами, есть еще опыт других сотрудников, родственников, литературных персонажей и героев фильмов, к анализу которого можно прибегнуть. Вспомните ситуацию из Вашего предыдущего опыта, в которой участники группы чувствовали себя неуверенно вследствие недостатка предыдущего опыта. Какими еще средствами можно компенсировать их неуверенность? Продумайте, в какой форме Вам удобно провести ревизию уже имеющихся в арсенале участников средств в тренинге, который Вы сейчас разрабатываете.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |