КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Не предлагать работать в парах
Ошибка № 30. Желание быть мудрым в одиночку — величайшая глупость. Франсуа Ларошфуко Есть одна очень интересная ошибка, к которой нас подталкивает само понимание тренинга как активной формы группового обучения. Групповое обучение — очень живое, острое и насыщенное. Case-studies, групповые дискуссии, мозговые штурмы, «карусели», «аквариумы», разыгрывание ситуаций зрелищны, энергичны, динамичны. Наблюдение со стороны, как во время видеотренинга, так и просто в упражнениях показывает нам огромное количество «соломинок в чужом глазу» и стимулирует к собственному росту. Потенциал группы при оттачивании технологий и анализе происходящего очень мощен, гораздо мощнее, чем обратная связь, даваемая одним человеком. Поэтому кажется, что чем больше таких ярких, насыщенных, энергичных групповых упражнений включает тренинг, тем более эффективным он является, а парные упражнения можно не включать вообще. В то же время нельзя забывать, что все люди чувствуют себя на тренинге по-разному. Есть те, кого внимание группы вдохновляет: на миру и смерть красна. А есть люди, которые от этого внимания заикаться начинают, чувствуют каждый взгляд, не могут сосредоточиться. Когда я проходила курс тренинг-менеджмента в Институте эффективного тренинга, был эпизод, ставший очень значимым для моего профессионального становления. В рамках кейса по трудоустройству нужно было идти на переговоры с клиентом, не помню, то ли по поводу вакансии внутреннего тренера, то ли на роль внешнего консультанта. Не суть. Нас разделили на три группы, каждая из которых в течение двадцати минут готовила своего представителя. Мы набрасывали конкурентные преимущества, подбирали весомые аргументы, выстраивали логику проведения переговоров. Собственно, занимались тем, что неоднократно проводили для других. Наконец настал момент выбора представителя. Почему-то в нашей группе не нашлось желающих. То есть все скромничали и не выказывали особой интенции идти трудоустраиваться. Обратите внимание — мы все были тренерами, с опытом работы, с высокой мотивацией к обучению и это было не первое наше занятие. Тем не менее что-то показывать на виду у всей группы совсем не хотелось. Когда нет желающих, обычно группой делается предложение ее представлять кому-то: например, самому яркому, самому уверенному, наоборот, начинающему — попробовать свои силы. Наша подгруппа ничем не отличалась от остальных, и мы предложили одной участнице воспользоваться всеми нашими наработками и попробовать трудоустроиться. Она побледнела, широко распахнула глаза и, задыхаясь, воскликнула: «Я? На горячий стул? Ни за что!» То есть вы понимаете, тренер, который точно знает, что градусник — это не больно, испытывает трудности с игрой немножко на публику. При этом мы ждем, что те, кто пришли на наш тренинг волей вышестоящих органов, оторванные от своего привычного стола с бумагами, в момент лишившиеся статуса, попавшие в группу малознакомых и крайне подозрительных личностей, бегом побегут участвовать в групповых упражнениях! Хорошо, если нам удалось создать атмосферу азарта и желания приобретать ценный опыт, в том числе и на глазах у всей группы. Но в каждой группе всегда будут участники с более высоким порогом тревожности. Упражнения в парах — наиболее безопасные, предоставляющие участникам наиболее экологичную возможность пробы собственных сил. Другой момент, когда тоже важно проводить упражнения именно в парах, — drills, или зубрежка. Однажды в начале тренинга продаж молодая и очень симпатичная девушка меня с любопытством спросила: «А Вы что, нас учить говорить будете?» Тогда я ответила ей: «Интересный во-ярос. А вы что, пока не умеете?» Группа весело посмеялась, на том дело и кончилось. Но группы бывают разные, уровень участников тоже разный, и умение говорить у всех развито в разной мере. Не могу сказать, что учить говорить является задачей бизнес-тренеров, но неумение формулировать мысли и грамотно связывать слова в предложениях создает большие препоны для эффективной работы. Тогда мы и прибегаем к зубрежке, строя упражнение таким образом, чтобы сначала один участник имел возможность проговорить некий материал, наработанный группой, подготовленный им самим или прочитанный в инструкции, а потом второй. Потом можно менять пары, устроить chain-talk (цепочку), «мешанину», «карусель», но первая подготовка уже будет проведена в безопасном пространстве. Подумайте: какой материал в тех тренингах, которые Вы сейчас готовите, требует предварительной проработки в парах? Как можно построить блок первоначальной наработки данного навыка так, чтобы участники работали в парах, но при этом вид взаимодействия периодически изменялся?
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |