КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ошибка № 35. Не давать ходу групповым дискуссиям
Размышления о том или ином мотиве важнее, нем сам мотив. Фридрих Ницше Пустая бочка громче гремит, и, начав переливать из пустого в порожнее, действительно сложно остановиться. В то же время не все то бочка, что гремит, и есть темы, от которых не стоит отмахиваться как от назойливых мух. У нас есть очень хороший фильтр: целесообразность. Все, что способствует переходу группы на новый уровень, льет воду на нашу мельницу, даже если оно у нас ни в плане тренинга, ни в задумках и мыслях рядом не стояло. Тренинг — одно из средств изменения контекста. Если мы научим мартышку разливать кока-колу, она будет ее и все другие жидкости разливать во все подворачивающиеся предметы похожей формы. Это если хорошо научим, потому что иначе она будет наливать и картофельное пюре в наши тапочки с помпонами. Правда, делать она это будет автоматически, не в том месте и не в то время. Она не будет думать о том, выдохнется ли напиток, сочетается ли он с другими блюдами приготовленного хозяйкой обеда и есть ли кому его пить. Точно так же, если мы научим человека выполнять серию движений (подойти сбоку, встать под 45°, улыбнуться, спросить: «Вы только выбираете или просто посмотреть?»), но он будет исполнять эту программу механистически, или, еще хуже, с сопротивлением в душе, эффект будет обратный. Потому что натянутая улыбка наводит только на мысль о зубной боли и позывы отойти, пока не заразились. А строевая походка под определенным углом вообще даст понять — окружают, начинают боевые действия. В групповой дискуссии происходит переоценка участниками окружающей действительности. Где-то в обмене мнениями семена отсеиваются от плевелов, и рождается что-то близкое к истине. Лопается скорлупа привычки, и прорезаются молочные зубы нового отношения к действительности. Важно не упустить момент и вовремя задать направление дискуссии. 1. Кунсткамера клиентов — у каждого есть клиент, который становится навязчивым кошмаром, и совершенно не понятно, что с ним делать, как себя вести и как если не очаровать, то хотя бы отвадить, а то уже сорок пятый раз заходит! Тренеру никогда не придумать и не изобрести так хорошо и удачно, так сложно и неожиданно, как в жизни. Одной рукой группа зачеркивает предлагаемые «слишком сложные» характеры и ситуации, другой рисует гораздо более сложные. При этом участники, выступающие в роли рассказчиков, готовы смаковать нюансы ситуации, копировать поведение своих героев до мелочей, и, если перевести разговор в игровую плоскость, нам не нужно придумывать сюжеты и комментировать роли. С другой стороны, мы всегда можем поработать в форме case-study и предложить группе проанализировать, какие методы и приемы взаимодействия с конкретным клиентом можно применить. В этом случае мы предлагаем вспомнить похожих клиентов и поделиться своим опытом, как успешным, так и непродуктивным, нам важно и то и другое. Чувствуете, казалось бы, та же дискуссия, те же жалобы, но работают на результат, и время не тратится напрасно, а инвестируется в опыт и будущие успехи участников. 2. Садизм в общении — клиенты приходят спускать пары и всех собак на бедных и несчастных, а если ответить, то лучше не будить лихо, пока не сильно бушует! У всех ли участников группы есть такое ощущение? Как вы думаете, почему создается такое настроение у наших ранее вовсе незлобных клиентов? Или это что-то в нас, ведь окружающий мир — зеркало нашего характера? Замечали, во время беременности на каждом шагу встречается беременная женщина, а не успеешь родить, вся улица в колясочках! Записался на йогу — глаз выхватывает тех, кто идет по улице с ковриками для йоги, на большой теннис — у каждого пятого будет ракетка, а при поиске квартиры оказывается, что все столбы в объявлениях. Почему нам сложно общаться с недовольными рассерженными покупателями? На какую нашу мозоль наступает их настроение? Что нужно для тою, чтобы изменить ситуацию? Где найти силы, чтобы держать себя в руках? 3. Изверги-конкуренты — работать мешают, как было хорошо, пока мы были одни в городе, а теперь к нам приходят вопросы задавать, а к ним бегут покупку делать, потому что дешевле на три рубля! Как вы думаете, почему делают покупку у них, а не у нас? Чего нам не хватает, чтобы клиент не выходил за дверь без большой коробки в руках? На каком этапе мы недотягиваем: выяснения потребностей, презентации или обработки возражений? А может быть, сделку завершать не умеем? Или уже на стадии знакомства клиентов распугиваем? А что сделать, чтобы человек заходил к нам погреться, а уходил счастливым? Как наш товар этому способствует? Без осознания некоторых вещей, причинно-следственных связей, законов, аксиом и теорем общения невозможно двигаться дальше. Если читать лекцию, ее запишут, может быть, выучат и передадут дальше. Но в обсуждении, проговаривая отдельные спорные, противоречивые моменты, участники строят цельную картину. Как в анекдоте, где три раза объяснил, уже сам все понял, а они тупят. Поэтому, отфильтровав ненужный хлам словесной руды, ищем бисер того, что необходимо обсудить в группе, чтобы залезть на следующую ступеньку своего развития. Подумайте: какие моменты тех тренингов, которые Вы готовите сейчас, могут вызвать сопротивление группы? Какие темы могут поднять ее участники, что является для них актуальным? Какие линии обсуждения стоит притормозить, а что необходимо проработать? Какие вопросы поддержат участников в обсуждении и помогут им увидеть новые грани их действительности?
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |