КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Читать мораль и нотации
Ошибка № S3. Тот, кто хочет заслужить доверие, должен постоянно стремиться к диалогу. Хайнц М. Гольдман Тех, кто читает мораль и нотации, не любят и не уважают никогда. Наверное, потому что они всегда правы. А все остальные, видимо, нет. И это скучно и обидно. Как сделать так, чтобы не читать мораль? Как прочитать лекцию, чтобы слушатели не заснули? Как добиться, чтобы подведение итогов не стало нотацией? Как высказать свое мнение не свысока, а на равных? Как произнести резюме, если группа уже устала? Как добиться своего, чтобы группа не почувствовала давления? Как поставить яркую или запоминающуюся точку в условиях цейтнота? Как попрощаться, чтобы для группы каждый момент этой процедуры был ценен? Сумасшедшая сессия Елены Сидоренко1. Цель: повторить материал дня в стиле веселого карнавала и войти в энергичное рабочее состояние. Дополнительные цели тренера: • определить прорехи в собственной работе — например, выявить куски материала, которые никто не способен воспроизвести; • проверить степень усвоения материала отдельными участниками. Инструкция. Представим себе, что вчера у нас в группе был один участник, который не все понял. Он будет задавать дурацкие вопросы, на которые нужно давать точные, ясные и краткие ответы. Варианты вопросов: 1) Объясните, что это за метод перекройки, которым вы занимались с бабой Леной? 2) А какое отношение к коттеджу имеет Сократ? 3) У меня в тетради нарисован английский профессор, который идет с граммофоном в тумане. Что бы это значило? 4) Почему на арфе легче играть, чем на балалайке? 1 Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. СПб.: Речь, 2004. 256 с. 5) Почему я должен соглашаться с тем, что у меня слишком толстый свитер? А если я вообще в рубашке, можно не соглашаться, что ли...
Если вы думаете, что дальше будут ответы на все эти вопросы, тогда, пожалуйста, перечитайте эту книгу с несколько бОльшим вниманием к предложенным упражнениям. А если нет, проанализируйте, пожалуйста, тот тренинг, который Вы сейчас готовите, и ответьте на вопросы: какие мини-лекции Вы собираетесь включить? как сделать их еще более интересными для слушателей? как Вы будете подводить итоги тренинга? как сделать эту процедуру еще более яркой? Подумайте, какие шутки, байки, притчи, афоризмы, цитаты могут украсить тот тренинг, который Вы сейчас готовите. Какие понятия можно прояснить при помощи юмористических высказываний? Где могут возникнуть сложные моменты, моменты высокого напряжения и как можно будет разрядить обстановку? Проверьте, все ли Ваши наработки соответствуют требованиям к используемому материалу. Ну что же, мне кажется, нам удалось в ударном темпе проработать основные моменты работы с группой. Это не так сложно, как может казаться, ведь и не боги горшки обжигают. Поэтому пробуйте, дерзайте, осваивайте и подгоняйте под себя то, что показалось интересным и важным, ищите и укрупняйте свой стиль. А если появились вопросы, интересные наблюдения, выявились противоречия, жду ваших писем на yelena-akimova@yandex.ru Старшина стоит перед строем и объявляет: «Намечается клевая работа. Художники есть?» Два солдата делают шаг вперед. «Отлично! Вот здесь нарисуете квадрат метр на метр и метр в глубину». Что делать, взяли лопаты, мучились-мучились, выкопали яму. Старшина: «Ладно, это шутки были, сейчас действительно клевая работа. Фотографы есть?» Еще несколько человек делают шаг вперед. «Хорошо! Увеличиваем квадрат в три раза и копаем дальше!» БОЙ С ТЕНЬЮ,
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |