Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ошибка № 54. Бояться начинать




ТОТ, КТО СИДИТ В ПРУДУ

ИЛИ

Любовь к себеэто начало любовной истории длиною в жизнь.

Оскар Уайльд

Тот, кто не может считать себя одним из лучших, тот, без сомненья, не из лучших.

Иоганн Вольфганг фон Гете

Очнулся. Штирлиц в камере. Лежит и не может вспамнить, что произошло.

«Ладно, - думает, - если зайдут, наши, скажу, что я Исаев. Если зaйдym немцы, скажу, что я Штирлиц».

Заходит милиционер и говорит:

- Ну я нажрались Вы вче ра, товарищ Тихонов!



Позитивная самооценкаглавная предпосылка профес­сионального успеха и завышенная самооценка нередко идут рука об руку.

Оскар Уайльд

Началу пути сопутствуют либо излишняя самоуверенность, либо излишняя робость. Славлю самоуверенность... Николай Доризо писал: «Славлю самодовольство — довольство собой... значительно легче по­нравиться людям».

* * *

Самодовольство.

Что ж, скажет любой —

Это мещанство, зазнайство. А знаешь,

Славлю самодовольство — довольство собой,

Если доволен собою так редко бываешь.

Дело отнюдь не в пустой похвальбе,

Мы похвальбе предаваться не будем.

Как трудно понравиться, хоть на минуту, себе.

Значительно легче понравиться людям.

Славлю уверенность в себе — ощущение бьющей через край энер­гии, предвкушения успеха, желания переступить порог навстречу радости жизни и уверенности в том, что все будет хорошо.

Какие подножки ставит нам самоуверенность, не только излишняя, но и любая?

Наверное, главная из них — небрежность. Небрежность во всем: в продумывании структуры тренинга, в тайминге, в количестве и наполне­нии упражнений, соотнесенности теории и практики, в хвостиках (напри­мер, если мы в начале тренинга оценивали степень развития навыка, то в конце нужно вспомнить сделать повторные замеры) и так далее. Трудно предусмотреть влияние человеческого фактора: сколько времени потеря­ем на опозданиях, с какой скоростью будут выполнять упражнения, на­сколько быстро устанут, что возьмут легко, а на чем «зависнут».

Что может помочь? Алгоритм 6+2. (Не ищите название данного ал­горитма в ученых энциклопедиях, философских словарях и Интернете. Просто ниже перечислено восемь пунктов, соблюдение которых может значительно облегчить подготовку на начальном этапе своей работы. Шесть из них методические, а два... абстрактные. Поэтому — 6+2. Ничего лучше я не придумала. Может, что-нибудь подскажете?)


1. Четкое понимание цели тренинга (какие изменения должны прои­зойти в его результате) и проверка каждого упражнения, которое мы хо­тим предложить группе, на соответствие данной цели.

2. Ранжирование упражнений от простого к сложному.

3. Прописывание инструкций и вопросов обратной связи.

Интересные наблюдения.

Деля группу на три мини-группы и пересаживая участников в разные места учебного зала таким образом, чтобы у каждой мини-группы была возможность делать записи и обсуждать вопрос, не ме­шая остальным, можно потерять 15 минут.

Если группа работает со стикерами и мы заранее не привлекли внимания участников, что у стикеров есть клеящий край, которым они будут крепиться к доске, половина стикеров будут приклеены вверх ногами, боком или наизнанку.

Если заранее не проверить, где какие маркеры — для флипчарта и whiteboard — и даже если проверить, но не следить, обязательно кто-нибудь напишет на доске несмываемым и, кроме конфуза, минут десять уйдет на то, чтобы пришел специально обученный, как прави­ло, айтишник с бутылкой спирта и устранил все это безобразие.

Если инструкцию дать нечетко, придется повторять три раза, на ходу подбирая другие слова.

Если на обратную связь дать больше двух вопросов, группа впадает в полный ступор.

4. Запас упражнений, в том числе «батареек», баек, притч и анекдотов.

5. Письменный план тренинга.

6. Планирование использования доски, фиксирование видов оформ­ления записей, которые на ней будут сделаны. Кстати, дополнительный инструмент проверки логики построения тренинга и преемственности упражнений.

Это может быть сделано, например, таким образом (кусочек «за­рисовок» к моему тренингу по мотивационному менеджменту).

Обратите внимание, если подготовить доску заранее, тоже время экономится.






 




 

7. Понимание того, что мы хозяева своего слова: хотим — даем, хо­тим — берем обратно, и если семь упражнений вдруг не влезает, значит, так тому и быть, ни пробегать их «для галочки», ни загонять людей до десяти часов вечера нам не нужно.

8. А также основательная проработка глав 22-53 этой книги.

Хотя города берет именно смелость, главное, как было принято го­ворить в начале девяностых с легкой руки первого и единственного пре­зидента СССР — начать.

Наличие излишней робости гораздо хуже. Все уже читано-перечитано, выверено в соответствии с подсказками учителей, руководителей и коллег, каждая буква на своем месте, каждый шаг спланирован, и все равно страшно. И ладно бы, если бы страх покалывал внутри тихонечко или незаметно му­рашками по коже бегал. Но он заставляет голос срываться, слова забывать­ся и путаться, голову кружиться, задыхаться и делать грубейшие ошибки.

Ну и что? Ошибки все делают. У нас в школе учительница по русско­му языку с ошибками писала, тоже способ обучения, у всех ее классов жутко грамотность и наблюдательность развивались, каждый хотел первый заметить. Я сейчас думаю, может, она намеренно это делала...

Начинается сравнение себя с другими тренерами — они какие-то со­всем другие.

Ну и что? Есть тренеры веселые, шутят все время, есть тренеры вкрадчивые. Есть тренеры шумные, есть с такими тихими голосами, что чтобы привлечь к себе внимание, в ладоши хлопают. Есть тренеры сертифицированные, а есть самородки. Все разные, и все работают. И клиенты все разные, и группы, каждый получит то правительство, которого заслуживает.

Возникает желание еще раз все повторить, перечитать, переподгото­виться, еще где-нибудь поучиться, почерк подправить, грамотность под­тянуть, внешний вид поменять... и только потом начать работать.

Это желание нужно придавить в зародыше. Учиться можно и нужно всю жизнь, это хорошо весьма. Я имею в виду ситуацию «Вот сейчас еще чуть-чуть, только вот это — и уже тогда...». Комплекс перфекциониста — это не комплекс недооценки своих способностей, а комплекс переоценки своих воз­можностей. Нельзя быть хорошим для всех — это место уже занято. Идеал недостижим, лучшее — журавль в небе. Планы на будущее — это сильно, а жизнь будущими планами — нагло. Потому что это не только потеря свое­го времени, но и упущенные возможности приносить пользу окружающим.


А иначе зачем быть бизнес-тренером?

А в любой другой профессии цель какая-то другая?

Когда я чувствую, что что-то идет не так, меня поддерживает воспо­минание о том, как я «сводила» двух своих клиентов: мелкого произво­дителя и крупного оптовика.

Приношу оптовику (собственнику) образцы продукции произво­дителя, прайсы, сертификаты, выкладываю на стол. Он — прямо на глазах — бледнеет. Я спрашиваю:

— Что-то не так?

Он, глядя на стол, как если бы я ядовитую змею из сумки вытряхну­ла, с беспредельным ужасом восклицает:

— Так это же работать надо!!!

Я, не очень въезжая в ситуацию, намекаю, что, у него, вообще-то, отдел закупок есть. Он реагирует:

— Ну да. Есть там один... но он отмажется, как пить дать, отмажется. А рядом его заместитель сидит. Тот к нему обращается:

— Ты как думаешь, отмажется? Тот энергично кивает головой:

— Точно отмажется! Я уточняю:

— А другие?

Он отмахивается:

— Другие завалят. Заместитель качает головой:

— Другие завалят.

Он сокрушается, поджав губы:

— А ведь этот отмажется. Заместитель поддерживает:

— А другие завалят.

И напряжение с каждой минутой растет — ведь это работать надо.



Думаете, разорились давно? С рынка ушли с таким сотрудниками? Персонал поменяли? Ничего подобного, все, слава богу, живут и здрав­ствуют, процветают в своем здоровом коллективе.

Чем больше смотришь по сторонам, тем более понимаешь, что над за­конами общества есть еще какие-то высшие законы, в соответствии с кото­рыми возникают и распадаются государства, приходят и уходят политики, строятся и разрушаются дома и заводы, рождаются и чем-то занимаются люди. Слово «business» никогда не переводилось как «зарабатывание де­нег» или «получение прибыли». Значение слова «business» — «занятость». Вот и нужно заниматься своим делом. Сначала как получится, стараясь, чтобы получалось хорошо. А дальше учиться, учиться и учиться работать еще лучше, читая, слушая, задавая вопросы, анализируя... Опыт — плани­рование изменений — апробация — опыт...

Отвечу еще на один вопрос, который часто возникает на тренинге тренеров.

Как бытьу меня совсем нет опыта?

Если внимательно посмотреть, какого опыта не хватает, то стано­вится понятно, что концептуально подкованы хорошо, смущение вы­зывает технологическая сторона управления группой.

Иногда я задаю вопрос: «Приходилось ли вам когда-нибудь хотя бы одному человеку объяснять домашнее задание? Ставить перед своим ребенком задачу, например, сходить в магазин — купить продукты по списку?» Иногда такой подход вызывает смех, а ведь это то малое, на котором выстраивается большое.

Проанализируйте Вашу подготовку к тому тренингу, кото­рый Вы планируете проводить в недалеком будущем в со­ответствии с алгоритмом 6+2. Что требует поправки? Ка­кие дополнения хотелось бы внести?


Разделите страницу тетради на два столбца. В левый стол­бец выпишите Ваши предыдущие достижения и успехи, на­чиная примерно со средней школы (участие в соревнова­ниях, поездки с агитбригадой, конферанс концертов и пр.). Проанализируйте, как Ваши достижения, предыдущий опыт работы, увле­чения и хобби, качества характера способствуют Вашему успеху в профес­сии бизнес-тренера.

Какие позиции могут сыграть весомую роль в переговорах с потенци­альным клиентом?





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.