Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что чего-то не знаешь




Ошибка № 50.

БОЯТЬСЯ СКАЗАТЬ,

Для того чтобы добиться успеха в обществе, нужно ка­заться глупцом и быть мудрецом.

Шарль Луи Монтескье

Прошло очень много времени, прежде чем я понял, как это простооткровенно признаться: «Этого я не понимаю».

Уильям Сомерсет Моэм



Еще начинающие специалисты, не только бизнес-тренеры, очень боятся признаться, что чего-то не знают.

Один из моих коллег однажды про­вел в Интернете поиск стратегий обра­ботки возражений. Не знаю, как на самом деле, он сказал, что нашел около двух­сот приемов. Можно ли все это знать? Причем сразу? Сомнительно. Особенно если учесть, что принципиально похо­жие вещи могут подаваться по-разному, а принципиально непохожие — сходно.

Любимый пример: широко извест­ная аббревиатура SMART в изложе­нии Вадима Котельникова (cecsi.ru):


       
   
 
 

 

Английская версия
SMART Goals
Goals should be:
1. Specific
2. Measurable
3. Achievable
4. Relevant
5. Time bounded

 

Русская версия
Принцип ВОДКИ
Цели должны быть
1. Важными и вдохновляющими
2. Ограниченными во времени
3. Дерзкими, но достижимыми
4. Конкретными
5. Измеряемыми

 


Можно все это знать? Особенно сразу?



Здесь очень интересно поработать с причинами этого страха. Начи­нающий специалист может бояться показать свою неопытность или по­казаться смешным. Если продолжить эту мысль, зачем группе неопытный тренер? Они не захотят у него учиться. Каково им будет, если тренер ка­жется смешным? Они не будут слушать меня серьезно. Поэтому тренер те­ряется, начинает что-то придумывать, «не слышит» вопрос.

А почему этот вопрос был задан? Какие цели преследовал его автор? Показать свою ученость? Зачем — выделиться перед группой или подтя­нуться до уровня тренера? А может быть, чтобы помочь? Допустим, он хо­рошо знает эту теорию и считает, что она могла бы показаться интересной участникам группы. А может быть так, что он где-то слышал красивую аббревиатуру или когда-то касался этого материала и хочет вспомнить? Знаете, как бывает, фамилия из головы вылетит, целый день ходишь и му­чительно перебираешь, Жеребцов, Кобылкин, Гнедов, а — Овсов! Ура!

Смотрите, как изменяется ситуация. Сначала мы думали, признавать­ся, что первый раз слышим, или не признаваться. Теперь мы спрашива­ем: «Скажите, а почему Вы именно эту теорию сейчас вспомнили?» Если участник группы хочет поделиться с остальными, он с удовольствием рас­скажет то, что кажется ему полезным. Если «к слову пришлось», давайте потом это обсудим. Это нормально, у нас есть программа, которой мы сле­дуем, отобранный материал и упражнения. А вернуться можно, скажем, в перерыве, интересно же, почему именно сейчас к слову пришлось.

Вообще начинающих тренеров часто удивляет, что те, от кого они подсознательно ждут подвоха, люди, умудренные опытом, относятся с по­ниманием и терпением, с удовольствием слушают, участвуют в упражне­ниях. А те, кто в профессии без году неделя, «лезут и лезут, чтоб им пусто было!». Это тоже нормально, им нужно место под солнцем занимать, вот они умом и выделяются. Их нужно в этом поддержать, это тоже инициати­ва и активность, которые так важны для качественного тренинга.

Упражнения нет. Просто, когда и если чего-то не знаете, не бойтесь недоуменно пожать плечами и спросить: «А поче­му Вы вспомнили именно эту теорию?»





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.