КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Не вдохновлять группу
Ошибка № 48. СКУПИТЬСЯ НА КОМПЛИМЕНТЫ, Потребность в признании — одно из тех обязательств, на которых покоятся самые необычайные таланты. Отто фон Бисмарк Большинству людей нужно больше любви, чем они заслуживают. Мария фон Эбнер-Эшенбах Вроде столько говорили об отстраненности тренера, о человеке и профессионале в одном лице и ответственности за результат именно профессионала. Мне ни в коем случае не хотелось бы, чтобы у вас, уважаемые читатели, сложилось такое однобокое представление об отношениях тренера и группы. Каждый профи прежде всего человек. И ему обязательно нужна наша поддержка. Точно так, как мы хлопаем малышу, который делает первые шажочки, от души радуясь за него, мы можем хлопать участникам группы, которые делают робкие попытки перейти на следующую ступеньку своего профессионального опыта. Действительно, если человек не знает, что ему нужно поправить или подтянуть, ему сложнее развиваться, поэтому цель обратной связи — показать зону роста, зону ближайшей коррекции, зону необходимого развития. А когда мы от души хвалим, мы вселяем в сердце участника и настроение группы радость, дарим участникам дополнительную энергию, создаем праздник. А кто так решил, что в учении всегда тяжело? Никогда не забуду мастер-класс Татьяны Самоловом, президента консалтинговой компании «Дэлфи-консалтинг», на выставке Trainings ЕХРО'08. Начиная с десяти утра, параллельно на трех площадках каждые полчаса стартовал новый мастер-класс ведущих тренеров-консультантов России. Тренеры, представители департаментов по персоналу, студенты метались от площадки к площадке, чтобы увезти максимум знаний и впечатлений. Мастер-класс Татьяны «Тренировка мозга — как развить навыки стратегического мышления» пришелся на весьма «удачное» время — 16.15-16.45, практически под закрытие второго дня выставки. Уставшие и изможденные слушатели с трудом фокусировали на ней свое внимание. Татьяна начала с очень простого упражнения, предложила покреа-тивить на тему, как можно нетрадиционно использовать обычную канцелярскую скрепку. Слушатели, собрав волю и последние силы в кулак, честно начали вспоминать и изобретать. Чего там только не было — новогодние гирлянды, детские трафареты для постановки почерка, инструмент для оставления оттисков — узоров на замерзших стеклах... Минут через пять активного творчества группы Татьяна достала из сумки две коробки конфет и наградила наиболее активных участников мозгового штурма. А в конце мастер-класса на сцене появилась огромная рюмка, полная ярко-оранжевых мандаринов в награду и благодарность всем участникам мастер-класса. Просто? Как все гениальное. Ни один не был забыт, каждый получил свою долю внимания, причем, что особенно приятно, за присутствие, вне зависимости от вклада в семинар. Это так просто — принести на тренинг горсть конфет, вдруг пригодятся, распить бутылку шампанского в честь удачно сданного экзамена или Нового года, только чтобы это шло от тренера. Группа, конечно, сама не промах отпраздновать то, что подворачивается под руку, образованные люди повод всегда найдут. Но одно дело — разгуляться за рамками аудитории, другое — добавить похвалы и ярких красок в обучение. Чем больше хороших эмоций получит человек от тренинга, тем больше хорошего настроения, уверенности, инициативы и энтузиазма принесет он на второй. И кстати, тем больше стимула использовать то, что добавилось к его опыту на тренинге. Процесс «хваления» можно частично формализовать. Так, например, в клубах, работающих по Синтон-программе Николая Козлова, самому яркому участнику дня присуждают почетное звание «Солнышко». Даже, кажется, дают переходящую медаль. Так, например, многие тренеры в конце тренингового дня или сессии обращаются к группе, благодаря каждого участника за что-то особенное, что он внес в работу группы: кого-то за доброту, кого-то за чувство юмора. Так, например, можно закончить практически любой тренинг «коллективным письмом каждому», где по кругу передаются подписанные листки и каждый пишет что-то приятное каждому коллеге. Или можно предоставить возможность всем членам группы обменяться комплиментами по итогам тренинга. Возможностей действительно масса. Но самая главная похвала горит в глазах тренера, искренне радующегося успехам группы и каждого в ней. Вспомните, какие «хвалебные упражнения» Вы знаете и можете использовать в своей работе. Дополните Вашу коллекцию упражнениями и находками Ваших коллег и авторов книг на данную тему. Проанализируйте, насколько часто Вы хвалите участников группы. Насколько Вам свойственно проявлять радость за их успехи? Как Вы это делаете? Что Вас ограничивает? Какие технологии могут Вам помочь в формировании и проявлении радостных эмоций поддержки участников?
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |