Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доказывать группе свое мнение




Ошибка № 44.

Самый радикальный революционер становится консер­ватором уже на следующий день после революции.

Хана Арендт

Любой запрет портит характер тех, кто подчиняется ему не по своей воле, а по принуждению.

Фридрих Ницше

А если пойти дальше по пути утверждения собственного мнения, мож­но наделать еще кучу ошибок. То есть то, что мы приняли чью-то сторону и заявили, что правильно делать так, а не эдак, уже ставит под сомненье всю ценность нашей работы — есть одна правильная модель, дальше мож­но не совершенствоваться. Кроме того, нет в общении правильного и не­правильного, есть допустимое и недопустимое. А также есть эффективное и неэффективное. Причем у разных людей эффективное и неэффективное может быть с точностью до наоборот. Но что делать, если есть то, в чем мы уверены, а вся группа считает по-другому.

Мы дали зацепку к этому разговору в части «Армрестлинг с клиен­том», когда обсуждали ошибку № 7 «Сотрудничать с теми, чьи убеждения сильно отличаются от наших». Никогда не станет эффективной работа для клиента с противоположной концепцией жизни, с противоположными принципами. Но допустим, с клиентом мы чувствуем и мыслим одинако­во, нежные мы такие и сентиментальные, а участники тренинга — сплошь рвачи и хапуги. Или наоборот, мы с клиентом проныры и прощелыги, а работают на него почему-то исключительно люди с нервной и бережной душой, слезливые и ранимые. Трудно представить себе такую ситуацию, потому что каждый подбирает сотрудников «под себя», но можно. Если, например, бывший начальник отдела только что ушел, а новый только что пришел. С ним мы великолепно общий язык нашли, а с группой никак не можем. И хоть мы двести раз за два дня имеем возможность повторить, что мы должны быть честны в переговорах, это будет значить только то, что группа нам двести раз у виска покрутит.

Теоретически мы можем выстраивать системы доказательств соб­ственного мнения. Убеждать, проводить презентацию, подкреплять свою позицию цитатами известных политиков, бизнесменов и писателей совре­менности. До тех пор пока это противоречит жизненному опыту группы, все это будет в пользу бедных.

При этом понятно, что группа всегда сильнее, чем отдельная боевая единица, даже если эта единица — тренер. Как в старой русской сказке,


в которой умирающий отец предложил сыновьям переломить сначала по отдельно взятой соломине, а потом веник целиком.

А теперь давайте подумаем: а есть ли у нас такая цель? Поскольку если мы говорим о разности концепций, то это вопрос воспитания, а мы, по-моему, под это точно не подписывались. Мы собирались способствовать развитию специалистов, причем в очень ограниченном ключе — одна за­дача на один тренинг.

И вот здесь у тренера происходит в некотором роде раздвоение лич­ности. Как человеки, мы испытываем боль и грусть за несовершенство тех, кто нас окружает. А как профессионалы — радость за их профессиональные успехи. Как человеки, мы им можем помочь тоже как человекам — в личностном развитии, поделившись своим знанием. Кто-то услышит. А как профес­сионалы — способствовать еще большему развитию их как профессионалов. Соб­ственно, нас именно для этого и приглашали.

В то же время может сложиться впечатление,

что группа настолько сильна, что тренеру там и делать нечего. Но если бы все было отлично и не нуждалось в коррекции, тренингов бы не было. И профессии бы такой не существовало.

Как же сделать так, чтобы не противостоять группе? Задавать вопро­сы, помогая человеку найти слабое звено в своих постулатах.

Интересно, но даже тренерам с большим опытом это дается с тру­дом. Недавно наблюдала разговор коллеги с двумя высшими психо­логическими образованиями и огромным опытом работы с внезапно выросшей дочерью. Дочь, конечно, группой не является, но принцип тот же самый.

— Ты совершенно не рада, что я на права сдала! — обвиняла ее дочь.

— Что ты говоришь, я очень рада! — отвечала та.

— Не рада, не рада, вот у Светки мать по-настоящему рада!

— Не знаю, как у Светки, но я очень рада!

— По тебе видно!

— Тебе всегда мать не хороша!

Казалось бы, чего проще — спроси, как у Светки мать проявля­ет свою радость, спроси, почему тебе кажется, что я твоим успе­хам не рада, задай вопрос, как могло получиться, что, строя с тобой




отношения, я выбираю именно такую модель поведения. Теперь на­чинает думать дочь, причем о своем поведении в системе их отноше­ний. Но нет, начинается боданье, и если даже с дочерью, которая одна и в два раза младше, давление не проходит, то что говорить о группе, где отдельные участники в два раза старше нас?

В конце концов, ситуацию можно и до абсурда довести, есть у нас та­кие средства.

Я бы еще хотела рассмотреть случай, когда очень больно. Когда есть четкое осознание, что с людьми так нельзя. Например, на тренинге пере­говоров по возврату долгов. Что то, что делает группа и чем она гордится, абсолютно несовместимо с нашей личностью. Можно это проговорить. А может быть, именно из-за этой несовместимости нам и не приходится этим заниматься?



Вспомните ситуацию противостояния группе на одном из Ваших тренингов. Подумайте: в силу каких причин воз­никла эта ситуация? Как бы Вы повели себя сейчас?



Какие притчи, афоризмы, анекдоты могут Вам помочь в подобной ситуации?





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.