Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Плавание в условиях зимних штормов




Выполнение поворотов на волнении

На сильном волнении существует определенная зако­номерность прохождения наиболее развитых волн. При­ступая к выполнению поворота, командир корабля дол­жен определить эту закономерность и стремиться выпол­нить поворот на наименее развитых волнах. Выполняя поворот под ветер, как только для этого представится возможность, увеличивают скорость, чтобы быстрее пройти положение лагом к волне. Ветер, облег­чая выполнение поворота, так как центр парусности большинства кораблей расположен в носовой части, одновременно создает ветровой крен, направленный во внутреннюю сторону циркуляции. Поворот на ветер более сложен из-за неблагоприят­ного воздействия ветра и худшей управляемости корабля при плавании по волне. Корабль может получить значительный крен от воздействия ветра, волны и циркуляции. Поэтому поворот на ветер начинают на небольшой ско­рости, которую затем увеличивают. Поворот производят по этапам, ворочая на 20—30°. О предстоящем повороте необходимо заблаговременно предупредить личный состав, чтобы исключить несчаст­ные случаи.

Плавание в условиях зимних штормов сопровож­дается обледенением корабля. Наиболее интенсивно оно происходит при температуре наружного воздуха от —4 до —7° С, температуре забортной воды, близкой к 0°, и ветре силой б баллов и более. Обледенение сопровождается повышением центра тя­жести корабля, увеличением площади парусности и уменьшением восстанавливающего момента. Неравномер­ность обледенения вызывает возникновение статического крена и дифферента. Интенсивное обледенение значительно затрудняет дей­ствия личного состава на верхней палубе и в ряде слу­чаев исключает возможность использования различных видов оборудования и вооружения. Недооценка этого опасного явления неоднократно сопровождалась потерей остойчивости и гибелью судов. При подготовке корабля к штормовому плаванию в условиях низких температур необходимо убрать с верх­ней палубы все предметы, мешающие беспрепятственному стоку воды за борт. В этих же целях обращается посто­янное внимание на очистку шпигатов, штормовых порти­ков и полуклюзов. Палубные механизмы закрываются чехлами, а люковые и другие брезенты покрываются досками. Готовятся к действию аварийно-спасательное имущество и средства для околки льда. Паро- и водо­проводы, проходящие по палубе и в неотапливаемых помещениях, должны быть освобождены от воды и про­дуты. Клюзы цепных ящиков плотно закрываются или це­ментируются. Швартовные и буксирные тросы из расти­тельного или синтетического волокна, лини, оттяжки и Другие предметы такелажа убираются во внутренние по­мещения. Основываются штормовые леера и готовятся страховочные концы для работы на верхней палубе. Борьбу с обледенением необходимо начинать сразу же с его появлением, не ожидая нарастания больших масс льда. В первую очередь от льда освобождаются штормовые портики, шпигатные трубы, радиоантенны, стоячий такелаж, якорные устройства и высокорасположенные надстройки корабля. При несимметричном обледенении лед удаляется с наиболее обледеневшего борта. Лед удаляется тепловым способом — смыванием горя-чей водой или паром. Если этот способ окажется неэф-фективным, прибегают к механическому способу — окол­ке льда. Для уменьшения заливаемости выбирают наибо­лее благоприятные курс и скорость. В случаях когда обледенение происходит настолько интенсивно, что перечисленные способы борьбы с ним оказываются неэффективными, необходимо войти в бли­жайшее ледяное поле или следовать в районы с более высокой температурой воды и воздуха. Остойчивость корабля следует считать опасной: — при образовании большого количества льда на вы­сокорасположенных корабельных конструкциях (толщина покрова более 200—300 мм); — при частичном затоплении больших и широких по­мещений; — в случаях внезапного переваливания корабля, имею­щего статический крен, на другой борт; — при значительном накренении корабля и его мед­ленном восстановлении за время, превышающее период бортовой качки. Наличие указанных явлений требует принятия безот­лагательных мер для восстановления поперечной остой­чивости корабля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.