КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние узкости и мелководья на скорость и осадку корабля. Явление присасывания
МЕЛКОВОДЬЕ ТЕМА 8. УПРАВЛЕНИЕ КОРАБЛЕМ ПРИ ПЛАВАНИИ В УЗОСТИ И НА Движение корабля сопровождается волнообразованием, которое на глубокой воде четко разделяется на носовую и кормовую группы. Каждая из этих групп состоит из системы расходящихся и поперечных волн. Середины гребней расходящихся волн располагаются на прямой линии, составляющей с ДП корабля угол a=18-20°, который почти не зависит от скорости и обводов корабля. Каждый из гребней расходящихся волн образует с ДП угол β=2а. Первая поперечная волна носовой группы возникает несколько позади форштевня, а первая поперечная волна кормовой группы — несколько впереди ахтерштевня (рис. 8.1). При малых скоростях отчетливо наблюдаются расходящиеся волны. Увеличение скорости сопровождается ростом и преобладанием системы поперечных волн. Между скоростью корабля в м/с и длиной поперечных волн существует следующая зависимость, выраженная в метрах:
Ограничение глубины воды влияет на все составляющие полного сопротивления корабля. Однако наибольшее изменение при движении на мелкой воде вследствие различия в свойствах волн на малой и неограниченной глубине претерпевает волновое сопротивление. В результате наблюдений и теоретических исследований установлено, что характер волнообразования на мелководье определяется величиной относительной скорости
ТАБЛИЦА 8.1. ЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА К
Влияние мелководья на изменение посадки корабля Ограниченная глубина оказывает влияние и на посадку корабля. На рис. 8.2 показана кривая давления, возникающая при движении корабля на мелководье, по длине его корпуса. Кривая ОАBС показывает максимум давления в носовой части, которое в районе миделя понижается до минимума, затем вновь несколько повышается в районе кормовой оконечности. Увеличение давления сопровождается уменьшением скорости движения частиц воды и, наоборот, падение давления — увеличением скорости их движения и уменьшением сил поддержания. Образование зоны повышенного давления в носовой части (значительно большего, чем в корме) и уменьшение сил поддержания в районе миделя приводят к тому, что корабль «проседает» (следует в ложбине) и получает дифферент на корму. Увеличение средней осадки корабля может быть определено по формулам(1):
ТАБЛИЦА 8.2. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА А
Особенности волнообразования при плавании в узкости и мелководье вызывают в определенных условиях взаимное притяжение (присасывание) между кораблями, а также между кораблем и берегом. При движении кораблей один вблизи от другого сужение живого сечения потока воды между ними сопровождается увеличением скорости движения частиц воды, понижением давления и уровня воды в этом районе В результате разности гидродинамических давлений, действующих на внутренние и наружные борта кораблей, возникают поперечные гидродинамические силы взаимодействия, которые будут притягивать корабли друг к другу (рис. 8.3)(1). Особенно интенсивно явление присасывания проявляется, когда один из кораблей (меньший) оказывается в системе расходящихся волн другого (большего). Подобная же картина наблюдается и при движении корабля со значительной скоростью в непосредственной близости от берега.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |