КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Идеологи эпохи Просвещения
Философия Просвещения рациональным, логическим путем обосновывала необходимость изменения изживавшего себя феодального строя и его замены новыми государственными формами, основанными на разумных (рационалистических) принципах. Просветительские идеи стали основой «Просвещенного абсолютизма» - политика, направленная на уничтожение «сверху» и преобразование отживших и наиболее устаревших феодальных институтов, осуществление реформ в области образования, судопроизводства, социальной сфере. «Просвещенный абсолютизм» ─ «союз монархов и философов». Проявление политики «просвещенного абсолютизма» в ряде европейских стран
Просвещенный абсолютизм в Западной Европе ─ это Ø Покровительство развитию промышленности и торговли; Ø Улучшение сельского хозяйства; Ø Осознание и улучшение положения сельской массы; Ø Равенство всех перед законом («один закон для всех»); Ø Свобода печати; Ø Светская власть окончательно подчиняет духовную; Ø Бюрократическая централизация, вытеснение чиновничеством общественных сил в борьбе с дворянством. 3. «Просвещенный абсолютизм» в России В России осуществление подобного курса связано с царствованием Екатерины Алексеевны II (1762-1796 гг.).
Царствование Екатерины II – второй этап модернизации и европеизации России.
Внутренняя политика Екатерины II в период 1762 – 1773 гг. (до крестьянской войны под предводительством Е. Пугачева) 1. курс на продолжение реформ Петра I Ø ликвидация гетманства на Украине; Ø превращение церкви в идеологический институт власти: секуляризация церковных владений (1764); Ø укрепление единоначалия: реформа Сената и его превращение в высшую судебную инстанцию. 2. попытки реализовать в политической, экономической и социальной сферах ряд положений просветительской мысли Созыв Уложенной комиссии (1767-1768 гг.): всесословное (кроме крепостных) учреждение должно было составить новый законодательный кодекс России на основе новых просветительских принципов. Ø Составление Екатериной II «Наказа», в котором она обосновала необходимость проведения либеральных реформ при сохранении самодержавия. Однако новый кодекс создан не был, Уложенная комиссия была распущена. Причины: неготовность российского общества даже к умеренным реформам; «пропасть» между сословиями. Основным направлением внутренней политики Екатерины II на втором этапе ее царствования (1775-1796 гг.) стало проведение реформ по централизации и унификации центрального и местного управления, законодательное закрепление сословных прав населения. Во многом преобразования стали следствием крестьянской войны (1773-1775) под предводительством Е.И. Пугачева. Причины крестьянской войны: политика закрепощения населения; рост налогового бремени и повинностей крестьян; бесправное положение инородцев. Причины поражения: стихийность и локальность движения; социальная неоднородность участников восстания; плохое вооружение; наивная вера в монарха; отсутствие ясной программы.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 3027; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |