КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Городам
Дворянству Г. Система губернского и уездного управления по реформе 1775 г. Проведение губернской реформы (основные положения) Г. Важные итоги царствования Екатерины II в период 1775-1796 гг.
Издание Жалованных грамот дворяне окончательно превратились в свободное привилегированное сословие оформление привилегий купечества; попытка Екатерины II развить городской самоуправление и создать необходимое для реформ сильное третье сословие. Политика «просвещенного абсолютизма» в царствование Екатерины II нашла отражение: Ø в частичной реализации принципа разделения властей; при проведении губернской реформы были разделены административная, финансовая и судебная сферы; Ø в активном законотворчестве самой императрицы; ее попытках создать новый законодательный кодекс при активном участии всех сословий (Уложенная комиссия, Наказ). Ø в проведении социальной политики со стороны государства: создание Приказов общественного призрения; Ø в законодательном оформлении прав и привилегий дворянства, купечества и городских сословий. Ø в развитии местного выборного самоуправления; Ø в реформе образования: провозглашение принципа бессословного образования; создание народных училищ; появление женского образования.
Особенности и противоречия «просвещенного абсолютизма» в России: Ø стремление сочетать передовые просветительские идеи и традиционную политическую систему, основанную на неограниченном самодержавии и крепостном праве; Ø опора только на дворянство, интересы других сословий ущемлялись; Ø реформы осуществлялись в рамках феодальной системы, что сдерживало естественный ход общественного развития в сторону буржуазных отношений и капиталистического производства; Ø господство методов «принуждения» во имя «общего блага»; Ø низкий уровень образования, отсутствия у большей части российского общества потребности в собственном просвещении; Ø насильственная и потому поверхностная европеизация российского общества; духовная невостребованность европейской культуры.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |