КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Продольно-динамические реакции при торможении грузового поезда
Фазы торможения и отпуска. Хотя автотормоза и распределены по всему поезду, но не одновременность их действия вызывает продольно-динамические реакции. Чем дальше от локомотива расположен вагон, тем позднее до него доходит тормозная волна и тем позднее начинается процесс наполнения его тормозного цилиндра. На рис. 38 видно, что процесс торможения поезда условно разбивается на четыре фазы: первая (I) — занимает время распространения тормозной волны до хвостового вагона. При этом головные вагоны уже тормозят, а еще не тормозящие хвостовые вагоны набегают на головные, сжимая поезд; вторая (II) — отражает процесс наполнения сжатым воздухом всех тормозных цилиндров поезда. При этом неравномерность распределения тормозных усилий по длине поезда сохраняется; третья (III) — отличается постепенным выравниванием распределения тормозных сил по длине поезда вследствие окончания наполнения тормозных цилиндров сжатым воздухом;
четвертая (IV) — характеризуется равномерным распределением тормозной силы по длине поезда. Процесс торможения приобретает установившийся характер.
Ртц; Fн
Рис. 38 Процессы повышения и понижения давления в тормозных цилиндрах вагонов, а также изменения тормозной силы по длине поезда при торможении и отпуске автотормозов
Таким образом, при торможении по поезду проходит импульс силы переменной величины Fн, вызывающий сжатие состава. Так как поезд является упруго-массовой системой, то после волны сжатия будет иметь место волна растяжения, правда более слабая из-за рассеивания энергии в поглощающих аппаратах автосцепок. Аналогичные процессы (только зеркальные) наблюдаются при отпуске тормозов. По поезду проходит импульс силы переменной величины, вызывающий растяжение состава, за которым следует более слабая волна сжатия. Напрашивается аналогия с качелями. Сначала толкаем качели в одну сторону — торможение, затем в другую — отпуск. При этом важнейшее значение имеет совпадение периодичности толчков с периодами собственных колебаний качелей (поезда). При их совпадении колебания существенно возрастают.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2048; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |