КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Хронологическая карта теоретического занятия по теме. Технологическая карта теоретического занятия
Задачи занятия. Технологическая карта теоретического занятия А. Источники предпринимательского права В. Предмет предпринимательского права С. Методы предпринимательского права Д. Функции предпринимтаельского права Е. Принципы предпринимательского права
Дисциплина «Основы права», Специальность «Стоматология» Тема: Основы семейного права Время: - 90 минут Цели занятия: · Образовательная – рассказать о разделе гражданского кодекса, содержащим вопросы обязанности родителей по воспитанию детей Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность. Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности. Иметь представление: · о личных и имущественных прав и обязанности супругов · о правах и обязанности родителей Используемые педагогические технологии: · исследовательская, информационно-коммуникативная. Методы: · объяснительно-иллюстративный. Требования к знаниям, умениям, практическому опыту: Учащиеся должны знать: · Закон РК «О браке и семье» · Обязанности родителей по воспитанию детей Учащиеся должны уметь:
Средства обучения профессионального модуля:
Литература основная:
Литература дополнительная:
· Юридические лица по гражданскому кодексу. Бесин Ю.Г. Алматы. 1996. · Комментарий к гражданскому кодексу РК (общая часть) под ред. Сулейменова, Бесина Алматы. 1998. · Закон РК «О браке и семье».
« Основы семейного права»
Основы семейного права.
Основу возникновения семьи и семейных правоотношений во многих случаях составляет брак. В ст. 1 Закона РК «О браке и семье», принятого 17 декабря 1998 г., признается, что «брак - равноправный союз между мужчиной и женщиной, заключенный при свободном и полном согласии сторон в установленном законом порядке с целью создания семьи, порождающий имущественные и личные неимущественные отношения между супругами». Законное оформление брака состоит в его регистрации в органах записи актов гражданского состояния. Только брак, зарегистрированный в установленном порядке, порождает правовые последствия. Не запрещается регистрация брака в церкви, мечети, однако такой брак не имеет законную силу, поэтому законодательством признается законным брак, зарегистрированный в органах ЗАГСа. Для вступления в брак семейное законодательство устанавливает позитивные и негативные условия. В п. 1 ст. 9 Закона РК «О браке и семье» установлены два позитивных условия вступления в брак: взаимное добровольное согласие вступающих в брак лиц и достижение ими брачного возраста. Закон устанавливает для вступающих в брак брачный возраст - 18 лет (п. 1 ст. 10 Закона РК «О браке и семье»). При наличии уважительных причин органам местного самоуправления, ЗАГСу предоставляется право давать разрешение на заключение брака несовершеннолетним, достигшим шестнадцати лет (п. 2 ст. 10 Закона РК «О браке и семье»). Причины, которые орган местного самоуправления может признать уважительными и по которым может разрешить вступить в брак до достижения брачного возраста, бывают самыми различными: нахождение в фактических брачных отношениях, беременность, рождение ребенка, отъезд в длительную командировку и др. Просьба о снижении брачного возраста может быть подана желающими вступить в брак или их родителями либо попечителями с указанием причин, вызывающих необходимость снижения установленного Законом брачного возраста. В п. 4 ст. 10 Закона РК «О браке и семье» особо отмечается, что во всех случаях снижение брачного возраста допускается только с согласия вступивших в брак.
Согласно ст. 11 Закона РК «О браке и семье», не допускается заключение брака между: 1) лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке; 2) прямыми родственниками по восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными братьями и сестрами, имеющими общих отца или мать; 3) усыновителями (удочерителями) и усыновленными (удочеренными); 4) лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического заболевания или слабоумия. Для того чтобы союз мужчины и женщины был признан браком, он должен быть зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния. Права и обязанности супругов возникают только с момента государственной регистрации брака, с этого времени государство признает данный союз браком и берет его под свою защиту. В статье 13 Закона РК «О браке и семье» предусмотрен обязательный месячный срок между моментом подачи заявления о желании вступить в брак и регистрацией брака. Брак может быть заключен в день подачи заявления (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств). Имея в виду особое значение брака как важнейшего события в жизни человека, регистрация брака по желанию жениха и невесты может быть произведена в торжественной обстановке. Если при заключении брака были нарушены условия вступления в брак или существовали препятствия для его заключения, то брак может быть признан по суду недействительным. Например, один из вступающих в брак скрыл, что состоит в нерасторг-нутом браке или брак был заключен с девушкой, не достигшей брачного возраста и т. п. Недействительным признается также фиктивный брак, т. е. брак, зарегистрированный лишь для вида, без намерения создать семью, в других целях, например, чтобы избежать распределения на работу в другой город, получить право на жилую площадь и т. д. Однако, если лица, заключившие фиктивный брак, впоследствии создали семью, оснований для признания его недействительным только по тому мотиву, что в момент регистрации они не предполагали начать совместную жизнь, нет.
Если брак признается судом недействительным, то считается, что он не существовал вообще и между состоявшими в нем лицами никаких прав и обязанностей не возникло (приобретенное имущество не считается общим, не возникает права на алименты и т. д.). Из этого правила существует лишь одно исключение: супруг, права которого были нарушены заключением такого брака (добросовестный супруг), вправе требовать выплаты алиментов (при условии нетрудоспособности и нуждаемости), а также раздела общего имущества по нормам семейного законодательства о совместной супружеской собственности. Добросовестный супруг вправе требовать и возмещения ему материального и морального вреда. Согласно п. 3 ст. 24 Закона РК «О браке и семье», если одно из лиц, вступающих в брак, скрыл от другого наличие у него болезни, создающей реальную угрозу членам образованной семьи, личной и общественной безопасности, последние вправе обратиться в суд с требованием о признании брака недействительным. Схема 1.
Схема 2.
Приложение 1
Вопросы для самоконтроля: 1. В чем проявляется различие физических и юридических лиц? 2. Может ли субъект вступать в гражданские правоотношения не будучи правоспособным? Охарактеризуйте правоспособность. 3. Чем отличается дееспособность от правоспособности? Какие виды дееспособности вы можете назвать? 4. В каком случае мы можем назвать лицо собственником? Каковы его права? 5. какой нормативный документ регулирует право собственности. 6. Что такое семья? 7. Назовите главные признаки семьи? 8. Каковы функции семьи? 9. Что такое гражданско- правовая ответственность, что ее характеризует? 10. Что понимается под имущественным ущербом? 11. Наступает ли ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним?
Приложение 2
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |