Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хронологическая карта теоретического занятия по теме. Технологическая карта теоретического занятия




Задачи занятия.

Технологическая карта теоретического занятия

А. Источники предпринимательского права

В. Предмет предпринимательского права

С. Методы предпринимательского права

Д. Функции предпринимтаельского права

Е. Принципы предпринимательского права

 

Дисциплина «Основы права», Специальность «Стоматология»

Тема: Основы семейного права

Время: - 90 минут

Цели занятия:

· Образовательная рассказать о разделе гражданского кодекса, содержащим вопросы

обязанности родителей по воспитанию детей

Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.

Иметь представление:

· о личных и имущественных прав и обязанности супругов

· о правах и обязанности родителей

Используемые педагогические технологии:

· исследовательская, информационно-коммуникативная.

Методы:

· объяснительно-иллюстративный.

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Учащиеся должны знать:

· Закон РК «О браке и семье»

· Обязанности родителей по воспитанию детей

Учащиеся должны уметь:

  • определять права и обязанности супругов и детей
  • работать с нормативнамы актами

 

Средства обучения профессионального модуля:

  • Учебно-наглядные пособия, раздаточный материал: тестовый контроль знаний, ситуационные задания, лекционный материал, таблицы и схемы по теме.
  • Технические средства обучения: персональный компьютер.

Литература основная:

  • Гражданский кодекс Республики Казахстан от 27 декабря 1994г. Общая часть.
  • Алматы: Юрист, 2006 Оспанов К.И.Основы права. Алматы: Жеті жарғы,2007

 

Литература дополнительная:

· Юридические лица по гражданскому кодексу. Бесин Ю.Г. Алматы. 1996.

· Комментарий к гражданскому кодексу РК (общая часть) под ред. Сулейменова, Бесина Алматы. 1998.

· Закон РК «О браке и семье».

 

« Основы семейного права»

Этапы Содержание этапов Время Методическое обоснование
1.Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих. Сообщение темы, цели, хода занятия. 5 мин. Активизировать внимание на предстоящую работу, подготовить к восприятию данной темы. Заинтересовать учащихся в важности полученной информации, ориентировать на выполнение необходимых требований и объема работы.
2. Актуализация опорных знаний. Проведение устного фронтального опроса по основным понятиям темы: - гражданская ответственность -виды гражданско-правовой ответственности 20 мин. Определить уровень теоретической подготовки учащихся, развить навыки делового общения, сотрудничества, работы в команде, побудить к осознанию изучаемого материала.
3.Изложение нового материала. Изложение нового материала, согласно плана: -обязанности родителей по воспитанию детей - опека и попечительство 40 мин. С целью расширения и углубления знаний по теме, концентрации внимания, включения зрительной памяти.
4. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа учащихся. 1) Ответить на вопросы. 2) Индивидуальная самостоятельная работа с учебным пособием, дидактическим раздаточным материалом. 10 мин.   Развить мыслительную деятельность, способность самостоятельно принимать решения, навыки самоконтроля и самоанализа. Закрепление полученных знаний (по типу фронталь­ного опроса).
5. Подведение итогов занятия. Отметить подготовленность учащихся к уроку, анализ и оценка работы каждого, и в целом группы. 5 мин. Развить чувство ответственность за себя и за других. Создать благоприятный фон для совместной деятельности преподавателя и учащихся.
6. Объяснение домашнего задания. К.И. Оспанов. Основы права. Учебное пособие.-Алматы.-«Жеті жарғы».-2010 68-72 стр.   5 мин. Мотивировать к предстоящей работе. Развить интерес и творческую активность, психологическое мышление.

 

Основы семейного права.

 

Основу возникнове­ния семьи и семейных правоотношений во многих случаях состав­ляет брак. В ст. 1 Закона РК «О браке и семье», принятого 17 декабря 1998 г., признается, что «брак - равноправный союз между мужчиной и женщиной, заключенный при свободном и полном согласии сторон в установленном законом порядке с це­лью создания семьи, порождающий имущественные и личные не­имущественные отношения между супругами». Законное оформ­ление брака состоит в его регистрации в органах записи актов гражданского состояния. Только брак, зарегистрированный в ус­тановленном порядке, порождает правовые последствия. Не за­прещается регистрация брака в церкви, мечети, однако такой брак не имеет законную силу, поэтому законодательством признается законным брак, зарегистрированный в органах ЗАГСа.

Для вступления в брак семейное законодательство устанав­ливает позитивные и негативные условия. В п. 1 ст. 9 Закона РК «О браке и семье» установлены два позитивных условия вступле­ния в брак: взаимное добровольное согласие вступающих в брак лиц и достижение ими брачного возраста. Закон устанавливает для вступающих в брак брачный возраст - 18 лет (п. 1 ст. 10 Зако­на РК «О браке и семье»). При наличии уважительных причин органам местного самоуправления, ЗАГСу предоставляется пра­во давать разрешение на заключение брака несовершеннолетним, достигшим шестнадцати лет (п. 2 ст. 10 Закона РК «О браке и семье»). Причины, которые орган местного самоуправления мо­жет признать уважительными и по которым может разрешить вступить в брак до достижения брачного возраста, бывают самы­ми различными: нахождение в фактических брачных отношени­ях, беременность, рождение ребенка, отъезд в длительную ко­мандировку и др. Просьба о снижении брачного возраста может быть подана желающими вступить в брак или их родителями либо попечителями с указанием причин, вызывающих необходимость снижения установленного Законом брачного возраста. В п. 4 ст. 10 Закона РК «О браке и семье» особо отмечается, что во всех случаях снижение брачного возраста допускается только с со­гласия вступивших в брак.

Согласно ст. 11 Закона РК «О браке и семье», не допускается заключение брака между: 1) лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке; 2) прямы­ми родственниками по восходящей и нисходящей линии (родите­лями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными братьями и сестрами, имеющими общих отца или мать; 3) усыновителями (удочерителями) и усыновленными (удочеренными); 4) лицами, из которых хотя бы одно лицо при­знано судом недееспособным вследствие психического заболева­ния или слабоумия.

Для того чтобы союз мужчины и женщины был признан бра­ком, он должен быть зарегистрирован в органах записи актов граж­данского состояния. Права и обязанности супругов возникают только с момента государственной регистрации брака, с этого времени государство признает данный союз браком и берет его под свою защиту. В статье 13 Закона РК «О браке и семье» предус­мотрен обязательный месячный срок между моментом подачи заявления о желании вступить в брак и регистрацией брака. Брак может быть заключен в день подачи заявления (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сто­рон и других особых обстоятельств). Имея в виду особое значе­ние брака как важнейшего события в жизни человека, регистра­ция брака по желанию жениха и невесты может быть произведена в торжественной обстановке.

Если при заключении брака были нарушены условия вступ­ления в брак или существовали препятствия для его заключения, то брак может быть признан по суду недействительным. Напри­мер, один из вступающих в брак скрыл, что состоит в нерасторг-нутом браке или брак был заключен с девушкой, не достигшей брачного возраста и т. п. Недействительным признается также фиктивный брак, т. е. брак, зарегистрированный лишь для вида, без намерения создать семью, в других целях, например, чтобы избежать распределения на работу в другой город, получить пра­во на жилую площадь и т. д. Однако, если лица, заключившие фиктивный брак, впоследствии создали семью, оснований для признания его недействительным только по тому мотиву, что в момент регистрации они не предполагали начать совместную жизнь, нет.

Если брак признается судом недействительным, то считается, что он не существовал вообще и между состоявшими в нем лица­ми никаких прав и обязанностей не возникло (приобретенное имущество не считается общим, не возникает права на алименты и т. д.). Из этого правила существует лишь одно исключение: суп­руг, права которого были нарушены заключением такого брака

(добросовестный супруг), вправе требовать выплаты алиментов (при условии нетрудоспособности и нуждаемости), а также раз­дела общего имущества по нормам семейного законодательства о совместной супружеской собственности. Добросовестный суп­руг вправе требовать и возмещения ему материального и мораль­ного вреда. Согласно п. 3 ст. 24 Закона РК «О браке и семье», если одно из лиц, вступающих в брак, скрыл от другого наличие у него болезни, создающей реальную угрозу членам образованной се­мьи, личной и общественной безопасности, последние вправе об­ратиться в суд с требованием о признании брака недействитель­ным.

Схема 1.

 

 

 

Схема 2.

 

 

Приложение 1

 

 

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем проявляется различие физических и юридических лиц?

2. Может ли субъект вступать в гражданские правоотношения не будучи правоспособным? Охарактеризуйте правоспособность.

3. Чем отличается дееспособность от правоспособности? Какие виды дееспособности вы можете назвать?

4. В каком случае мы можем назвать лицо собственником? Каковы его права?

5. какой нормативный документ регулирует право собственности.

6. Что такое семья?

7. Назовите главные признаки семьи?

8. Каковы функции семьи?

9. Что такое гражданско- правовая ответственность, что ее характеризует?

10. Что понимается под имущественным ущербом?

11. Наступает ли ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним?

 

Приложение 2

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.