КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные единицы расстояния и скорости
Движение судна принято делить на относительное со скоростью VО (VЛ), абсолютное со скоростью V (Vа, Vи) и переносное VС под воздействием ветра, течения или их совместном воздействии.
Для измерения скорости и расстояния используются абсолютные и относительные лаги. На судах в основном используются относительные лаги, которые измеряют скорость и пройденное расстояние относительно воды с учётом ветра, но без учёта течения. Как правило, лаги имеют погрешность, называемую поправкой лага. Поправкой лага называется систематическая погрешность, выраженная в процентах и взятая с обратным знаком. (2) где Sф - фактическое (истинное) расстояние; РОЛ-разность отсчётов лага. РОЛ=ОЛi+1- ОЛi. - коэффициент лага. Поправку лага и скорость судна определяют после постройки или ремонта на специальных полигонах - мерных линиях при следующих условиях: волнение не более 3 баллов, ветер до 8 м/с, глубина не менее 6 средних осадок. Поправка лага и скорость судна определяются на ППХ, СПХ, МПХ, СМПХ в грузу и в балласте. Полученные результаты заносят в таблицу маневренных элементов. При отсутствии течения на мерной линии делается 1 пробег. где Sф и Δ T − расстояние и время соответственно между секущими створами; При наличии постоянного течения для его исключения делается 2 пробега, т.к. на взаимно обратных курсах из формулы (1) на первом пробеге, предположим, V о = V 1 + V Т, тогда на втором пробеге V о =V 2 −V Т. Совместное решение этих двух уравнений позволяет исключить течение и определить скорость судна относительно воды.
Соответственно определится и поправка лага: где Δ Л 1,2 рассчитываются по формуле (2) для двух пробегов. Для контроля можно сделать 3 пробег. Тогда, если РОЛ1 = РОЛ3 или ΔТ1=ΔТ3, то течение постоянное. При переменном течении (приливоотливном) делается 3 пробега, т.к. на первом пробеге VО=V1+VТ1, на втором пробеге VО = V1 − VТ2 и на третьем пробеге VО=V1+ VТ3. Предположив, что на втором пробеге и, подставив это выражение во второе уравнение, при совместном решении полученных трёх уравнений можно исключить течение и скорость судна определится по формуле:
Соответственно определится поправка лага: где ΔЛ 1,2,3 рассчитываются по формуле (2) для трёх пробегов. Если на судне установлен винт фиксированного шага, то во время пробегов замечают скорость оборотов винта N и составляют зависимость от неё скорости судна Vоб. Тогда пройденное расстояние можно определить по формуле: Sоб = a Δ N,
где a - аванс, т.е. расстояние проходимое судном относительно воды за один оборот движителя. Рассчитывается по Vоб и соответствующей ей частоте вращения движителей N: a=Vоб /N. ΔN=N2−N1. В море скорость и поправка лага определяются по свободно плавающему ориентиру (для исключения течения) с помощью РЛС или с помощью высокоточных обсерваций (по спутникам) с исключением течения графически или по формулам. Для исключения накапливающихся погрешностей длина одного пробега должна составлять при скорости 10 уз. - 2,3 м.мили; 15уз. - 3,6 м. мили; 18 уз. - 4,3 м.м или; 20 уз. - 4,9 м.мили (Н. В. Авербах, Ю. К. Баранов Определение маневренных элементов морского судна и поправки лага). Тогда
Задачи, решаемые при ведении счисления. Предвычисление отсчёта лага: ОЛi+1=РОЛ+ ОЛi, где РОЛ=Sл/kл. Расчёт расстояния, пройденного по лагу: Sл=VлΔT. Расчёт времени плавания: T= S Л/VЛ; ΔT= Sи/ Vи; Расстояние SЛ выражается в стандартных морских милях. Для перехода к морским милям, длина которых изменяется с широтой, можно пользоваться поправкой ΔS=((1852/Δ1′)-1)100, где ∆1' - длина дуги меридиана, в средней широте прокладываемого отрезка. При графическом счислении расстояние измеряется напротив того места, где ведётся счисление.
10. Морские карты, навигационные руководства и пособия для плавания . Морская лоция - раздел судовождения, изучающий условия плавания в океанах и морях, рассматривающий системы навигационного оборудования, а также принципы использования карт и пособий для плавания и поддержания их на уровне современности. Предметом морской лоции является установление оптимального и безопасного пути морского судна. Морские навигационные руководства и пособия (МНР и МНП) представляют собой издания Главного управления навигации и океанографии министерства обороны РФ (ГУНиО МО РФ) и других ведомств, содержащие навигационную, гидрографическую, гидрометеорологическую, геофизическую и гидробиологическую информацию для мореплавателей по районам Мирового океана, а также правила и рекомендации по обеспечению безопасности плавания, международно-правовые сведения, необходимые для решения совместно с морскими картами задач мореплавания, использования природных ресурсов и специальных задач. МНР - официальные издания, содержащие правила, наставления, указания, невыполнение которых возлагает на мореплавателя ответственность за возможные последствия. МНП - официальные издания, содержащие справочную информацию. Каталог карт и книг - это основной документ по систематизации карт, руководств и пособий для плавания в судовых условиях. Лоция - МНР, в котором содержится информация об условиях плавания в описываемом районе. В сочетании с данными на морских навигационных картах она позволяет производить опознание на местности географических объектов и назначать безопасный курс судна. Огни и знаки - МНР, в котором содержится информация для мореплавателей о всех штатных средствах навигационного оборудования (СНО), за исключением вех. Радиотехнические средства навигационного оборудования (РТСНО) - МНР, в которых содержится информация о радионавигационных системах (РНС), морских радиомаяках (РМк), аэрорадиомаяках (АэроРМк), радиопеленгаторных станциях (РПС), радиолакационных маяках (РЛМк) и других РТСНО. Каждое руководство и пособие имеет адмиралтейский номер, который состоит из 4-х цифр: Первая цифра - вид руководства или пособия (1 - лоции, 2- Огни и знаки, 3- РТСНО, 4 - руководства и правила плавания, 5 - резерв, 6- гидрометеорологические пособия, 7 - каталоги, 8 - таблицы определения места судна по РНС, 9 - специальные пособия); Вторая цифра - океан (1 - Северный Ледовитый, 2 - Атлантический, 3 - Индийский, 4 - Тихий); Третья и четвёртая цифры - порядковый номер руководства или пособия на данном океане. Пример: 1225 - лоция, относящаяся к Атлантическому океану, с порядковым номером 25; 3401 - РТСНО; 2401 - Огни и знаки; 7401 - каталог карт и книг.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |