КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стивидорные компании
Грузовые операции в морских портах обычно выполняют специализированные компании, называемые стивидорными. По принадлежности капитала (основного пакета акций) эти компании могут быть: · независимыми; · контролируемыми фрахтователем; · контролируемыми судовладельцем; · контролируемыми агентом. Фрахтователю (например, крупным грузоотправителям или грузополучателям) выгодно иметь «свои» стивидорные компании в тех портах, через которые проходят его устойчивые и мощные грузопотоки. На перевозках массовых грузов договорами купли-продажи организация и оплата грузовых работ обычно закрепляется за фрахтователем. Существование «своей» стивидорной компании позволяет ему обеспечить себе наиболее благоприятные условия (реализуются известные преимущества механизма вертикальной интеграции). Так, в нашей стране крупные корпорации-экспортеры стараются приобрести или построить свои собственные терминалы в морских портах (в Санкт Петербурге, Новороссийске и др.). Судовладельцу выгодно иметь свою собственную или контролируемую им стивидорную компанию в каком-либо порту только тогда, когда она может быть эффективно загруженной и самоокупаемой. В некоторых случаях и агентские фирмы вкладывают свой капитал в стивидорные компании с целью расширить свой бизнес за счет диверсификации. Однако работа с такой фирмой не совсем выгодна для судовладельца, т.к. агент будет заинтересован привлечь к обработке судна свою компанию, а не ту, которая может предложить наиболее выгодные условия. По специализации стивидорные компании можно разделить на следующие типы: · универсальные компании – обслуживают любые грузы; · специализированные – обслуживают только определенные грузы (насыпные, лесные, контейнерные и т. д.). По владению перегрузочным оборудованием различают следующие компании: · имеющие собственное оборудование; · пользующиеся арендованным оборудованием (например, берут в долгосрочную или краткосрочную аренду у администрации порта). По условиям найма портовых рабочих существуют компании: · имеющие постоянный контингент докеров; · не имеющие собственных докеров (нанимают их для выполнения конкретных работ); · часть докеров работают на постоянной основе (мастера грузовых работ, бригадиры, высококвалифицированные специалисты), другая часть – нанимается в оперативном порядке. Отказ от постоянного контингента докеров позволяет стивидорной компании лучше адаптироваться к изменению объемов работы. В мировой практике при каждом морском порте обычно существует организация докеров (объединение, пул), в которой на учете стоят докеры, желающие получить работу. Представители этой организации входят в совет порта, который разрабатывает правила найма рабочих и регулирует конфликты между докерами и работодателями. Большое влияние на взаимоотношения докеров с портовыми властями и работодателями на Западе оказывают профсоюзы (запрещают работу ночью, в воскресенье и выходные, требуют за такую работу двойную оплату труда). Таким образом, стивидорная компания в иностранном порту часто является не постоянно действующей производственной единицей, а организатором перегрузочных работ силами докеров. Право выбора стивидорной компании обычно принадлежит стороне, оплачивающей грузовые операции. Это может быть и судовладелец, и грузовладелец (фрахтователь судна). Сторона, оплачивающая стивидорные расходы, определяется договором купли-продажи и договором морской перевозки. В мировой практике трампового судоходства наибольшее распространение получила оплата грузовых работ фрахтователем. В линейном судоходстве независимо от условий купли-продажи эти расходы, как правило, оплачивает судовладелец (объясняется наличием большого числа мелких партий грузов, множества грузоотправителей и грузополучателей). Во исполнение договора на перевозку фрахтователь (судовладелец) выбирает стивидорную компанию и заключает с ней стивидорный договор. В нём наряду со стандартными условиями отражаются коммерческие условия сделки, в том числе: · обязательства сторон; · сроки проведения грузовых работ или нормы погрузки/выгрузки; · тарифные ставки на стивидорные работы; · перечень операций (основных и вспомогательных), входящих в стивидорную ставку; · ставки за дополнительные услуги (взвешивание, сортировка, обмер груза, мелкий ремонт тары и т. д.); · ответственность стивидора при повреждении груза. Стивидорный договор кроме того содержит обычно пункт о страховании докеров от производственных травм, определяющий, какая сторона оплачивает страховку. Как и в договорах на перевозку, существуют стандартные формы (проформы) стивидорных договоров. Детали уточняются в процессе заключения договора. Фрахтователь (судовладелец) обязан оплатить стивидору стоимость произведенных работ немедленно по их окончании и предъявлении счета. Стивидор в обеспечение причитающихся ему платежей имеет право на задержку груза. Распределение расходов по стивидорным работам определяется типовыми общепринятыми условиями, которые согласовываются между фрахтователем и судовладельцем. Наиболее распространёнными из этих типовых условий по отношению судовладельца к стивидорным операциям являются следующие: Free in – судно свободно от расходов по погрузке; Free out – судно свободно от расходов по выгрузке; Fio – судно свободно от расходов по погрузке и выгрузке; Fiot,fios – судно свободно от расходов по погрузке, выгрузке и штивке (укладке в трюме); Linerterms – расходы по грузовым операциям несёт судно; Grossterms – расходы по грузовым операциям несёт судно, но определены нормы грузовых работ. Основными обязанностями стивидора являются: · предоставление необходимого количества докеров (крановщиков, лебедчиков, стропальщиков, водителей автопогрузчиков), а также бригадира (супервайзера) для организации перегрузочного процесса; · предоставление необходимой перегрузочной техники (кранов, погрузчиков, тягачей и т. д.) и средств для застропки груза (стропов, цепей, поддонов, сеток и т. д.); · проведение перегрузочных работ (погрузка груза в трюм судна или выгрузка груза на причал или в транспортные средства грузополучателя) и транспортировка груза на склады или со складов; · подготовка документов, необходимых для оформления приемки или сдачи груза; · организация счета груза, если нет специальных тальманов; · организация хранения грузов на складе и выдача их получателю. При заключении договора судовладелец (фрахтователь) стремится как можно большее число операций записать в основные, а стивидор - в дополнительные, с отдельной оплатой. К основным обязанностям судовладельца относятся следующие: · своевременная оплата услуг (оговариваются сроки, форма и порядок оплаты); · предоставление судовой перегрузочной техники и электроэнергии для её работы (если на судах есть такая техника: судовые стрелы, краны, лебедки); · обеспечение освещения на судне в местах проведения грузовых работ; · предоставление необходимых сепарационных материалов и средств для крепления грузов в трюме (доски, щиты, проволока, тросы и т. д.), если это по договору не записано за фрахтователем.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 4938; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |