Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Снабженческие компании




Перечень всех получаемых судном предметов снабжения очень большой. Большинство из них суда получают в портах от судовых снабженческих компаний (ship suppliers).

Под эгидой ИМО и ЮНТКАД создана международная ассоциация судовых поставщиков - ISSA (Internationa Shipsuppliers & Services Association). Ассоциация была образована в 1955 г. ИССА-это Международная Ассоциация, представляющая около 2000 судовых поставщиков во всем мире и 43 национальных ассоциации судовых поставщиков.

Судовое снабжение признается очень сложныым бизнесом. Для обеспечения справедливой торговли и лучших практик ISSA разработала: Условия поставок, стандарт качества и кодекс поставщика, которые лежат в основе каждого договора поставки.

Типовые Условия судовых поставок ISSA, включают общие положения, порядок заказа товара и поставки, установление цен, требования к качеству и упаковке, порядок оплаты, рассмотрение претензий, форс-мажорные обстоятельства и юрисдикцию.

Кодекс Этики ISSA включает 9 правил не одобряющих обман, или введение в заблуждение покупателей:

рекламой, маркировкой или иначе: характер, количество, размер или вес любого продукта.

замещения одного продукта на другой, где такая замена может обманывать или вводить в заблуждение покупателя.

публиковать прайс-лист, которые могут обмануть или ввести в заблуждение покупателя

выписывать счет или подобный документ, который может обманывать или вводить в заблуждение покупателя, конкурента или члена общества

предоставление монополии или преимуществ одному покупателю за счет других

сговор с другим поставщиками по ценам или иным образом, что ограничивает торговлю

продавать или предлагать продукцию по цене ниже себестоимости или по необоснованно низким ценам с целью уменьшения конкуренции, ущемляющее конкурента или создание монополии.

переманить сотрудника или торговый представитель конкурента с целью уменьшения конкуренции

несправедливо очернять конкурента, обвиняя его в неэффективности, сомнительной кредитной истории или по другому.

Условия членства в ИССО: Успешные поставки не менее 2 лет; предоставление полной информации о 6 судовладельцев/судовых менеджеров, чьи суда были обслужены. Согласие, что ИССА свяжется с каждым собственником судна или судна менеджер, чьи данные предоставлены, и получит от них письменные рекомендации. Требуется минимум три положительных отзыва.

В общем случае, все снабжение, получаемое судном как в отечественных, так и в иностранных портах, можно разделить на три группы:

1. Судовое снабжение.

2. Бункеровка.

3. Продовольственно-хозяйственное снабжение (продукты питания, питьевая вода, моющие средства и т. д.).

Судовое снабжение. Основные разделы номенклатуры судовых поставок: навигация и связь, главный двигатель и вспомогательные механизмы, гидравлическое оборудование, электрооборудование, КИП и автоматика, палубное оборудование, аварийно-спасательные средства, металлопродукция, гсм, материалы, сырье, полуфабрикаты, хозяйственное имущество, камбузное оборудование, телевизионное корабельное оборудование, оборудование для маломерного флота, разное.

Бункеровка судов топливом. Согласно данным информационного агентства «ПортНьюс» по итогам 2012 года в морских портах России было реализовано более 8,6 млн тонн бункерного топлива. Основной объем реализованного в стране судового топлива делят между собой Северо-Запад с центром бункеровки - портом Санкт-Петербург, Юг с центром – портом Новороссийск и Дальний Восток – с центрами бункеровок в портах Владивосток, Восточный и Козьмино.

Судовое топливо подразделяется на два основных вида:

тяжелое топливо - мазуты, которые по международной классификации называются – residual или Intermediate Fuel Oil (IFO);

легкое топливо – дистилляты, по международной классификации – distillate или Marine Diesel Oil (MDO) и Marine Gas Oil (MGO).

В настоящий момент в судоходстве применяется единый международный стандарт ISO 8217, который определяет качественный состав судовых топлив.

Цены на судовое топливо в конце 2013г. составляли: IFO380 – 590-620 долл./т, IFO180 – 610-650 долл./т., MDO -925-950 долл/т., MGO 930-990 долл./т. (http://www.bunkerworld.com/).

В России создана Ассоциация "Росморречбункер" в которую в 2013г. входили 38 компаний, специализирующихся на поставке топлива на морские и речные суда и представляющие все важнейшие судоходные регионы России. Главной целью Ассоциации является объединение участников бункерного рынка, ведение постоянного диалога между бизнесом и властью, обеспечения понятных и равных для всех правил. Участники в рабочем порядке ведут постоянный обмен информацией по неплательщикам, поставщикам некачественного топлива и т.д. Ассоциация получила статус саморегулируемой организации.

Существуют крупные транснациональные и национальные нефтяные корпорации, имеющие бункеровочные пункты (филиалы, представительства) во многих морских портах. Они работают на долгосрочных контрактах с судовладельцами и при этом могут предоставлять им определенные скидки как оптовым потребителям. На крупные корпорации приходится около половины оборота рынка судового топлива. Остальная часть рынка принадлежит частным независимым торговцам. При этом обычно в крупном морском порту свои услуги по бункеровке судов топливом предлагают несколько компаний. Об особенностях этих компаний, условиях бункеровки и тарифах агент должен информировать судовладельца.

В мировой практике цены на топливо и характеристики бункеровочных услуг (расположение станций, данные о компании, виды топлива и масел и т. д.) регулярно публикуются в специальных изданиях, в том числе размещаются на сайтах в сети «Интернет».

Для осуществления своей деятельности бункеровочные компании располагают собственным танкерным флотом, накопительными и бункеровочными судами обычно с емкостью танков от 1500 до 5000 кубометров, и производительностью бункеровки от 500 до 1000 кубометров топлива в час (рис.).

Рис. Бункеровка судна

Снабжение судов топливом, как правило, происходит в морских портах и организуется через агента, которому судовладелец заранее (за 1-2 суток) делает заказ с указанием вида топлива, количества и условий бункеровки.

Агент или судовладелец обычно пользуются услугами бункерных трейдеров, которые регулярно отслеживают состояние бункерного рынка и выступают в качестве торговых посредников при заключении договоров на бункеровку. Трейдерские компании за свои услуги берут комиссионные в размере 5-10 долларов с тонны топлива, но при этом не требуют предоплаты и даже могут предоставлять судовладельцу товарный кредит сроком до двух месяцев. Судовладелец может работать и напрямую с бункеровочной компанией, с которой в этом случае заключается договор на бункеровку, однако в отечественной практике этот механизм не получил широкого распространения вследствие необходимости проведения предоплаты.

Основными технологическими способами бункеровки являются следующие:

· самоходными бункеровщиками на ходу или на якорной стоянке (достоинство – экономия времени; недостаток – повышенная стоимость);

· несамоходными бункеровочными станциями на рейде порта (достоинство – более низкая стоимость услуг; недостаток – требуются дополнительные затраты времени);

· бункеровка у причалов нефтебазы (достоинство - относительная низкая стоимость услуг; недостаток - базы часто удалены от рейда порта или судоходной трассы).

В некоторых портах бункеровка может осуществляться у грузовых причалов с помощью автозаправщиков или раздаточных колонок, соединенных с емкостями нефтебазы.

Крупнейшими отечественными бункеровочными корпорациями на морских сообщениях являются «Трансбункер» и «Совбункер», образованные на базе бывших государственных объединений. Они имеют разветвленную сеть дочерних компаний во всех основных портах страны. Заметную конкуренцию им составляет большое количество средних и мелких коммерческих предприятий. В последние годы на рынок судового топлива выходят также крупные интегрированные нефтяные компании («Лукойл», «Роснефть» и др.), которые создают свои бункеровочные станции в наиболее крупных узловых точках морского судоходства.

Продовольственно-хозяйственное снабжение. Шипчандлерские компании специализируются, как правило, по продовольственным промышленным товарам потребительского назначения, а также бондовым товарам).

Компании располагают собственными складами, транспортными средствами (автомобилями и катерами), штатом грузчиков-экспедиторов. Компании предоставляют судовладельцам прейскуранты цен и принимают заказы на обслуживание.

Обычно судовладельцем выделяется экипажу судна определенная сумма наличных денег на питание и на хозяйственное снабжение. Эти деньги экипаж расходует по своему усмотрению (сами выбирают себе снабженческие организации и совершают с ними разовые сделки) и отчитывается перед судовладельцем за израсходованные средства чеками, счетами-фактурами или актами за подписью представителей экипажа. При необходимости более крупных затрат капитан судна согласовывает свои действия с судовладельцем, который с помощью агента находит нужную коммерческую организацию, оформляет через него сделку и оплачивает поставки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.