Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Протокол обслуживания судна в порту (Standard Statement of Facts, Timesheet)




На отходе судна

Примерный перечень операций:

1. Агент судна должен заблаговременно подать судно в план на выход в СГДС.

2. Отслеживать окончание погрузки, постараться организовать отходную комиссию сразу после окончания. Подготовить Акт стояночного времени судна (Statement of facts – SOF), а также документы, необходимые для отходной комиссии. Все спорные моменты стейтмента должны быть согласованы с Капитаном, экспедиторами и стивидорами.

3. Оформить отход в портнадзоре. Документы для оформления отхода в Портнадзоре:

- генеральную декларацию на отход с указание осадок и количества бункера на борту.

- предварительный грузовой план с последовательностью погрузки по трюмам и/или грузовым помещениям – 1 шт.

- Судовая роль – 1 шт.

4. Заказать в таможне за 3 часа, а у пограничников за 2 часа отходную комиссию. За два часа заказать лоцмана, швартовщиков и буксиры, если требуется.

5. Доставить комиссию на борт судна.

6. Документы для отходной комиссии:

Таможне:

- грузовая декларация – 1 шт.

- генеральная декларация – 1 шт.

- судовая роль на отход – 1 шт.

- лист судовых запасов (store list) – 2 шт.

- narcotic list – если есть – 2 шт.

- ship’s cash – если есть – 2 шт.

- лист пиротехники – если есть – 2 шт.

Погранцам:

- генеральная декларация – 1 шт.

- грузовая декларация – 1 шт.

- судовая роль – 1 шт.

7. Отправить рапорт об окончании грузовых операций и отходе судна, с указанием количества погруженного груза и его наименованием. К рапорту приложить подписанный Нотис, Стэйтмент, копии коносаментов, грузового манифеста и грузового плана.

Также в рапортах указывать ориентировочное время прибытия в следующий порт. В рапорте для судовладельца указывать отходные осадки, количество бункера на борту на отход и использовались ли буксиры или нет. Если использовались, то указать количество и мощность буксиров.

8. Отослать судовладельцу pilot dropped report.

9. Откорректировать файл- текущие суда.

Стейтмент – это отчет о погрузке, документ, содержащий данные о видах и фактическом времени выполнения погрузочно-разгрузочных работ и прочих работ по обработке судна в порт. Стейтмент оф фэктс содержит: название судна; дату и время прихода судна в порт; время окончания портовых формальностей; время швартовки судна к причалу; время вручения капитанского нотиса; ежесуточный учет фактически использованного сталийного времени под грузовыми операциями, каждого сталийного дня с обязательным указанием продолжительности перерывов в работе, их причин и др. Стейтмент подписывается капитаном судна и представителем порта; служит основанием для расчета сталийного времени и расчета демереджа и диспача в тех случаях, когда отсутствуют необходимые условия для составления таймшита. Стейтмент это основное доказательство в споре о фактах между фрахтователями и судовладельцами. Это доказательство рассматривается судом так же, как и другие доказательства, например, в спорах о демередже и диспаче.

Таймшит, или акт учета сталийного времени,— особый бланк, на котором в хронологическом порядке произведен учет времени стоянки судна в порту и расчет времени, израсходованного на погрузку или выгрузку.

Таймшит содержит: название судна; время его прибытия в порт; дату и час вручения капитанского нотиса о готовности судна к грузовым операциям; дату и час принятия капитанского нотиса фрахтователями (грузополучателями) или их агентами; время начала погрузки-выгрузки; время начала учета сталийного времени (согласно условиям чартера); ежесуточный учет времени стоянки судна в хронологическом порядке; сталийное время (по чартеру); время в пользу судовладельца или фрахтователя (грузополучателя), исходя из которого определяют соответственно сумму демереджа или диспача. Таймшит подписывают капитан судна и фрахтователи (грузополучатели) или их агенты.

Таймшит —основной документ для расчета по диспачу и демереджу с фрахтователем. Он подлежит тщательной проверке капитаном. Всякое несогласие с записями в таймшите капитан должен изложить внизу документа и заверить своей подписью. Всякое сомнение в расчетах должно быть оговорено, что оно «подлежит утверждению судовладельцем». Часто на таймшитах, которыми оформляют погрузку и выгрузку экспортных и импортных грузов, отсутствуют подписи грузовладельцев. В результате таймшит, подписанный агентом судна и капитаном, становится односторонним документом. Из-за этого объединения МВТ не всегда имеют возможность предъявить иностранным фирмам претензии об оплате демереджа за задержку судна под грузовыми операциями. Для правильного ведения и оформления таймшита необходимо тщательно изучать условия чартера о способе исчисления сталийного времени и определения величины сталии. Чартером также обусловливается продолжительность простойного времени (демередж) ставки демереджа, ставки диспача. Необходимо установить, что демередж исчисляется рядовыми днями, а диспач — «за все сэкономленное время», либо «за все сэкономленное рабочее время», как это предусмотрено чартером.

 

1.Agents   Standard Statement of Facts (shot form) Recommended by The Baltic and International Maritime conference (BIMCO) And the Federation of National Associations of Ship Brokers and agents (FONASBA)
2. Vessel’s name 3. Port
4. Owners/Disponent Owners 5. Vessel berthed  
6. Loading commenced 7. Loading completed
8. Cargo   9. Discharging commenced   10. Discharging completed  
11. Cargo documents on board   12. Vessel sailed  
13. Charter party   14. Working hours/meal hours of the port
15. Bill of Lading weight/quantity   16. Outturn weight/quantity
17. Vessel arrived on roads     18.
19. Notice of readiness tendered     20.
21. Next tide available     22.
       



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 6649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.