Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электропитание устройств автоматической и полуавтоматической блокировки




Лекция 3. Электропитание устройств автоматической и полуавтоматической блокировки. Подключение питания к сигнальным установкам

 

Для питания аппаратуры автоблокировки (АБ) вдоль железнодорожного полотна строится высоковольтная линия автоблокировки (ВЛ СЦБ) напряжением 10 кВ, частотой 50 Гц – трехфазная ЛЭП с изолированной нейтралью. По этой линии передается электроэнергия от питающих пунктов к каждой сигнальной установке размещенных на перегоне устройств, а на промежуточных станциях – к входным светофорам и к постам электрической централизации (ЭЦ), а при отсутствии ЭЦ – к помещениям дежурного по станции (ДСП). Для резервного питания используется высоковольтная линия продольного энергоснабжения (ВЛ ПЭ) железнодорожных потребителей напряжением 10-35 кВ.

От ВЛ СЦБ получает питание только аппаратура устройств СЦБ и связи: сигнальные установки АБ, посты ЭЦ, станционная оперативно-технологическая связь и обслуживаемые усилительные пункты магистральной связи на промежуточных станциях, а также технологическая аппаратура устройств обнаружения перегретых букс, переездной, обвальной и тоннельной сигнализации. Присоединение к ВЛ СЦБ других потребителей не допускается. От ВЛ ПЭ получают электроэнергию железнодорожные линейные и районные потребители.

На электрифицированных железных дорогах провода ВЛ ПЭ прокладываются на опорах контактной сети, поэтому на участках с электрической тягой сооружаются одноцепные линии ВЛ СЦБ (рис. 3.1). На участках с автономной тягой при отсутствии на них ВЛ ПЭ сооружаются двухцепные линии с совмещением на общих опорах ВЛ СЦБ и ВЛ ПЭ. Две одноцепные линии проектируются, как правило, только в районах, неблагоприятных по метеорологическим условиям.

 

Рис. 3.1. Расположение питающих устройств АБ при электротяге постоянного тока

 

При электрической тяге переменного тока широкое распространение получила трехфазная система ВЛ ПЭ напряжением 27,5 кВ, так называемая система ДПР «два провода-рельс» (рис. 3.2). Два провода этой системы подвешены на опорах контактной сети, а третьей фазой являются рельсы.

 

Рис. 3.2. Расположение питающих устройств АБ при электротяге переменного тока с линией ДПР

 

Каждый из дополнительных проводов системы ДПР присоединяют к двум различным фазам, от которых питаются смежные секции контактной сети, расположенные по обе стороны нейтральной вставки. Рельсы в системе ДПР используют в качестве третьего провода трехфазной цепи. Отбор мощности от линий ДПР осуществляется обычно комплектными трансформаторными подстанциями (КТП). Линия ДПР нормально питается от смежных тяговых подстанций и имеет раздел питания в середине между ними.

Линии ВЛ СЦБ и ВЛ ПЭ разделяются на отдельные участки – плечи питания, каждое из которых должно обеспечиваться двухсторонним питанием от располагаемых по их концам пунктов питания. На участках железных дорог с электрической тягой высоковольтные линии присоединяются к пунктам питания, расположенным на тяговых подстанциях. Пункт питания ВЛ СЦБ представляет собой ряд камер наружной или внутренней установки (рис. 3.3).

В камере масляного трансформатора КМТ смонтирован трехфазный повышающий трансформатор 0,4/10 кВ ТМ. Первичная обмотка трансформатора ТМ через предохранители П3, трансформаторы тока ТК и разъединитель Р подключается к шинам собственных нужд ШСН 0,4 кВ, которые предназначены для питания наиболее ответственных цепей тяговой подстанции. Вторичная обмотка ТМ через высоковольтный разъединитель РВ3 подключена к шинам 10 кВ. От шины 10 кВ через камеры силового оборудования KCO1 и КСО2 получают питание высоковольтные фидеры Ф1 и Ф2 плеч А-Б и Б-В ВЛ СЦБ. В камерах КСО смонтированы масляные выключатели МВ, предназначенные для коммутации фидеров под нагрузкой, устройства контроля напряжения, подключаемые через трансформаторы напряжения НОМ, и трансформаторы тока ТПЛ, к которым подключаются аппаратура для максимальной защиты фидеров по току и устройства защиты от замыкания высоковольтных проводов на землю. Питающие фидеры Ф1 и Ф2 подключаются к высоковольтным линиям посредством кабельных вставок КВ 1 и КВ2 через линейные разъединители РЛНД1 и РЛНД2 с диспетчерским управлением.

Рис. 3.3. Схема пункта питания ВЛ СЦБ

 

Пункты питания каждого плеча должны допускать параллельную работу, должны быть сфазированы, т.е. иметь одинаковое чередование фаз и их начальный угол.

На участках железных дорог с автономной тягой пункты питания ВЛ СЦБ подключают к трансформаторным подстанциям. Для этого используются шины 0,4 кВ, предназначенные для электроснабжения приемников I и II категории.

Длина плеча питания, как правило, не должна превышать 50 км. ВЛ СЦБ и ВЛ ПЭ основного и резервного электроснабжения автоблокировки рассчитываются при одностороннем питании плеча (от одного до другого смежного с ним пункта питания). При этом потеря напряжения в конце линии не должна превышать 5 %. Для повышения надежности электропитания устройств СЦБ, упрощения поиска поврежденных участков линии и обеспечения возможности ремонтных работ без отключения энергоснабжения потребителей I категории ВЛ СЦБ и ВЛ ПЭ секционируются разъединителями. Разъединители оборудуются электроприводами с дистанционным управлением от дежурного по станции, а при наличии диспетчерской централизации или систем ТУ-ТС – и от энергодиспетчера.

Кроме того, дистанционно управляемые разъединители устанавливаются на выходе кабельных вставок (см. рис. 3.3 – РЛНД1 и РЛНД2), подключающих пункты питания к ВЛ СЦБ, а также для объединения смежных плеч питания (РЛНД3). Это позволяет резервировать питающие кабели, а при неисправностях отключать пункт питания, сохраняя двухстороннее электроснабжение двух объединенных плеч питания. При этом процент падения напряжения не нормируется. При выключении электропитания с основного пункта плеча питания автоматически подключается резервный пункт другого конца плеча. В ВЛ СЦБ перерыв между отключением напряжения основного пункта питания и подключением напряжения резервного не должен превышать 1,3 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 10406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.