Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электроснабжение нетяговых потребителей железных дорог




Каждая районная энергосистема имеет свою уникальную структуру в соответствии с местными условиями. Рассмотрим абстрактный пример энергетической системы (рис. 1.4).

Электрическая станция ЭС1 расположена на значительном расстоянии от основных потребителей электроэнергии. Поэтому энергия, вырабатываемая генераторами при напряжении 20 кВ, преобразуется повышающим трансформатором (ТПВ) на напряжение 500 кВ и при этом напряжении передается на трансформаторную подстанцию энергосистемы (ТП ЭС). Эта подстанция предназначена для подачи энергии ЭС 1 в данную энергосистему и связи с другими энергосистемами.

На подстанции ТП ЭС с помощью понижающих автотрансформаторов (АТПН) энергия преобразуется на напряжение 220 кВ. Одна из ЛЭП напряжением 220 кВ передает энергию на мощную районную трансформаторную подстанцию (РТП), где с помощью автотрансформаторов АТПН напряжение снижается до 110 кВ и подается в замкнутую кольцевую сеть с использованием ЛЭП 110 кВ. В эту же сеть энергия поступает также от районной электростанции ЭС2 и теплоэлектроцентрали ЭС3. Часть потребителей получают питание непосредственно от генераторных шин ЭС через трансформаторные подстанции (ТП). По питаемой с двух сторон ЛЭП 110 кВ энергия подводится к железнодорожному узлу – центральным распределительным подстанциям ЦРП1 и ЦРП2, промышленным предприятиям и жилым массивам (на рис. 1.4 не показаны), а также к тяговым подстанциям ТГП1 иТГП2 участка железной дороги, электрифицированного по системе переменного тока 25 кВ.

Центральные распределительные подстанции ЦРП1 и ЦРП2 железнодорожного узла преобразуют напряжение 110 кВ районной сети в напряжение 10 кВ, которое поступает на вводные шины трансформаторных подстанций (ТП). Подстанции ЦРП, как правило, совмещены с одной из ТП. Количество ТП определяется числом железнодорожных потребителей и на крупных станциях достигает нескольких десятков. Объекты железнодорожного узла или станции получают питание от шин 0,4 кВ понижающих трансформаторных подстанций.

Шины 10 кВ ЦРП и ТП соединяются воздушными или кабельными линиями, образуя железнодорожную распределительную сеть. Длина распределительной сети узла составляет 8-20 км, доля воздушных линий – примерно 40 % этой длины.

Из-за наличия приемников I категории распределительные сети проектируют замкнутыми с двусторонним питанием. Вводы ТП, от которых питаются приемники I категории, имеют выключатели с аппаратурой защиты от коротких замыканий. Вводы ТП, от которых питаются приемники II и III категорий, для удешевления и упрощения обслуживания подстанций выполняют без выключателей. Для железнодорожных распределительных сетей характерно наличие радиальных линий, питающих одну или несколько ТП. Эти ТП предназначены для электроснабжения приемников II и в основном III категорий.

Электроприемники I категории (например, посты электрической и диспетчерской централизации, дома связи и др.) получают питание от шин 0,4 кВ трансформаторных подстанций ТП по двум четырехпроводным (три фазы и нуль) кабельным линиям – питающим фидерам Ф1 и Ф2, подключенным к разным трансформаторным подстанциям. На электрифицированных участках один из фидеров (Ф1) может быть подключен к шинам собственных нужд тяговой подстанции (ТГП2).

Тяговые подстанции ТГП1 и ТГП2 (на рис. 1.1 условно показаны две) оборудованы трехобмоточными трансформаторами 115/38,5/27,5 кВ или 115/27,5/11 кВ. Обмотка 27,5 кВ предназначена для питания тяговых сетей переменного тока 25 кВ, а вторичная обмотка на 38,5 или 11 кВ – для энергоснабжения нагрузок расположенных вблизи железной дороги промышленных предприятий, ремонтных заводов и сельскохозяйственных потребителей – так называемых нетяговых потребителей. Железнодорожные линейные потребители, расположенные вдоль железной дороги (путевой инструмент, приборы освещения жилых путевых зданий, платформ промежуточных станций и разъездов и др.), обычно получают энергию от высоковольтных линий продольного энергоснабжения (ВЛ ПЭ) напряжением 35 или 10 кВ, прокладываемых на отдельных опорах или опорах контактной сети.

Для электроснабжения автоблокировки и электрической централизации промежуточных станций вдоль участка прокладывают отдельную трехфазную высоковольтную линию 10 кВ автоблокировки (ВЛ СЦБ) с изолированной нейтралью. Питание в ВЛ СЦБ подается от вторичной обмотки повышающего трансформатора ТСЦБ, первичная обмотка которого подключена к наиболее надежному источнику ТГП – шинам 0,4 кВ собственных нужд (ШСН) тяговой подстанции. Для резервного питания автоблокировки используется ВЛ ПЭ.

Рис. 1.4





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.