Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

КОНСПЕКТ лекций




Общая схема взаимодействия

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТОРОН ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОХОДСТВА

В табл. и на рис. приведена наиболее распространенная в мировой практике схема организации судоходного бизнеса и денежных потоков.

Таблица -Схема организации судоходного бизнеса
Участники бизнеса Цель участника Договоры (Правовые основания деятельности) Основные функции
Собственник, registered ownership (как правило, это банки, инвестиционные фонды, страховые фонды и пр. фининсовые организации) Обеспечение доходности инвестиций Договоры на строительство или приобретение судов и договор бербоутчартера с оператором (владельцем) Инвестирование (строительство или покупка судов)
Защита прав собственности
Сдача судов в аренду профессиональным операторам судоходного бизнеса (ВС - чартер)
Получение дохода от сдачи в аренду, обеспечивающего возврат инвестиций и их доходность
Владельцы, ownership (профессиональные операторы судна) Извлечение дохода от профессиональной деятельности по организации судоходного бизнеса Договор бербоутчартера с собственником и договоры с аутсорсерами Основные функции:
Обеспечение эксплуатации судна в соответствии с установленными правилами
Получение дохода от эксплуатации судна
Расчеты с собственником по договору ВС и аутсорсерами
Аутсорсеры     Функции, передаваемые на аутсорсинг:
Коммерческий менеджер Извлечение дохода от профессиональной деятельности по коммерческой эксплуатации судов Договор таймчартера с оператором и договоры с фрахтователями судна. Коммерческая эксплуатация судна - создание денежного потока от эксплуатации судна. Расчеты с оператором судна. Взаимодействие с участниками транспортного рынка - фрахтователями, брокерами, страховыми агентами, экспедиторами и пр.)
Крюинговые агентства Извлечение дохода от профессиональной деятельности по организации кадровой работы (экипажи судов) Договор крюинга с оператором и трудовые договоры с членами экипажей Кадровая работа (экипажи-найм, расчеты, обучение, документы, репатриация и пр.)
Технический менеджер Извлечение дохода от профессиональной деятельности по поддержанию судов в мореходном состоянии Договор технического менеджмента с оператором Техническое обслуживание и ремонты (регламентные работы, ремонты, сюрвей и пр.)
Портовый агент Извлечение дохода от профессиональной деятельности по эксплуатации судов Агентский договор с оператором Организация обслуживания судов в портах (процедуры взаимодействия с властями, грузовладельцами, бункеровщиками, снабженцами, стивидорами, сюрвейерами и пр.)

 

Рис.

Центральной фигурой в мореплавании является судовладелец, который фактически эксплуатирует судно от своего имени. (Судовладелец – это не всегда собственник судна, это может быть оператор, менеджер или другое доверенное лицо). Как правило, собственниками являются инвесторы, банки, фонды и тд., а фактически эксплуатируют суда специализированные судоходные компании- операторы (судовладельцы). Оператор связан с собственником договором аренды судна без экипажа BARECON 2001 (рис. 10), по которому за определенную фиксированную плату получает от собственника право владения судном без экипажа. Главная задача оператора- организовать эксплуатацию судна в соответствии с его назначением и установленными международными и национальными правилами. При этом принято часть специфических функций по управлению эксплуатацией судна поручать специализированным компаниям – аутсорсерам. Как правило, это функции: управления техническим обслуживанием и ремонтами судна (технический менеджмент), управления экипажами (крюинг), управления коммерческой эксплуатацией судна (коммерческий менеджмент) и ряд дополнительных функций по управлению безопасностью, страхованию, бухгалтерскому учету, финансовому агентированию.

Судовладелец (оператор) заключает с менеджером договор (SHIPMAN), в соответствии с которым менеджер может замещать функции судовладельца в определенной сфере эксплуатации (использования) морского судна. Перечень функций менеджера указывается в договоре судового менеджмента.

 

 

Договор судового менеджмента близок по своей правовой природе агентскому договору. Морской агент также может действовать от имени принципала по его поручению и за его счет.

Наиболее распространенными проформами договора судового менеджмента является SHIPMAN 98, SHIPMAN 2009- STANDARD SHIP MANAGEMENT AGREEMENT - стандартное соглашение о судовом менеджменте, которое было разработано и опубликовано Балтийским и Международным морским советом (БИМКО).

Договор судового менеджмента имеет возмездный характер. Главной обязанностью судовладельца является выплата годового вознаграждения за менеджмент, выплачиваемого авансовыми ежемесячными платежами, то есть в форме предоплаты, начиная с первого платежа, который обычно производится немедленно по заключении договора. Вознаграждение за менеджмент подлежит ежегодному пересмотру. Оно может быть пересмотрено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Кроме того, судовладелец должен возместить по требованию менеджера все расходы, разумно понесенные им по условиям договора судового менеджмента, за исключением расходов по содержанию конторы. В частности, подлежат возмещению почтовые расходы и иные расходы связи, а также командировочные расходы.

Приложением к договору судового менеджмента является годовой бюджет, который готовится менеджером и представляется судовладельцу. Бюджет на второй и последующие годы должен представляться судовладельцу не позднее, чем за 3 месяца до истечения года, который предшествует плановому. Менеджер должен представить судовладельцу сравнительный анализ между фактическими расходами судна и утвержденным бюджетом в форме, которая требуется судовладельцем, и в согласованной сторонами периодичности, а по умолчанию – ежемесячно.

Ответственность менеджера ограничена суммой, равной десяти годовым размерам вознаграждения за менеджмент, выплачиваемого по договору судового менеджмента.

5.2. Организация технического обслуживания и ремонта судов. Технический менеджмент.

Основной целью оказания услуг технического менеджмента является безопасная и экономически эффективная эксплуатация судна в соответствии с международными правилами при одновременном противодействии его износу. Компании- технические менеджеры, как правило, являются прямыми и авторизованным представителями, сюрвейерами и техническими консультантами крупнейших страховых компаний и клубов.

Техническое Управление судном осуществляется по стандартному договору SHIPMAN 2009 STANDARD SHIP MANAGEMENT AGREEMENT (Статья 4).

В рамках договора, технический менеджер предоставляет следующие услуги:

1) Осмотр судов, инспекции, консультации, формальное, документальное и техническое сопровождение сделки по поручению судовладельца в рамках операции продажи или покупки судов;

2) Составление ОТЧЕТОВ состояния судна, систем, механизмов и судовых документов по международной форме, акцептованной страховыми компаниями, P&I клубами и банками;

3) Составление расширенного описания судна, судовых систем, оборудования и механизмов, с целью составления базы данных на основе компьютерной системы технического менеджмента ТРИМ или AMOS;

4) Составление компьютерных планов-графиков технического обслуживания и ремонта судов по системе непрерывного обслуживания на период до 5 лет;

5) Составление компьютерных каталогов сменно-запасных частей основных судовых механизмов;

6) Составление компьютерных планов-графиков поставки сменно-запасных частей на борт судна, в соответствии с планом-графиком технического обслуживания на период до 5 лет;

7) Составление бюджетов технической эксплуатации, технического обслуживания и ремонта судов на период до 5 лет;

8) Поставка на борт судна в любом порту мира: топливо, масла и смазки, присадки и судовая химия, сменно-запасные части, инструмент, спецодежда, оборудование и механизмы, расходные материалы. Прямая работа с поставщиками и шипшандлерами по всему миру;

9) Компьютерный учет движения и остатков на борту: топливо, масла и смазки, присадки и судовая химия, сменно-запасные части, инструмент, спецодежда, расходные материалы. Подписание от имени судовладельца договоров о материальной ответственности с членами экипажа, периодическое проведение инвентаризаций ценностей, контроль ведения отчетов передачи материальных ценностей;

10) Составление ремонтных ведомостей, заключение договоров на ремонт и докование судов с судоремонтными предприятиями, направление суперинтендантов для отслеживания проведения ремонтов судов;

11) Формирование и направление в рейсы судоремонтных бригад для текущего ремонта судовых систем и механизмов, без вывода судна из эксплуатации;

12) Обучение, консультации, тестирование членов экипажа, отвечающих за техническую эксплуатацию судов. Консультации, тестирование, инструктаж и составление планов-заданий и форм обмеров механизмов для членов судоремонтных бригад, направляемых в рейс для ремонта судовых систем и механизмов;

13) Прямое руководство технической эксплуатацией судов, путем систематической переписки с судами и периодического посещения судов суперинтендантами компании;

14) Периодический контроль состояния судна, точности и своевременности ведения технической документации, машинных и рефрижераторных журналов, журналов техсостояния, официальных журналов, предписанных международными конвенциями;

15) Контроль за работой экипажей судов, членами судовых ремонтных бригад и работниками СРЗ в части технической эксплуатации и ремонта судов, путем направления на борт судна суперинтендантов: в порт прихода судна, в рейс или в судоремонтный завод;

16) Контроль выполнения работ по планам-графикам, контроль за использованием ЗИПа, инструмента, оборудования, проверка отчетов по выполненным работам, проверка карт замеров и материальных отчетов;

17) Диагностика судовых главных и вспомогательных дизелей, путем установки на судах компьютерной системы технической диагностики (DDS) и систематический контроль режимов работы и состояния судовых дизелей, путем обработки ежедневных отчетов системы диагностики;

18) Работа с классификационными обществами, проектными и конструкторскими организациями, в рамках проведения освидетельствования судов классификационными обществами и производства любых расчетов и переоборудований судов;

19) Работа с администрациями флага судна, штаб-квартирами международных организаций и главными офисами классификационных обществ, в рамках сертификации судов для соответствия международным конвенциям и системе МКУБ;

20) Работа с провайдерами спутниковой связи, заключение договоров на обслуживание судовых спутниковых станций, ОТСЛЕЖИВАНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ СУДОВ И ИСТОРИЮ ДВИЖЕНИЯ СУДОВ;

21) Отслеживание новинок, изобретений, выпуска новой техники и технологий в области морской индустрии и информирование судовладельца о новых возможностях, применительно к его типу судна.

22) Осмотр судов, инспекции, консультации, формальное, документальное и техническое сопровождение сделки по поручению судовладельца в рамках операции продажи или покупки судов;

23) Заключение договоров купли/продажи судов (SALEFORM 1993);

24) Заключение договоров страхования КАСКО судов и ОТВЕТСТВЕННОСТИ судовладельцев судов с ведущими страховыми компаниями от имени и в пользу судовладельца. Претензионное и при необходимости, юридическое сопровождение договоров страхования по аварийным случаям, вплоть до получения судовладельцем страхового покрытия.

5.3. Услуги по управлению экипажами (Крюинг)

Основная цель оказания услуг по управлению экипажа — укомплектование судна опытным и квалифицированным экипажем для обеспечения его эффективной и безопасной эксплуатации в соответствии с международными и национальными нормами и правилами. Отношения между судовладельцем и крюинговой компанией также оформляются стандартным договором SHIPMAN (ст.5).

Поскольку работа связана с человеческими ресурсами, оказание услуг по набору экипажа требует других подхода и навыков, чем технический менеджмент.

Как и в случае технического менеджмента, набор экипажа включает в себя различные элементы: поиск и наем моряков, маркетинг, укомплектование судов экипажами, анализ работы моряков, сертификационный контроль, продвижения по службе, расчет зарплат, репатриации, социальное обеспечение, контроль оборота наркотических препаратов, повышение квалификации, страхование, отчетность.

Элементы разбиваются на отдельные задачи. Так, поиск и набор экипажа включают планирование отпусков, обработку личных дел моряков, заявлений о приеме на работу, результатов профессионального обучения и переподготовки, послужных списков, медицинских карточек и др. Кроме этого, поддерживается тесная связь с персоналом, отвечающим за набор моряков в различных географических точках. Обычно это капитан на судне, менеджер по работе с экипажем в офисе менеджера, представитель менеджера в стране, откуда набираются моряки, а также портовые агенты, медицинские учреждения, правительственные учреждения и т. д.

Следующий пример предоставляемых услуг — услуги, направленные на повышение показателей работы экипажа, цель которых — оценка работы экипажа, определение необходимости в дополнительной подготовке, переподготовке или повышении квалификации, продвижение по служебной лестнице (как вверх, так и вниз). Информацию о работе экипажа предоставляет капитан судна, а также собирает суперинтендант во время осмотров судна. Как и в случае с техническим менеджментом, документирование играет ключевую роль, а именно широко используются стандартизированные отчеты и базы данных личных дел моряков. Повышение показателей работы экипажа зависит от других элементов услуг в рамках набора экипажа: подготовка и переподготовка моряков, правильно проводимый набор экипажа, контроль оборота наркотических средств и алкоголя на борту судов.

5.4. Коммерческий менеджмент
Выполняя свои функции, коммерческий менеджер нацелен на увеличение до­ходности эксплуатации судна, а в случае купли-продажи судов — на покупку или продажу по наиболее выгодной цене. Для этого менеджер работает в тесном сотрудничестве с другими лицами, ответственными за эксплуатацию судна. Отношения коммерческого менеджера с судовладельцем также оформляются стандартным договором SHIPMAN (ст.5), согласно которому обеспечение коммерческой деятельности судна включает, но не ограничивается только этим, следующие функции:

· деятельность по отфрахтованию судна в соответствии с указаниями судовладельцев, поиск работы для судна, проведение переговоров и заключение чартеров (включая их исполнение) или других договоров, относящихся к обеспечению судна работой;

· анализ и оценка рейсов, учет счетов, обоснование арендных ставок, фрахтов, демереджей и/или диспачей;

· составление рейсовых инструкций;

· назначение агентов;

· назначение стивидоров;

· проведение анализа коммерческой деятельности судна.

Вознаграждение за перечисленные услуги обычно определяется как процент от брутто-фрахта и перечисляется коммерческому менеджеру в момент получения фрахта.

Коммерческий менеджмент включает в себя предоставление различных брокерских услуг по фрахтованию судна в соответствии с инструкциями судовладельца. Стандартный пакет услуг коммерческих менеджеров включает:
- маркетинг судна на рейсовом, тайм- или бербоут-чартерном рынках, сбор материалов о состоянии рынка и расчета показателей работы судна при различных вариантах фрахтования;
- ведение переговоров с представителями фрахтователей для получения наиболее выгодных условий чартера, инструктирование капитана судна;
- пост-фиксинг, включая ведение счетов, получение фрахта, назначение агентов, проверку инвойсов и их оплату в соответствии с инструкциями судовладельца;
- урегулирование споров и претензий по чартеру;
- ежедневная переписка с фрахтователями;

- назначение агентов и рассмотрение их дисбрусментских счетов;

- рассмотрение грузовых претензий;

- постоянное отслеживание эффективности работы судна согласно условиям чартера;

- расчет и получение фрахта;

- финансовый анализ работы судна;

- приготовление финансовых отчетов.
5.5. Дополнительные услуги

Контроль за выполнением на судах требований ISM code (Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения):

в последние годы в связи с вступлением в силу МКУБ, а также распространением стандартов ISO, менеджеры открыли для себя новый рынок сбыта своих услуг, связанный с разработкой, внедрением и поддержанием систем управления безопасностью и качеством. Услуга была особо востребована маленькими компаниями, которые не обладали достаточными ресурсами для самостоятельного развертывания и поддержания таких систем.

Обеспечение судов изданиями международных конвенций и другими нормативными документами по мореплаванию, навигационными картами,пособиями и руководствами для плавания и организация их своевременной корректуры;

Учет всей документации по мореплаванию,направляемой на суда.

Обеспечение судов документацией по Системе Управления Безопасностью, действующей в Компании, и ее своевременная корректура;

Проведение ежегодных внутренних аудиторских проверок судов капитаном-наставником и техническим суперинтендантом и притнятие мер по устранению выявленных недостатков.

Проведение проверок судов при смене экипажей с оценкой работы экипажа в рейсе по

техническому обслуживанию механизмов,систем, устройств, оборудования, приборов, корпусных конструкций и выполнению конвенционных требований по обеспечению безопасности мореплавания.

Организация ежегодной проверки Компании классификационными обществами (по поручению Морских Администраций государства флага) на предмет соответствия Системы Управления Безопасностью Компании требованиям ISM code.

Подготовка документации Компании и проведение постоянной работы с судами для получения Компанией и ежегодного подтверждения Документа о Соответствии (Document of Compliance), выдаваемого Морскими Администрациями государства флага, и направление его на суда.

Проведение инструктажа всех членов экипажа судов перед выходом в рейс по Системе Управления Безопасностью, действующей в Компании, с регистрацией в специальном журнале.

Проведение ежегодного Обзора управления безопасностью Компании, его рассмотрение руководством в целях принятия конкретных мер по улучшению технического состояния судов и направление на суда.

Ежедневный контроль за местоположением судов

Составление Планов и проведение внутренних аудиторских взаимопроверок Департаментов UAB Alliance Marine c оформлением актов по результатам проверки

Подготовка Планов повышения квалификации работников береговых подразделений UAB Alliance Marine и контроль за их исполнением

Подготовка Планов проведения учений по борьбе за живучесть на судах, Планов проведения проверок судов.

Издание Приказов по вопросам улучшения технической эксплуатации судов и всем другим вопросам эксплуатационной деятельности судов.

Контроль за выполнением на судах требований ISPS code (Международный кодекс по охране судов и портовых средств):

проведение оценки охраны судов;

разработку,представление на одобрение и последующее применение и поддержaние планов охраны судов на уровне требований;

проведение внутренних аудиторских проверок;

проведение первоначальной и последующей проверок судов признанной в области охраны организацией;

устранение недостатков и несоответствий,выявленных в ходе внутренних аудиторских проверок;

внесение в планы охраны судов соответствующих изменений для выполнения требований,предъявляемых к охране конкретного судна;

эффективную связь и сотрудничество лица командного состава ответственного за охрану с должностными лицами портовых средств,ответственными за охрану;

получение в Морской Администрации государства флага журнала непрерывной регистрации истории судна;

получение Международного Свидетельства по охране судна.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ (НА ЗАЧЕТ)
Формулировка вопроса Раздел конспекта
  Объемы и направления международных перевозок РФ ƺ
  Крупнейшие судоходные компании РФ ƺ
  Общая характеристика флота река-море плавания ƺ
  Основные типы судов смешанного река-море плавания ƺ
  Технические характерисики судов смешанного река-море плавания ƺ
  Допустимые условия и районы плавания судов река-море плавания ƺ
  Судовая документация (КТМ РФ) ƺ
  Основные коммерческие документы на борту судна ƺ
  Основные международные конвенции в области мореплавания ƺ
  Устройство морского порта ƺ
  Характеристика морских портов РФ ƺ
  Структура ФГУП Росморпорт ƺ
  Категории портов РФ ƺ
  Цели Государственного регулирования деятельности в морском порту ƺ
  Инструменты Государственного регулирования деятельности в морском порту ƺ
  Распределение государственных и хозяйственных функций по управлению морским портом ƺ
  Процедура государственного контроля (надзора) в морских портах (права капитана морского порта) ƺ
  Функции капитана порта по обеспечению безопасности ƺ
  Обязательные постановления в морском порту ƺ
  Обычаи морского порта ƺ
  Правила захода судов в порты ƺ
  Правила выхода судов из портов ƺ
  Основные организации и компании, действующие в морских портах ƺ
  Документы на пограничный контроль ƺ
  Документы на таможенный контроль ƺ
  Структура и порядок исчисления портовых сборов ƺ
  Стороны и содержание договора перевалки груза ƺ
  Особенности приема и сдачи грузов ƺ
  Содержание заявки на перевалку груза ƺ
  Тарифы на услуги по перевалке грузов ƺ
  Перечень операций по перевалке грузов ƺ
  Обеспечение вывоза грузов из морского порта ƺ
  Ответственность оператора терминала ƺ
  Классификация стивидорных компаний ƺ
  Обязанности стивидора и судовладельца по стивидорному контракту ƺ
  Распределение расходов по стивидорным работам ƺ
  Функции транспортно-экспедиторских компаний ƺ
  Нормативно-правовые акты, регулирующие сферу транспортной экспедиции ƺ
  Основные экспедиторские документы ФИАТА ƺ
  Тальманские компании ƺ
  Снабженческие компании ƺ
  Кодекс Этики судовых поставщиков ISSA ƺ
  Основные виды снабжения ƺ
  Сюрвейерские компании ƺ
  Виды сюрвейерских услуг ƺ
  Общие принципы организации и перечень операций комплексного обслуживания флота в речных портах ƺ
  Структура услуг компаний по КОФ в речных портах ƺ
  Интересы, обслуживаемые агентом в морском порту ƺ
  Субъекты взаимодействия в процессе агентского обслуживания ƺ
  Основные обязанности агента ƺ
  Правовой статус судового агента ƺ
  Минимальные нормы ЮНТКАД для агента ƺ
  Основные правила для судового агента ƺ
  Планирование работы агента по обслуживанию судна ƺ
  Основные операции агента по обслуживанию судна до прихода в порт ƺ
  Основные операции агента по обслуживанию судна после прихода в порт ƺ
  Основные операции агента по обслуживанию судна во время стоянки ƺ
  Основные операции агента по организации отхода судна из порта ƺ
  Документирование обслуживания судна в порту. (Standard Statement of Facts, Timesheet) ƺ
  Порядок исчисления сталийного времени. ƺ
  Дисбурсментский счет ƺ
  Общая схема организации обслуживания судоходства (SHIPMAN 2009) ƺ
  Организация технического обслуживания и ремонта судов. Технический менеджмент ƺ
  Услуги по управлению экипажами ƺ
  Контроль за выполнением на судах требований ISM code (Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения) ƺ
  Контроль за выполнением на судах требований ISPS code (Международный кодекс по охране судов и портовых средств) ƺ

 


[1] Технологическая схема организации пропуска через государственную границу Российской

Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в пункте пропуска "Морской порт Высоцк"

 

[2] ОБЩИЕ ПРАВИЛА плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним. Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 № 140

 

[3] Правила технической эксплуатации речного транспорта. Утверждены и введены в действие
с 1 января 1974 г. Приказом министра речного флота РСФСР от 3 января 1973 г. N 2

 

по дисциплине

 

«Электропитание и электроснабжение нетяговых потребителей»

 

 

для студентов заочной формы обучения специальности

190901.65 – «Системы обеспечения движения поездов»

 

Составитель: Юсупов Р. Р.

 

 

Уфа 2014





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 3964; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.086 сек.