Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ тенденций




Пересчет в проценты

Пересчет в проценты GCR для детей

Пересчет в проценты GCR для взрослых

14 = 100 % 9,5 = 68 % 5 = 35,7 %
13,5 = 96,5 9 = 64,3 4,5 = 32,2
13 = 93 8,5 = 60,4 4 = 28,6
12,5 = 90 8 = 57,4 3,5 = 25
12 = 85 7,5 = 53,5 3 = 21,5
11,5 = 82 7 = 50 2,5 = 17,9
11 = 78,5 6,5 = 46,5 2 = 14,4
10,5 = 75 6 = 42,8 1,5 = 10,7
10 = 71,5 5,5 = 39,3 1 = 7,2
8—11 лет (образец из 12 ситуаций) 12—13 лет (образец из 15 ситуаций)
12 = 100 % 7 = 58,3 % 2 = 16,6 % 15 = 100 % 10 = 66,6 % 5 = 33,3 %
11,5 = 95,7 6,5 = 54,1 1,5 = 12,4 14,5 = 96,5 9,5 = 63,2 4,5 = 30
11 = 91,6 6 = 50 1 = 8,3 14 = 93,2 9 = 60 4 = 26,6
10,5 = 87,4 5,5 = 45,8   13,5 = 90 8,5 = 56,6 3,5 = 23,3
10 = 83,3 5 = 41,6   13 = 86,5 8 = 53,2 3 = 20
9.5 = 79,1 4,5 = 37,4   12,5 = 83,2 7,5 = 50 2,5 = 16,6
9 = 75 4 = 33,3   12 = 80 7 = 46,6 2 = 13,3
8,5 = 70,8 3,5 = 29,1   11,5 = 76,5 6,5 = 43,3 1,5 = 10
8 = 66,6 3 = 24,9   11 = 73,3 6 = 40 1 = 6,6
7,5 = 62,4 2,5 = 20,8   10,5 = 70 5,5 = 36  

Количественная величина GCR может рассматриваться в качестве меры индивидуальной адаптации субъекта к своему социальному окружению.

Следующий этап — заполнение «таблицы профилей». Осуществляется на основании листа ответов испытуемого.

 


«Таблица профилей»

  OD ED NP Сумма %
Е          
I          
М          
Сумма          
%          

 

Подсчитывается, сколько раз встречается каждый из 5 факторов, каждому появлению фактора присваивается один балл. Если же ответ испытуемого оценен при помощи нескольких счетных факторов, то каждому фактору придается равное значение. Так, если ответ был оценен Ее, то значение E будет равняться 0,5 и е соответственно тоже 0,5 балла. Полученные числа заносятся в таблицу. Когда таблица заполнена, цифры суммируются в колонки и строчки, а затем вычисляется процентное содержание каждой полученной суммы.

 

0,5 = 2,1 % 8,5 = 35,4 % 16,5 = 68,7 %
1,0 = 4,2 9,0 = 37,5 17,0 = 70,8
1,5 = 6,2 9,5 = 39,6 17,5 = 72,9
2,0 = 8,3 10,0 = 41,6 18,0 = 75,0
2,5 = 10,4 10,5 = 43,7 18,5 = 77,1
3,0 = 12,5 11,0 = 45,8 19,0 = 79,1
3,5 = 14,5 11,5 = 47,9 19,5 = 81,2
4,0 = 16,6 12,0 = 50,0 20,0 = 83,3
4,5 = 18,7 12,5 = 52,1 20,5 = 85,4
5,0 = 20,8 13,0 = 54,1 21,0 = 87,5
5,5 = 22,9 13,5 = 56,2 21,5 = 89,6
6,0 = 25,0 14,0 = 58,3 22,0 = 91,6
6,5 = 27,0 14,5 = 60,4 22,5 = 93,7
7,0 = 29,1 15,0 = 62,5 23,0 = 95,8
7,5 = 31,2 15,5 = 64,5 23,5 = 97,9
8,0 = 33,3 16,0 = 66,6 24,0 = 100,0

 

Полученное таким образом процентное отношение Е, I, М, CD, ED, NP представляет выраженные в количественной форме особенности фрустрационных реакций испытуемого.

На основании профиля числовых данных составляется три основных и один дополнительный образец.

1. Первый образец выражает относительную частоту разных направлений ответа, независимо от его типа. Экстрапунитивные, интропунитивные и импунитивные ответы располагаются в порядке их убывающей частоты. Например, частоты Е — 14, I— 6, М— 4 записываются: Е > I > М.

2. Второй образец выражает относительную частоту типов ответов независимо от их направлений. Записываются знаковые символы так же, как и в предыдущем случае. Например, мы получили OD — 10, ED - 6, NP — 8. Записывается: OD > NP > ED.

3. Третий образец выражает относительную частоту трех наиболее часто встречающихся факторов независимо от типа и направления ответа. Записывается, например: Е > Е’ > М.

4. Четвертый дополнительный образец включает сравнение ответов Е, и I в ситуациях «препятствия» и ситуациях «обвинения». Сумма Е и I рассчитывается в процентах исходя также из 24, но поскольку только 8 (или 1/3) тестовых ситуаций позволяют подсчет Е и I, то максимальный процент таких ответов будет составлять 33%. Для целей интерпретации полученные проценты могут быть сравнены с этим максимальным числом.

 

Анализ тенденций проводится на основании листа ответов испытуемого и ставит целью выяснение того, имело ли место изменение направления реакции или типа реакции испытуемого во время проведения опыта. Во время проведения опыта испытуемый может заметно изменить свое поведение, переходя из одного типа или направления реакций к другому. Наличие таких перемен свидетельствует об отношении испытуемого к своим собственным ответам (реакциям). К примеру, реакции испытуемого экстрапунитивной направленности (с агрессией на окружение) под влиянием пробужденного чувства вины могут смениться ответами, содержащими агрессию на самого себя.

Анализ предполагает выявить существование таких тенденций и выяснить их причины, которые могут быть различны и зависят от особенности характера испытуемого.

Тенденции записываются в виде стрелы, над которой указывается численная оценка тенденции, определяемая знаком + (положительная тенденция) или знаком — (отрицательная тенденция) и вычисляемая по формуле: (а — б): (а + б). Где а — количественная оценка проявления фактора в первой половине протокола (ситуации на рис. 1 – 12), а б — количественная оценка во второй половине (рис. 13 – 22). Тенденция может быть рассмотрена как показатель в том случае, если содержится как минимум в четырех ответах испытуемого и имеет минимальную оценку ±0,33.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.