КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перемещение кувырками
Тула Среди подростков 12-14 лет. По военно-спортивному прикладному многоборью По организации и проведению военизированной эстафеты МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Центр патриотической работы с детьми и молодежью Паспорт тестовых ответов
“Клуб юных моряков «Юнга» им. адмирала В.Ф. Руднева” «ШТУРМОВИК» Оглавление
Пояснительная записка 3 Материально-техническая база 5 Перечень и последовательность преодоления препятствий 7 Организация эстафеты 8 Участникам запрещается 9 Методические рекомендации 10 Ход эстафеты 20 Экипировка помощников судьи на препятствиях 21 Список использованной литературы 22 Приложение А 24 Приложение Б 25
Пояснительная записка
Основные задачи патриотического воспитания в нашей стране в последнее время решаются в ходе реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». За последние годы в системе образования Тульской области удалось переломить ситуацию с воспитанием детей и подростков; повысить статус воспитания в образовательных учреждениях, привлечь к проблеме воспитания широкую педагогическую, научную и родительскую общественность, гуманизировать воспитание на основе личностно-ориентированного подхода, накопленного опыта, полученных научных исследований. Приоритет в образовании отдается воспитанию, которое становится органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированный в общий процесс обучения и развития. Из многих задач, возложенных современной жизнью на муниципальные общеобразовательные учреждения, – обеспечить подготовку юношей – выпускников к прохождению службы в Вооружённых Силах РФ. Задача эта может быть реализована только при непрерывных (в течение всех лет обучения) педагогических воздействиях на основе урочных и внеурочных форм занятий. Важнейшим условием роста показателей общей и специальной физической подготовленности допризывников нашей школы и успешного выполнения ими нормативных требований по физической подготовке становится сложившаяся система работы преподавателей физической культуры через урочные формы деятельности и внеклассные мероприятия. Во внеклассной работе по данному направлению со старшеклассниками складываются традиции по проведению осеннего кросса, военно-спортивной игры «Зарница»; участию в вахте Памяти, посвящённой дню Победы в Великой Отечественной войне, военно-полевых сборах, в соревнованиях среди допризывной молодежи и т п. Ведущее место на протяжении нескольких лет занимают конкурсы для допризывной молодёжи по физической подготовке и военно-прикладному многоборью среди учащихся старших классов. Проведение Спартакиады допризывной молодёжи по физической подготовке и военно-прикладному многоборью стало стартовой площадкой не только по подготовке юношей к службе в армии, но и по профориентационному направлению для поступления в силовые структуры (МЧС, МВД, ФСБ), а также в высшие и средние специальные учебные заведения по специальности – Физическая культура, Безопасность жизнедеятельности.
Материально-техническая база Состязание проводится на базе клуба «Юнга», на огороженной и подготовленной территории. Для организации эстафеты: - журнал инструктажа главного судьи, помощников судьи, посредников, фото оператора видео оператора, - план-схему препятствий, - акт проверки препятствий на готовность к проведению эстафеты, - журнал инструктажа участников эстафеты. Для организации препятствий и снарядов необходимо: 1. "Гладкий бег" - тумба (табличка, вымпел) СТАРТ/ФИНИШ 1-2 шт, - бело-красная лента ограждение, для формирования направлений для бега от финиша до следующего препятствия, а также ограждения и разделения направлений для преодоления препятствий. 2. "Колючая проволока с сигнальными минами" - проволока (верёвка) – 400-450 метров, - колышки 40Х40Х700 мм, - колокольчики – 16-20 шт, - петарды (“Корсар 1-2”) из расчёта 2-3 шт на каждого участника преодолевающего заграждение, - подготовка препятствия включает санитарную уборку участка местности предназначенную для переползания, обозначение разделительной полосы между «коридорами» предназначенными для переползания, на которой на расстоянии не ближе 3-4 метров от участников специально подготовленный и проинструктированный помощник судьи/посредник будет с помощью петард имитировать шумовые эффекты. 3. Преодоление забора - участок забора высотой не выше 1,5-2 метра, с протяжённостью позволяющей независимое преодоление препятствия участниками эстафеты одновременно, - бело-красная лента ограждение, для обозначения препятствия, а также разделения направлений для преодоления препятствий. 4. Передвижение кувырками вперёд. - бело-красная лента ограждение, для обозначения препятствия, а также разделения направлений для передвижения кувырками. - подготовка препятствия включает санитарную уборку участка местности предназначенную для передвижения кувырками. 5. Метание мяча (гранаты). - бело-красная лента ограждение, для обозначения рубежа «Метания гранаты» и мишенного поля, - мяч весом до 400 грамм (муляж гранаты) – 3 шт на каждом направлении, - флажки красного цвета – 3 шт на каждом направлении, - корзина (бочка) в качестве мишени на каждом направлении. 6. "Подвесной мост" - бело-красная лента ограждение, для обозначения препятствия, - канат (реп шнур) – 100-120 метров - 3-4 столба (дерева) для заведения концов, высотой не более 2 метров. 7. "Огневой рубеж" - бело-красная лента ограждение, для обозначения рубежа «Открытия огня», «Сектора стрельбы» и мишеней, - мишени «грудная фигура с кругами» размером 500Х500 мм по количеству участников эстафеты, - «пулеулавливатель» защитный экран из материалов препятствующих вылету поражающих элементов из сектора стрельбы (ткань, брезент, фанера и т.д.), размером 5Х2 метра. 8. "Шинная тропа" - бело-красная лента ограждение, для обозначения препятствия, - автомобильные покрышки, 12-16 Ø, 46-50 шт. Примечание: с 9 по 11 препятствия преодолеваются по уже оборудованным участкам.
Перечень и последовательность преодоления препятствий 1. "Гладкий бег" - 50 метров, до поворота. 2. Переползание под "колючей проволокой с сигнальными минами" 10-15 метров. 3. Преодоление забора, 4. Передвижение кувырками вперёд 15-20 метров. 5. Метание мяча, дистанция 20-25 метров. 6. "Подвесной мост" преодоление натянутого каната на высоте 1,5-2 метра, дистанция до 30 метров. 7. "Огневой рубеж" стрельба из пневматического автомата по мишеням, дистанция 15 метров. 8. Преодоление препятствий "шинная тропа" 10-15 метров. 9. Преодоление забора. 10. Передвижение над "колючей проволокой с сигнальными минами" 10-15 метров. 11. "Гладкий бег" - 50 метров, до финиша.
Организация эстафеты
В день соревнований на подготовленной площадке кроме препятствий разворачиваются и организовываются следующие элементы: - пост оказания первой медицинский помощи, врач-травматолог (фельдшер), - пункт обогрева, переодевания и подготовки участников, - туалет, умывальник, - огороженные бело-красной лентой места для болельщиков. До участия в эстафете допускаются подростки обоего пола в возрасте 12-14 лет, не имеющие медицинских противопоказаний к занятиям активными видами спорта. Обязательным требованием является присутствие одного из родителей, либо наличие справки-заявления о согласии законных представителей ребёнка на участие в спортивных соревнованиях. Для допуска команды к соревнованиям главным условием считается: - наличие элементов командной экипировки (кепка, берет, бандана, специальный жилет и т.д.), - наличие вымпела (флага, плаката/транспаранта) с символикой команды, - наличие речёвки-приветствия-вызова командам соперникам, - количество участников не менее 5 человек. Команды по жребию определяют очерёдность старта и направление (левое или правое). Команды самостоятельно определяют очерёдность старта участников в ходе эстафеты. Команды несут коллективную ответственность в виде штрафных баллов за все случаи нарушения правил, допущенные членами команды. Участникам запрещается
1. Неспортивное поведение, выражающееся в оскорблении внешнего вида, национальности, результатов преодоления препятствий соперниками. 2. Создавать помехи или какими-то другими способами препятствовать участникам выполнять элементы эстафеты. 3. “Срезать” дистанцию или преодолевать препятствия не предусмотренными способами. 4. Нарушать требования безопасности при преодолении препятствий.
Методические рекомендации 1. Гладкий бег (препятствие 1 и 11). С четвертого класса учащиеся знакомятся с техникой бега на короткие дистанции: старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Задача: Проверка техники бега по прямой на короткие дистанции и финиширования. Рисунок 1 – Техника гладкого бега Техника выполнения упражнения: К моменту достижения высшей скорости туловище бегуна незначительно (72 – 80°) наклонено вперед (рисунок 1). В течение бегового шага происходит изменение величины наклона. Во время отталкивания наклон туловища уменьшается, а в полетной фазе он увеличивается. Эти колебания связаны с усилиями, развиваемыми в отталкивании. Устанавливается наиболее выгодное соотношение длины и частоты шагов. Для сохранения достигнутой скорости такой способ бега сохраняется до финиша. Бегун, придя в положение для отталкивания, энергично выносит маховую ногу вперед-вверх. Бедро маховой ноги проделало значительный путь в своем ускоренном подъеме. Толчковая нога быстро выпрямляется, когда бедро маховой ноги поднято достаточно высоко. Отталкивание завершается не только полным выпрямлением опорной Ноги, но и разгибанием в голеностопном суставе (подошвенное сгибание). В полетной фазе происходит активное, возможно более быстрое сведение бедер. Нога после окончания отталкивания по инерции несколько движется назад-вверх, а затем, сгибаясь в колене, начинает быстро двигаться бедром вниз-вперед, а маховая, разгибаясь, стремительно идет вниз. Это движение ноги должно быть быстрым и ярко выраженным, чтобы ускорить переход к моменту вертикали, снизить тормозящее воздействие при постановке ноги и усилить последующее отталкивание. Стопа после отталкивания постепенно "берется на себя". В спринтерском беге по прямой дистанции стопы надо ставить носками прямо-вперед. Как в стартовом разбеге, так и во время бега по дистанции руки, согнутые в локтевых суставах, быстро движутся вперед-назад в едином ритме с движениями ног. К концу дистанции нужно стремиться удержать высокую скорость. Бегун, не нарушая техники бега, стремительно пробегает последние 10 – 5 м и финишную линию. Грубыми ошибками считаются переход на удлиненный шаг, "выхлестывание" голени вперед, отклонение туловища назад, запрокидывание головы и выбрасывание рук вверх; прыжок за 3 – 4 м до конца дистанции на финишную линию.
2. Переползания (препятствие 2). Упражнения в переползании требуют силы, выносливости, ловкости, расторопности и быстроты. Существует четыре способа переползания: по-пластунски, на получетвереньках, на боку и на четвереньках. Эти же способы используются и для подлезания. При выполнении упражнений в переползании включаются в работу мышцы всего тела, причем напряжение чередуется с активным отдыхом, что обеспечивает более длительную работу мышц. Кроме того, эти упражнения оказывают значительное воздействие на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Вначале упражнения в переползании следует исполнять в медленном темпе. Для совершенствования их техники необходимо эти упражнения выполнять в разнообразных условиях, включать переползания в эстафеты и полосы препятствий. Закреплять технику переползания необходимо в занятиях на местности. Переползание на получетвереньках (рисунок 2). Исходное положение – стать на колени и опереться перед собой предплечьями (упор на предплечьях, стоя на коленях). Рисунок 2 - Переползание на получетвереньках Исполнение: вынося вперед правую руку, передвинуть согнутую левую ногу вперед, подтягивая ее к груди. Затем, опираясь на руки, разогнуть левую ногу, передвинуться вперед, одновременно вынести вперед левую руку (опираясь предплечьем) и подтянуть под грудь согнутую правую ногу и т. д. Стопы должны быть немного повернуты внутрь. Переползание на боку (рисунок 3). Исходное положение – лечь на левый бок, сильно согнуть левую ногу в тазобедренном и коленном суставах, левую руку вынести как можно дальше вперед и опереться на предплечье (рука согнута в локтевом суставе); правой пяткой опереться о пол близ левой пятки, как можно ближе к тазу. В правой руке можно держать гимнастическую палку или какой-либо другой предмет. Смотреть по направлению движения. Рисунок 3 - Переползание на боку Исполнение: опираясь на левое предплечье и отталкиваясь правой пяткой, несколько приподняться и продвинуться вперед к левой руке; левая согнутая нога перемещается на новое место. Затем левая рука и правая нога вновь переносятся вперед в исходное положение. При переползании необходимо грудью возможно больше поворачиваться к полу, максимально приближаясь к нему. Переползание по-пластунски (рисунок 4). Исходное положение – лечь, распластавшись на полу (земле), не поднимая головы (смотреть вперед); согнутые руки вынести несколько вперед. Рисунок 4 - Переползание по-пластунски Исполнение: согнуть одну ногу вперед до прямого угла в тазобедренном и коленном суставах, совершенно не поднимая таза, для чего колено согнутой ноги должно быть обращено наружу (внутренняя поверхность бедра, колена и голени должны плотно прилегать к земле). Одновременно с движением ноги вытянуть вперед руку, разноименную согнутой ноге; опираясь предплечьями и ладонями, упереться внутренним краем стопы согнутой ноги и передвинуться вперед, почти не отделяя тела от пола. При перемещении тела вперед одновременно с разгибанием согнутой ноги другую ногу, сгибая, вынести вперед, повторяя прием; аналогичны движения рук: при перемещении тела вперед рука, которая была сильно согнута, выносится вперед. Примечание. В начале обучения следует движение упростить, в исходном положении обе руки вынести подальше вперед, передвинуться, опираясь на обе руки и одну ногу (как бы подтягиваться на руках), затем передвинуть обе руки вперед и т. д. Переползание нужно уметь исполнять и в обратном направлении (отползать), при этом меняется порядок чередования и направление движений. Примечание. Упражнения в переползании следует предлагать в сочетании с бегом, лазанием, равновесием. Необходимо прививать навыки переползания с партнером, с грузом.
3. Преодоление забора (препятствие 3 и 9). Препятствия высотой до 2,5 м (рисунок 5) рекомендуется преодолевать с разбегу. Оттолкнувшись одной ногой, другой, согнутой в колене, опереться как можно выше о препятствие и одновременно ухватиться обеими руками за его верх. Для преодоления забора зацепом нужно подтянуться на руках и, повернувшись боком, повиснуть на руке; взмахом свободной ноги зацепиться за верхний край препятствия и перевалиться через него. Чтобы преодолеть препятствие силой, нужно, используя инерцию толчка и силу рук, подтянуться и, помогая ногами, выйти в упор, а затем перевалиться на другую сторону. Рисунок 5 – Преодоление препятствия высотой до 2,5 м
Один из способов ухода с линии действительного огня противника и скрытного перемещения, заключается в грамотном использовании перекатов вперёд, назад в стороны. А так же для закрепления и совершенствования способности ориентированию в пространстве, тренировке вестибулярного аппарата. Рисунок 6 - Перемещение кувырками
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 996; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |