Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение суммы ущерба, подлежащего возмещению




§ 154. При определении размера суммы, подлежащей возме­щению за утрату и повреждение груза, надлежит руководство­ваться Уставом железных дорог.

В первую очередь необходимо установить, правильно ли ука­зана в претензионном заявлении цена и стоимость утраченного или поврежденного груза и правильно ли исчислена общая сум­ма претензии.

Размер возмещения за утрату груза, сданного к перевозке без объявленной ценности, производится железной дорогой по дейст­вительной стоимости утраченного груза, а за повреждение гру­за - в сумме, на которую понизилась его стоимость, но не более стоимости груза.

В случае предъявления получателем претензии на полную стоимость груза, прибывшего с повреждением, или груза, прибыв­шего с недостачей запчастей, инструмента или комплектующихдеталей, дорога обязана в 10-дневный срок затребовать от заяви­теля документы, подтверждающие стоимость ремонта груза или стоимость запчастей, инструмента и других деталей. При неполу­чении таких документов претензия возвращается без удовлетво­рения в пределах сроков на рассмотрение претензии, установленных Уставом железных дорог.

§ 155.В большинстве случаев на отгруженный груз поставщик выписывает счет по данной отправке с указанием и нем количества отгруженного груза, цены, расходов по доставке его до станции отправления или до станции назначения, если они не входят в цену товара, разного рода скидок и наценок, а также общей суммы по счету, которая и должна составлять для полу­чателя действительную стоимость груза с доставкой его до стан­ции назначения, причем в счете может быть указана цена опто­вая, розничная, свободная (договорная).

Для правильного определения стоимости утраченного груза по претензии необходимо установить, по какой цене — оптовой, розничной, свободной (договорной)—заявлена претензия и уста­новлены ли в каком размере на данный товар торговые и другие наценки и скидки.

В тех случаях, когда в счете значится несколько сортов одного и того же груза с указанием разных цен, а коммерческим актом не установлено, какого именно сорта был утрачен груз, и заяви­тель претензии не представил документа (приемный акт. наклад­ная и др.), подтверждающего сорт утраченного груза, стоимость утраченного груза определяется по цене на низший сорт данного груза, указанного в счете.

§ 156. Если к претензии приложен счет, то сумма ущерба определяется по цене, указанной в счете.

Если по данной отправке счет отправителем не выписывался, то размер суммы ущерба, подлежащей оплате, определяется на основании копии договора поставки, бартерной сделки, контракта или других документов отправителя, заверенных установленным порядком.

§ 157. Размеры возмещения за утрату груза, принятого к пе­ревозке с объявленной ценностью, согласно Правилам перевозок грузов, устанавливаются на основании соответствующих на этот счет данных, указанных в накладной, описи и других документах, а именно при утрате:

а) всего груза — возмещение выплачивается в полной сумме
объявленной ценности, указанной в накладной и описи;

б) отдельных мест — в сумме объявленной ценности на эти
места;

в) предметов из отдельного места — в сумме объявленной цен­-
ности их согласно описи.

Если железная дорога, докажет, что объявленная ценность пре­вышает действительную стоимость груза, она возмещает ущерб, причиненный при перевозке, в размере действительной его стои­мости.

§ 158. Сумма убытка за повреждение (порчу) груза должна определяться на основании данных о размерах ущерба, указан­ных в коммерческом акте и акте экспертизы.

Если при выдаче поврежденного груза размер ущерба опреде­лен не был, размер возмещения исчисляется в сумме, на которую понизилась действительная стоимость поврежденного груза или части его.

§ 159. Стоимость грузов (включая домашние вещи), принад­лежащих отдельным гражданам и принятых к перевозке без объявленной ценности, определяется по оценке предъявителя пре­тензии с учетом действующих розничных цен в том месте и в то время, где и когда груз подлежал выдаче.

§ 160. За утраченный железной дорогой подвижной состав, принадлежащий предприятиям, организациям или учреждениям, железная дорога по их требованию обязана предоставить соот­ветствующий подвижной состав (см. § 128).

При отсутствии у железной дороги соответствующего подвиж­ного состава она обязана возместить остаточную стоимость утра­ченного подвижного состава (первоначальная стоимость за вы­четом амортизации) с отнесением признанной суммы на счет «Прибыли и убытки» по статье «Прочие прибыли (убытки)».

При передаче вагона взамен утраченного неамортизированная часть стоимости передаваемого вагона и остаточная стоимость утраченного подвижного состава относятся на счет «Прибыли и убытки» по статье «Прочие прибыли и убытки».

Суммы, выплаченные или взысканные в размере остаточной стоимости за повреждение при крушениях и браке до степени исключения из основных средств подвижного состава, принадле­жащего предприятиям и организациям, учитываются на счете «Прибыли и убытки» по статье «Прочие прибыли и убытки».

При повреждении подвижного состава, принадлежащего пред­приятиям и организациям, железная дорога обязана его отремон­тировать, расходы по ремонту средствами дороги учитываются вагонными депо на счете «Вспомогательное производство» и от­носится на виновное предприятие железной дороги, а при невоз­можности установить виновное предприятие, на соответствующее отделение дороги, которое учитывает их на счете «Расходы по перевозкам» на статье «Ликвидация последствий аварий и кру­шений» или на счете прибылей и убытков по статье «Прочие при­были (убытки)».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.