КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Начало движения на подъеме
Как бы хорошо вы ни научились делать "баланс" (работать педалями газа и сцепления одновременно), бывают ситуации, когда без использования стояночного тормоза осуществить безопасный старт автомобиля в гору не получается. Например, красный сигнал светофора вынудил вас остановиться на крутом подъеме, а чуть позже сзади вплотную к вашему автомобилю подъехала другая машина. Или вам предстоит начало движения на экзаменационной "эстакаде", где откат назад разрешен не более чем на несколько сантиметров. Есть и другие случаи, когда необходимо тронуться с места на подъеме вообще без скатывания машины назад. И помочь в этом сможет только "ручник". Сначала все должно идти своим чередом. Надо полностью подготовить автомобиль к началу движения ("техническая" и "информационная" части подготовки – см. стр. 15). Но когда дело дойдет до "старта автомобиля", пункты 6, 7 и 8 следует выполнить несколько иначе, чем при старте на горизонтали, а еще и добавить пункт 9: 6. Утопить кнопку фиксатора рычага стояночного тормоза, но продолжать удерживать "ручник" в верхнем положении. 7. Педалью газа сделать несколько повышенную частоту вращения коленчатого вала двигателя (с показанием тахометра около 2000 об/мин или даже чуть больше). 8. Педаль сцепления плавно отпустить в позицию 2 (см. рис. 32 и 33) и удерживать ее в этом положении до начала движения автомобиля. 9. Когда вы почувствуете, что два диска сцепления коснулись друг друга и машина хочет, но не может ехать, рычаг стояночного тормоза надо будет быстро опустить вниз и ваш автомобиль плавно начнет движение в гору без единого миллиметра отката назад. Проблема здесь может возникнуть только одна ошибка с выбором момента освобождения машины от "ручника". Если передержать рычаг стояночного тормоза наверху, то машина вообще не поедет. Двигатель просто заглохнет, "надорвавшись" в попытке провернуть заблокированные колеса. Ну а если недодержать и опустить "ручник" вниз раньше времени, то машина просто покатится назад. Так как же все-таки почувствовать момент соприкосновения дисков сцепления, когда надо опустить рычаг стояночного тормоза вниз? В принципе, разговор на эту тему уже был (см. стр. 23) – частота вращения коленчатого вала двигателя уменьшается (стрелка тахометра начинает "падать"), шум из-под капота машины тоже уменьшается и поменяет свою тональность. Плюс к этому появляются новые вибрации, а переднеприводные автомобили в этот момент начинают еще и немного приседать, как бы прижиматься к земле. Иными словами, определить нужный момент можно, надо только обратить внимание на внешние его проявления. Найдите подходящее место, не спеша потренируйтесь и увидите, буквально через 10–15 минут вы будете в состоянии делать "старт в гору" без отката назад на подъеме любой крутизны.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |