КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ремни безопасности
Надеюсь, вы уже начали изучать Правила дорожного движения. А там, почти в самом начале написано, что прежде чем начинать движение, водитель обязан пристегнуться ремнем безопасности. Если быть точнее, то "при движении" надо быть пристегнутым ремнем. На каком этапе подготовки к началу движения вы это сделаете, я не знаю, так как это опять зависит только от вас, но пристегнуться надо. Например, моя дочь пристегивает ремень сразу же, как только садится за руль, и это уже вошло в привычку. Другие предпочитают сначала подготовить рабочее место водителя, а кто-то пристегивается вообще в последний момент перед началом движения. Но любой здравомыслящий водитель обязательно пристегивается сам и заставляет пристегнуться пассажиров. Ремни безопасности предназначены для удержания водителя и пассажиров в фиксированном положении на их сиденьях в случае дорожно-транспортного происшествия. И поверьте, свою функцию они выполняют. Те же, кто пренебрегает ремнями – не правы, и расплачиваются за это своим здоровьем. Существуют классические виды травм людей, которые не были пристегнуты ремнями безопасности во время аварии: разбитый лоб пассажира о лобовое стекло, сломанные ребра водителя о рулевое колесо, а дальше и перечислять не хочется. Давайте лучше научимся грамотно водить автомобиль! Но подстраховаться ремнями все-таки стоит. Если ваша машина оборудована инерционными ремнями безопасности, то вам следует лишь потянуть ремень и пристегнуть его, а он уже сам вас "обнимет". Инерционный ремень позволяет водителю (или пассажиру) свободно наклоняться вперед, и в то же время он надежно фиксирует тело от перемещения в случае аварии. Другое дело, если на вашем автомобиле установлены ремни старого образца, то есть обычные, как в самолете. Тогда, как и в самолете, с помощью бляшки вам необходимо "подогнать" ремень к своему телу. А иначе из ремня "безопасности" он может превратиться в ремень "опасности". Задача ремня – удерживать человека в неподвижном положении относительно сиденья, в случае чего. Если же ремень "болтается", то "в случае чего", тело человека с большим ускорением летит вперед и со всей своей многократно усиленной массой врезается в узкую полоску ремня, с соответствующими повреждениями внутренних органов. При правильной регулировке ремень должен плотно прилегать к телу в поясной части и иметь лишь небольшой зазор в грудной его части. Зазор проверяется рукой – должна пролезать ладонь, и не более того. Знать все это надо, но надеюсь проверять прочность ремней вам не придется. Только для этого необходимо внимательно отнестись и к следующему разделу книги.
Раздел II. В предыдущем разделе мы с вами осваивали то, что называется "управление автомобилем". Название данного раздела вы видите. В чем разница? К сожалению, многие этого не понимают. Попробую объяснить. Управление автомобилем (техника) – это набор необходимых действий водителя, обеспечивающих движение и остановку "железной коробки" на четырех колесах. Без этих действий машина будет просто стоять на месте. Но, научившись работать лишь ногами и руками, далеко вы не уедете. Чтобы успешно передвигаться по дорогам, необходимо научиться мыслить! А руки и ноги, хотя они и занимали ваше сознание все предыдущие страницы, очень скоро начнут работать в автоматическом, независящем от ваших мыслей режиме. Вождение автомобиля (тактика) – предполагает полное осознание дорожной обстановки, грамотное распределение внимания, выбор и принятие правильных решений, создание тактических планов последующих действий и воплощение их в жизнь. И все это – в движении, при постоянно меняющейся дорожной обстановке. Не буду лукавить, конечно, существует некоторый набор стандартных решений и действий для общеизвестных ситуаций. В то же время, ни один из "бывалых" водителей не сможет вам сказать, что сегодня он проехал через расположенный около его родного дома перекресток точно так же, как и вчера. Да, его руки и ноги делали одни и те же стандартные действия, но они были тактически, сознательно и разумно распределены во времени и пространстве. Вот давайте этому и начнем учиться. Глава 1. ВОЖДЕНИЕ ПО ПЛОЩАДКЕ Не советую вам делать свои первые шаги в качестве водителя сразу на реальной оживленной дороге. Только на площадке, в слабо меняющейся обстановке, без светофоров, знаков и вечно спешащих нервных коллег-автомобилистов можно спокойно отработать приемы вождения автомобиля и подготовиться к встрече с обычной дорогой. В конце предыдущего раздела вы благополучно начали движение. Наверное, не стоит сразу же останавливаться. Осознайте, что машина движется и что в движение ее привели именно вы! Почувствуйте себя хозяином положения, ведь от ваших действий зависит все последующее поведение автомобиля. И для начала расслабьтесь – "хозяин" не должен быть таким напряженным и скрюченным. Спину верните обратно на спинку сиденья, ослабьте "хватку" на руле, пятку левой ноги поставьте на пол, а стопу прислоните к арке переднего левого колеса чуть левее педали сцепления. Теперь о правой ноге. Сейчас ваш автомобиль не должен двигаться быстро. Поэтому попробуйте "поиграть" педалью газа – несколько миллиметров вверх, несколько вниз и найдите то положение педали, при котором машина движется медленно, но равномерно, без рывков. Причем спидометр вам в этом не поможет. Во-первых, в данный момент у вас нет возможности отвлекаться на приборы. А во-вторых, скорость вашего автомобиля должна быть в пределах 5–10 км/ч, в то время как спидометр начинает показывать скорость, как правило, только с 20 км/ч. Лучше, если вы сразу начнете доверять своим ощущениям. "Откройте" глаза и угли, посмотрите вокруг, прислушайтесь к звукам, издаваемым двигателем вашей машины, и сделайте разумную скорость, близкую к скорости пешехода. Будем считать, что вы "оседлали" своего "железного коня" и он вам подчинился. Но далеко уезжать нам пока нельзя. Сначала надо научиться уверенно начинать движение автомобиля и не менее уверенно его останавливать, ведь наверняка вы сейчас не один на этой площадке, есть и другие кандидаты в водители, с которыми у вас могут пересечься "пути-дорожки". Поэтому, проехав некоторое расстояние, следует остановиться. Для этого надо быстро, но спокойно нажать педаль сцепления до конца ее хода и тут же отпустить педаль газа (см. рис. 34б и 35б). Машина будет двигаться по инерции, которую вам и надо погасить с помощью тормозной системы. Вы переносите правую ногу на педаль тормоза и мягко на нее нажимаете. К этому действию надо отнестись творчески. Нельзя нажимать педаль тормоза "по-топорному". Чуть нажали, чуть приотпустили, потом опять нажали, почувствовали, как педаль тормоза связана с замедлением машины, и лишь затем ее остановили. Это будет грамотная осознанная остановка. После того, как машина полностью остановится, не следует суетиться и делать какие-либо неконтролируемые телодвижения. Сначала надо вспомнить последовательность действий при остановке (см. стр. 25), проиграть все это в уме, а затем и воспроизвести на практике. Итак, вы остановили автомобиль, выполнили все необходимые действия в соответствии с оговоренной последовательностью, а что дальше? Дальше необходимо потратить некоторое время на отработку слаженной работы ног и рук при старте и остановке машины, проезжая каждый раз по 10–20 м. Иными словами, вам надо научиться делать плавный старт автомобиля, постараться окончательно овладеть "балансом" (см. рис. 34 и 35), а также каждый старт и остановку делать спокойно, контролируя все свои действия. Однако любая площадка имеет ограниченную длину, и раз за разом вы будете приближаться к ее краю. Сделав очередной успешный старт с места, надо на время забыть о своей левой ноге, правой подготовить небольшую скорость, близкую к скорости пешехода, и готовиться к работе руками.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |