Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы разработки и порядок анализа практической ситуации




Те ситуации, которые в большом числе предлагаются в переводных учебниках по менеджменту, не в полной мере отвечают потребностям российской экономики и культуры бизнеса, сложившимся в нашей стране. Необходимо разрабатывать собственные практические ситуации, учитывающие специфику нашей страны, в частности, проблемы, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели в условиях экономической обстановки в Российской Федерации, или типичные проблемы, решаемые российскими руководителями разных уровней. Разработка практических ситуаций может происходить двумя способами: на основе описания реальных событий и действий реальных работников или на базе искусственно сконструированных ситуаций (материал для этих ситуаций может быть взят либо из реальной практики работы разных предприятий, либо проблема может быть сконструирована в соответствии с заранее определенными требованиями).

Подготовка ситуации для дальнейшего анализа - трудоемкий процесс, требующий тщательного ознакомления с деятельностью конкретной фирмы (история компании, описание ее структуры и действующих лиц, данные финансовой отчетности, описание рыночной обстановки и т.п.). Во время разработки практической ситуации (кейса) определяется ее цель, формулируется проблема, определяется структура проблемы, перечень вопросов, по которым готовится описание ситуации. Опыт показывает, что указание реальных фирм лучше, чем выдуманные случаи или упоминание компании без названия.

Обучающимся дается детализированное письменное описание проблемы или ситуации, требующей анализа и последующего ре­шения, и их просят выявить основную проблему (или проблемы), проанализировать предложенную информацию и выработать наиболее эффективное, с их точки зрения, решение. Описание ситуации может быть различного объема (от одной страницы до сотни и более страниц текста), разной может быть и степень детализации при описании ситуаций, предлагаемых для анализа, может меняться степень насыщенности информацией, не относящейся прямо к предмету анализа.

После самостоятельного рассмотрения предложенных ситуаций каждым обучающимся, работа продолжается в группе. При групповой работе за индивидуальным рассмотрением следует этап группового обсуждения, а затем презентация результатов группового обсуждения. При этом если в учебной группе несколько подгрупп работали над анализом ситуации, то каждая из них готовит собственную презентацию.

Примеры вопросов для анализа:

> Какая информация необходима для решения данного вопроса?

> Какие проблемы вы можете выделить в представленной ситуации?

> Какие этические, юридические или моральные проблемы возникают или могут возникнуть перед...?

> Какую программу мероприятий вы можете предложить для решения проблем, стоящих перед фирмой?

> Какой набор процедур вы бы использовали, чтобы получить необходимую информацию?

> Какие возможны пути решения выявленных проблем?

> Какие направления деятельности вы бы могли предложить для повышения конкурентоспособности фирмы?

В западной практике, когда особое внимание обращается на соблюдение авторских прав на интеллектуальную собственность, предусматривается регистрация разработанных ситуаций для анализа, закрепление авторских прав, а затем платное их тиражи­рование.

В Приложении приведен пример практической ситуации «Клуб 100», разбираемой в ходе проработки темы «Мотивация и стимулирование труда».

Порядок работы над практической ситуацией (case-study)

1- Ознакомление с ситуацией.

2. Выявление проблем.

3- Анализ имеющейся информации.

4- Уточнение выявленных проблем и определение степени их значимости.

5. Анализ сильных и слабых сторон рассматриваемой ситуации (SWOT-анализ).

6. Формулирование альтернативных решений.

7. Оценка предложенных альтернатив.

8. Подготовка решений по итогам рассмотрения практической ситуации.

9. Презентация результатов проведенного анализа.

10. Обсуждение выступлений и подведение итогов проведенного анализа с участием преподавателя.

Рекомендации для преподавателей




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.