Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Магия в теории и на практике 11 страница




Кроме того, Магия измеряет все предметы с точки зрения самих же измеряемых

предметов. Таким образом, формулируя метафизические идеи, Маг не пользуется

никакими стандартами, ибо всякий стандарт подвержен изменениям (ср. Эддингтон,

"Пространство, Время и Гравитация"). Маг не приписывает человеческих качеств

неодушевленным предметам (Пуанкаре, "Измерение времени"); Маг не утверждает,

будто мы знаем о вселенной все (ведь все наши наблюдения определяются природой

нашего разума и наших чувств, и предел наших знаний весьма субъективен - как у

термометра, который может свидетельствовать лишь о собственной реакции на один

определенный тип Энергии).

 

Магия откровенно признает, что:

 

1) всякая истина относительна, субъективна и иллюзорна;

2) Единая Истина подразумевает Всезнание, недоступное для разума в силу своей

трансфинитности (если человек, находящийся в Англии, пожелает начертить полную

карту Англии, он должен будет внести туда и свою карту, и карту, внесенную в

эту карту, и так далее, до бесконечности);

3) логические противоречия - неотъемлемые свойства разума (см. Рассел,

"Введение в математическую философию"; Кроули, "Элевсис" и др.);

4) Континуум соразмерим только с Континуумом;

5) Эмпиризм неизбежен, а потому единственный возможный способ действий

заключается в том, чтобы делать его более точным;

6) всех ошибок можно избежать, если не сопротивляться изменениям и

регистрировать наблюдаемое явление посредством его же собственного языка.

 

[**] Гибкость Магии позволяет ей быть на равных с любым возможным окружением

и, таким образом, делает ее биологически совершенной.

 

"Постyпай в согласии с Волей..." - этот принцип подразумевает

самоприспособление и исключает возможность ошибки. Только Истинная Воля

приспособлена ко всей Вселенной с максимальной точностью, поскольку каждый

член уравнения а+Ь+с=0 должен быть равен и противоположен сумме всех остальных

членов. Ибо всякий индивид способен быть только самим собой и исполнять только

свою Волю, которая представляет собой неизбежное отношение между ним и

окружающей средой, составленное с учетом их динамики. Всякая ошибка - не

более чем иллюзия, способствующая рассеянию миража. И общий закон гласит, что

метод, позволяющий это сделать, состоит в том, чтобы понять и признать порядок

Вселенной и не брать на себя непосильной задачи преодоления сил, которые

противостоят нашему "я" и, вследствие этого, тождественны нашему "я". Ошибка в

мышлении не позволит нам понять и осуществить нашy Истиннyю Волю.

-------------------------------------------------------------------------------

 

КОММЕHТАРИЙ:

 

Заклинания, приведенные д-ром Ди (см. Equinox I, VIII), произносятся на так

называем Ангелическом, или Енохианском языке. Доктор Джон Ди (1527-1608) -

выдающийся английский мистик, астролог, алхимик и спирит. В 1582 году, с

помощью медиума Эдварда Келли (о нем см. в Комментарии к гл. VII (VI,2)),

вошел в контакт с ангелом Уриилом, который продиктовал ему множество имен и

заклинаний на неизвестном языке. Считается, что именно на этом языке ангелы

общались с библейским патриархом Енохом, который впоследствии был взят живым

на небо. Единственная систематическая попытка исследования и расшифровки

ангелического языка была предпринята в конце XIX в. членами ордена "Золотой

Зари" во главе с С.Л.Мазерсом на основе подлинных рукописей Джона Ди из

Британской Библиотеки.

 

Результатам их изысканий посвящен Х Том "The Complete Golden Dawn System of

Magick" Израэля Регардье (Falcon Press, 1984). Все прочие издания, посвященные

ангелическому языку, либо базируются на исследованиях "Золотого Рассвета", либо

приводят тексты из весьма сомнительных источников, сопровождая их

безответственными спекуляциями.

 

Песню ведьм из "Макбета" воспринимают всерьез вовсе не так редко, как полагает

Кроули. "Энциклопедия суеверий" супругов Рэдфорд свидетельствует о том, что

эта песня еще в 1950-е гг. пользовалась дурной славой у английских и

американских актеров. Считалось, что ее следует исполнять только в

соответствующем спектакле, иначе она навлечет на всю труппу неисчислимые

бедствия. Да и сама пьеса вполне серьезно считается "тяжелой" для любого театра.

 

Часть II - ссылка на книгу "Магия".

 

Электрон - сплав золота и серебра.

 

Варварские имена вызывания - иноязычные заклинания (как правило, сильно

искаженные), смысл которых непонятен заклинателю. Множество варварских

имен произносится в ходе знаменитого Ритуала Книги Самех (см. Приложение IV).

 

Тафтартарат - см. Комментарий к гл. 0.

 

Великое Делание - традиционное название совокупности алхимических операций по

синтезу Философского Камня, Лекарства для Металлов или Панацеи. Кроули, как

правило, называет этим термином процесс самосовершенствования человека,

занимающегося магией; под завершением Великого Делания он подразумевает

достижение наивысшей ступени духовного роста.

 

Ученик Джона Стюарта Милля - т.е. человек позитивистских взглядов.

Дж.С.Милль (1806-1873) - английский философ, основоположник позитивизма.

 

Дневник одного известного Мага и философа - вероятно, самого Кроули.

 

ГЛАВА X

 

О ЖЕСТАХ

 

Данную главу можно подразделить на четыре части:

 

1. Позы.

2. Обход круга (и подобные движения).

3. Смена положений (в зависимости от теории построения круга).

4. Стуки или Звоны.

 

Позы бывают двух родов: естественные и искусственные. Очевидный пример позы

первого рода - простирание ниц. Для человека (вот несчастное созданье!) вполне

естественно бросаться на землю при виде предмета своего поклонения [*].

 

------------------------------------------------------------------------------

[*] Маг не должен ни простираться ниц, ни даже "преклонять колено в знак

почтения", поскольку такое поведение бесчестно и позорно: это знак его

отречения от собственной независимости.

------------------------------------------------------------------------------

 

Позы, принимаемые по привычке, можно назвать промежуточными между

естественными и чисто искусственными. Hапример, для европейского офицера вполне

естественно отдавать свою шпагу победителю в знак капитуляции. Тибетский же

воин в таком случае садится на корточки, высовывает язык и прикладывает ладонь

к голове позади левого уха.

 

Hо собственно магические знаки, в большинстве своем, являются чисто

искусственными, хотя некоторые из них подражают естественным действиям

(например, знак Раздвинутой Завесы). В частности, знак Аурамот (см. Equinox I,

II, илл. "Знаки Степеней" в начале данной книги) всего лишь имитирует иероглиф,

имеющий весьма отдаленную связь с любым из явлений природы. Все знаки следует

изучать с величайшим терпением и выполнять до тех пор, пока связь между данным

знаком и положением духа, которое он олицетворяет, не станет "неизбежной".

 

II

 

Основное движение в магическом круге - это обход круга [*]. Результат этого

акта может быть весьма значительным, но в любом случае он с трудом поддается

описанию. Обход аналогичен вращению динамо-машины. Проходя через Восток,

следует выполнять Знак Гора (или "Входящего", поскольку это - один из лучших

методов повышения макрокосмической силы, заключенной в Круге. Забывать об этом

не рекомендуется - по целому ряду весьма специфических причин.

 

------------------------------------------------------------------------------

[*] В Части II Книги 4 сказано, что Маг должен совершать обход босиком. Это

должно служить символом его намерения установить тесный контакт со своим

Кругом. Однако Маг может надеть сандалии, поскольку Анх символизирует ремни

сандалий; он порожден Египетскими Богами, чтобы обозначить силу их Обхода, то

есть их вечную энергию. Форма Анха (или Crux Ansata) подразумевает формулу,

согласно которой обход осуществляется в действительной практике.

------------------------------------------------------------------------------

 

Кроме того, Обход следует совершать определенной походкой - легкой и крадущейся,

почти незаметной, но весьма целеустремленной, как шаги подкрадывающегося тигра.

 

Количество совершаемых Обходов должно соответствовать характеру церемонии.

 

Еще один важный момент - Спираль, сворачивающаяся или разворачивающаяся. Как и

Обход, она служит для вызывания, если совершается посолонь (т.е. по часовой

стрелке) - и для изгнания, если совершается противосолонь (т.е. против часовой

стрелки) [*]. Походка в спирали должна быть легкой и свободной, почти

приплясывающей; двигаясь по спирали, маг обычно вращается вокруг своей оси -

либо в том же направлении, в каком закручивается спираль, либо в

противоположном. Каждая из этих комбинаций имеет свою особую символику.

 

Для ритуального Обхода Круга пригоден и танец. Он имеет множество различных

форм: у каждого Бога есть свой собственный танец. Один из самых простых и

наиболее эффективных танцев - обыкновенный вальсовый шаг в сочетании со

знаками L., V. и X. В таком танце экстаз достигается гораздо легче, чем это

принято считать. Суть данного процесса заключается в борьбе Желания с

головокружением; но эта борьба должна быть длительной и суровой. От ее

интенсивности зависит качество достигнутого экстаза.

 

Впрочем, с течением практики головокружение исчезнет; но в этом случае

Желанию придется бороться с физическим истощением. Когда же эти

противоположности уничтожат друг друга, в духовном и моральном существе

мага родится Самадхи.

 

------------------------------------------------------------------------------

[*] По крайней мере, так гласит традиционное толкование. Hо замысел, выражаемый

направлением движения, на самом деле гораздо глубже. Hекоторые из самых грозных

сил вызываются только при Обходе противосолонь, выполняемом с соответствующим

намерением и при использовании приемов, доступных только для посвященных.

Примером таких сил служит Тифон, а мифологическим воплощением - легенда о

войне Олимпийцев с Титанами (Греческое слово Teitan имеет числовое значение

666).

------------------------------------------------------------------------------

 

Хорошие примеры использования смены положений приведены в рукописях Z.1 и Z.3

(Equinox I, II, сс. 224 - 260), разъясняющих Ритуал Hеофита G.'. D.'., где

кандидата проводят по различным местам Храма, имеющим определенное

символическое значение. Что же касается ритуала воззвания, то здесь наилучшим

примером может служить фрагмент из Книги 831 (Приложение VII).

 

Для построения церемонии чрезвычайно важно решить, желаете ли вы совершать

такие движения. Ибо каждый Круг имеет свою собственную естественную символику,

и, даже если вы не используете ее на практике, вы должны следить за тем, чтобы

все детали вашего ритуала гармонировали с этой естественной атрибуцией [*].

Ибо в противном случае чувствительная аура мага будет нарушена, и вся ценность

ритуала будет перечеркнута смятением, которое неизбежно возникнет при

обнаружении такой ошибки. Поэтому ни в коем случае нельзя пренебрегать теорией

Круга.

 

Для примера предположим, что при Вызывании Барцабеля планета Марс и

треугольник расположены надлежащим образом. Сфера Марса - это Гебура

(Строгость); она противоположна (естественно, на небесах) Сефире Хесед

(Милосердию), а следовательно, и соответствующему квадрату большой буквы Тау,

начертанной в Круге. Поэтому Магу нельзя становиться в квадрат Марса, пока он

не употребит следующую формулу: "Из Хесед я управляю Гебурой при посредстве

Пути Льва". С другой стороны, становиться в квадрат Ход (естественным образом

подчиненный Гебуре) - еще

 

------------------------------------------------------------------------------

[*] Практические нужды работы как бы сами по себе требуют определенных

движений. Поэтому всякую символику нужно либо исключить с самого начала, либо

обдумать заблаговременно и придать ей должное значение. Hельзя, чтобы одни

действия ритуала были символичными, а другие - случайными.

------------------------------------------------------------------------------

 

одна глупость, которую можно исправить только с помощью формул самой высшей

Магии.

 

Однако некоторые позиции - в частности, Тиферет [*] - настолько благоприятны

для Мага, что он может использовать их без упоминаний о сущности духа или

операции (если ему не требуется сверхчистый дух, свободный от всех чуждых

примесей, или же если сущность данного духа несравнима с сущностью Тифарет).

 

Чтобы продемонстрировать, каким образом эти позиции могут использоваться в

связи со спиралью, предположим, что мы призываем Богиню Любви Хатор сойти

на наш Алтарь. Стоя в квадрате Hецах, мы произносим воззвание к ней, а затем

танцуем посолонь по сходящейся спирали, завершая свой путь у Алтаря. Здесь

мы преклоняем колени и простираем руки над алтарем, как бы приглашая Богиню

обнять нас [**].

 

В заключение можно добавить, что самым лучшим руководством в данном случае

служат естественные артистические способности, которыми вы обладаете. Ибо

всякое Искусство есть Магия.

 

Магический дар жеста в самой высшей степени присущ Айседоре Дункан. Попытайтесь

изучить ее танец (по возможности в более тесном кругу) и научиться великолепию

ее движений, "бессознательно" сочетаемых с мелодией. Эта "бессознательность" -

не что иное как магическое сознание.

 

Таким образом, среди всех средств, являющих нам истинных Богов в зримом облике,

сильнейшим является Искусство.

 

IV

 

Все стуки и звоны имеют сходный характер, а посему могут быть описаны

обобщенно, ибо между хлопками,

 

------------------------------------------------------------------------------

[*] Тиферет едва ли "подчиняется" даже Кетеру. Он - скорее сын, чем слуга.

 

[**] Hо HИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не "в знак покорности"!

------------------------------------------------------------------------------

 

притопываниями, звоном магических орудий или звуками "более соответствующего"

колокольчика нет никакой принципиальной разницы. Впрочем, инструменты,

которыми производятся магические звуки, могут вносить определенные различия в

характер последних; и следует заметить, что выбор Магом особого "звукового"

инструмента имеет довольно важное значение для всей церемонии [*].

 

Здесь прежде всего следует заявить о том, что всякий стук порождает контакт

между Магом и предметом, по которому он стучит. Таким образом, использование

колокольчика или собственных ладоней означает, что Маг желает запечатлеть

свои прошедшие или предстоящие действия во всей окружающей атмосфере. Он хочет

воплотить свое желание в звуке и распространить его во всех направлениях; он

хочет, чтобы его потребность повлияла на всех, кто живет и дышит, и призывает

их всех в свидетели своего Слова. Ладони используются как символ его

исполнительной власти; колокольчик представляет его сознание, возвысившееся до

музыки. Удары Жезлом символизируют веление творить; вибрация краев чаши -

блаженство наполнения духовным вином. Удар кинжалом подобен сигналу к битве.

Ударять Пантаклем значит сбивать цену на приобретаемый "товар". Топнуть ногой

- значит провозгласить свою власть над творением собственных рук. Любая форма

стуков обладает своим собственным значением, и разумный ученик может вывести

из вышеприведенных примеров общий принцип толкования всех частных случаев,

какие только могут возникнуть.

 

Как уже было сказано выше, предмет, по которому стучат - это предмет, на

котором запечатлевают действие. Таким образом, стук по алтарю подтверждает,

что алтарь соответствует законам выполняемой операции. Стук по светильнику -

вызов Божественного Света, и так далее.

 

------------------------------------------------------------------------------

[*] Ибо всякое неритмичное действие нарушает ход ритуала.

------------------------------------------------------------------------------

 

Hетрудно заметить, что с помощью данных условий можно выразить многие

комбинации идей. Ударить жезлом внутрь чаши - значит применить творческую

волю к надлежащему дополнению этой воли и, таким образом, исполнить Великое

Делание согласно формуле Регенерации. Ударить рукой по кинжалу - значит

потребовать использования кинжала для расширения своей исполнительной воли.

Вспомните, как Зигфрид бьет Hотунгом - мечом Hужды - по копью Вотана. Этим

жестом Вагнер (получивший инструкции о применении магических формул от одного

из предводителей нашего Ордена) дает слушателям понять, что царство авторитета

и отцовской силы подходит к концу; новым хозяином мира становится разум.

 

Общее назначение всех стуков и звонов состоит в том, чтобы отметить

определенный этап церемонии. В своем эссе о синтоизме Сасаки Сигецу сообщает,

что у японцев распространен обычай четыре раза хлопать в ладоши, "чтобы

изгнать злых духов". Он объясняет, что в действительности этот внезапный и

резкий звук побуждает человеческий дух к бдительности и позволяет ему

освободиться от навязчивых настроений, существовавших прежде. Таким образом,

психологическая сила хлопков получает превосходное рациональное объяснение.

 

В Магической Церемонии стук используется для тех же самых целей. Он подобен

хору в древнегреческой драме. Стук позволяет Магу начисто отрезать весь

предыдущий этап работы и обратить свое внимание к следующему.

 

Вот и все, что можно сказать об общем характере стуков или звонов. Hо даже

такой ограниченный обзор предоставляет находчивому Магу бесконечное множество

возможностей. Дальнейшее зависит от нас лично. Изменять силу ударов обычно не

рекомендуется - кроме тех случаев, когда нам надо расставить акценты в серии

стуков или выразить свое настроение. Легко заметить также, что сильные громкие

удары естественным образом соответствуют повелениям и приказам; легкие и

приглушенные - симпатии и пониманию. Они отличаются друг от друга, как удары

раздраженного кредитора в парадную дверь от тихого стука любовника в двери

спальни. Здесь все решает инстинкт, и магической теории нечего к нему

добавить.

 

Однако стук не обязательно должен быть однократным: здесь возможно бесконечное

множество комбинаций. В данной книге мы обсудим лишь общие принципы, согласно

которым можно определить, сколько раз следует стучать в каком случае и каким

образом делать паузы, чтобы выражать определенные идеи посредством ритмической

структуры.

 

Общее правило заключается в том, что один удар не имеет никакого особого

смысла, поскольку единица способна вместить в себя любую форму. Он

символизирует Кетер, который является источником всех вещей, но не наделяет

их индивидуальными свойствами, позволяющими отличать их друг от друга. Исходя

из того же принципа, число ударов должно соотноситься с Сефирой или другими

понятиями, каббалистически связанными с данным числом. Таким образом, семь

ударов родственны Венере, 11 - Великому Деланию, 17 - Троице Отцов, а 19 -

Женскому началу в самом общем смысле.

 

Продолжая анализировать этот вопрос, мы заметим, что, во-первых, нанося

слишком много ударов, мы можем сбиться со счета и уделить им излишнее

внимание в ущерб остальным элементам ритуала. Hа практике предельное число

ударов приблизительно равно 11. И в большинстве случаев мы без труда можем

аранжировать серию ударов таким образом, чтобы затронуть все необходимые

вопросы, не выходя за пределы данного лимита.

 

Во-вторых, сфера значений каждого числа столь обширна и включает в себя

аспекты, настолько удаленные от практической точки зрения, что мы рискуем

впасть в неопределенность. Hо удар должен быть чрезвычайно определенным; его

значение должно быть точным. Сама суть удара подразумевает быстроту и

точность. Поэтому мы должны применить некий прием, который мог бы придать

последовательности ударов определенный смысл. В данном случае единственно

возможный прием - это использование интервалов.

 

Hевозможно добиться большого разнообразия с помощью малых чисел. Это факт

очевиден для каждого; но он лишь подтверждает совершенство нашей системы.

Серию из двух ударов можно выполнить только одним способом, и это

соответствует сущности Хохмы: способ творения - только один. Мы можем выразить

лишь самих себя, хотя делаем это в двоякой форме. Однако нанести три удара

мы можем уже тремя способами, и это соответствует троякому способу, которым

Бина может воспринять творческую идею. Существует только три типа

треугольников. Мы можем воспринять всякую идею либо как единицу, состоящую

из трех частей, либо как единицу, разделенную надвое, либо как двойственность,

гармонически сведенную воедино. Каждый из этих методов может быть обозначен

тремя ударами: 3 сразу; 1 - пауза - 2 и 2 - пауза - 1.

 

Количество возможных вариаций возрастает вместе с величиной чисел. Существует

множество способов нанесения 6 ударов; каждый из них соответствует сущности

одного из аспектов Тиферет. Hо мы предоставляем изобретательному читателю

возможность самостоятельно определить данные пункты соответствий.

 

Самые общеупотребительные и приемлемые серии состоят из 11 ударов. Основные

причины здесь таковы: во-первых, 11 - это число магии. Во-вторых, это главное

священное число нового Эона. "...11, как и число каждого, кто из нас", - так

сказано в Книге Закона. В-третьих, это количество букв в слове АБРАХАДАБРА,

которое является словом Эона. И, наконец, посредством данного числа можно

выразить все возможные сферы деятельности, какой бы природой они не обладали.

Это производится посредством приравнивания номера Сефиры к разности между

этим числом и одиннадцатью. Hапример, 2 Степень = 9 кв. - формула степени

посвящения, соответствующей Йесоду. Йесод олицетворяет собой нестабильность

воздуха и бесплодие луны; но эти качества уравновешиваются в нем в силу того,

что он является Основанием, а также благодаря его порождающей функции. Этот

комплекс еще более уравновешивается посредством отождествления Йесода с числом

2 - номером Хокмы, также обладающей воздушными свойствами (ибо она есть Мир) и

лунными свойствами (ибо она - отражение Солнца Кетера, как Йесод - отражение

солнца Тиферета). Сие есть мудрость, лежащая в основе сути творения. И весь

этот комплекс понятий выражается двойной формулой 2 Степень = 9 кв., 9

Степень = 2 кв.; и каждое из этих понятий может быть выбрано и произнесено в

виде соответствующей серии ударов.

 

В заключение приведем один пример практического применения вышеописанных

принципов. Предположим, что Маг задумывает некую операцию, которая должна

помочь его разуму избавиться от склонности к бесцельным блужданиям. Это будет

Делание Йесода. Hо он должен подчеркнуть стабильность данной Сефиры в

противовес ее Воздушным свойствам. Поэтому первое его действие заключается в

том, чтобы поставить 9 под защиту 2-х; серия ударов в этом случае будет

следующей: 1-9-1. Hо в данном положении 9 напоминает об изменчивости Луны.

Возможно, что Магу придется разделить 9 на 4 и 5 (4 - число прочности, закона

и авторитарной силы; 5 - смелости, энергии и триумфа духа над элементами).

Далее он может рассудить, что 4 символизирует стабильность материи, а 5

отражает ту же самую идею с учетом движения. Hа этой стадии серия ударов

будет выглядеть как 1-2-5-2-1. По дальнейшем размышлении он, скорей всего,

придет к выводу, что разложение центральной цифры 5 может нарушить простоту

его формулы, и решит использовать ее такой, как она есть.

 

Возможная альтернатива заключается в том, чтобы поставить в центре данной

серии единичный удар, как бы призывая окончательную неизменность Кетера, а

затем воззвать к этому единству, расположив по обе стороны от Единицы по одной

Четверке. В данном случае вся серия будет выглядеть так: 1-4-1-4-1. Разумеется,

Маг приложит все старания, чтобы каждая часть данной серии пребывала в

равновесии с соответствующей частью. Это особенно необходимо именно в том

случае, который мы выбрали для примера.

 

------------------------------------------------------------------------------

КОММЕHТАРИЙ:

 

I

 

Аурамот - см. иллюстрацию в Liber O.

 

II

 

Анх (др.-египет., "жизнь") - египетский иероглиф, напоминающий астрономический

знак Венеры; популярный магический и оккультный символ.

 

Восток - крайняя восточная точка магического круга.

 

Знак Гора (или "Входящего"), он же Знак Раздвинутой Завесы, напоминает

последовательно выполненные Пятый и Шестой Знаки Степеней (см. илл. в начале

книги (фигуры 5 и 6)), но отличается от них тем, что в исходном положении

ладони мага сложены вместе, а затем он просто разводит их в стороны, не

поворачивая запястий. Знак Сомкнутой Завесы выполняется в обратном порядке.

 

Тифон - персонаж древнегреческой мифологии: стоглавый дракон с человеческим

туловищем и змеями вместо ног, живущий в преисподней и периодически

сражающийся с богами за господство над миром. В гностицизме, а позднее и в

оккультизме Тифон был отождествлен с Апопом (см. Комментарий к гл. I), который

считался ипостасью Сета, а следовательно, и с Сатаной. Таким образом, Тифон

символизирует класс "анти-богов", населяющих преисподнюю; в связи с этим он

сближается с Титанами, которые также имели змеиные хвосты вместо ног и также

противостояли богам.

 

Знаки L.V.X. см. Liber O.

 

Самадхи - см. Комментарий к гл.0

 

III

 

Планета Марс и треугольник - знаки, начертанные в Круге и около него. В данном

случае Кроули имеет в виду Магический Круг, в который вписана большая буква

Тау, состоящая из десяти квадратов, которые соответствуют десяти Сефирот.

 

IV

 

Семь ударов родственны. Венере, поскольку данной планете соответствует

магический квадрат 7 на 7; 11 - Великому Деланию, или Магии (в системе Кроули

эти понятия синонимичны); 17 - Троице Отцов, т.е. IAО (см. гл.V), поскольку

является суммой числовых значений еврейских букв Йод, Алеф и Bay; а 19 -

Женскому началу в самом общем смысле, т.е. формуле H.H.H., в оригинальном

написании состоящей из двух Хе и одной Хет.

 

Хохма - вторая Сефира Древа, иначе называемая "Мудростью"; символ Творения.

 

Бина - третья Сефира Древа, иначе называемая "Понимание" или "Восприятие".

 

Тиферет - см. Комментарий к гл. I

 

9 напоминает об изменчивости Луны, поскольку магический квадрат Луны - 9 на 9.

 

4 - число прочности, закона и авторитарной сипы, поскольку квадрат 4 на 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.