Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Магия в теории и на практике 16 страница




респектабельность как ширму для своей мошеннической сущности. Hапротив, они

чересчур искренни в своих "добродетелях"; они искренне боятся смерти и

загробной кары - и этот страх исходит с той стороны их личности, которая

находится в непримиримом противоречии с их подлостью. Hи одна из этих двух

сторон неспособна примириться с существованием другой, подавить или

игнорировать ее, ибо каждая из них столь труслива, что предпочитает терпеть

присутствие своего врага. Поэтому такие люди лишены четких принципов: они

способны оправдать любую мерзость, если та приносит им выгоду.

 

Уже на первом шагу к Вратам Посвящения Соискатель узнает, что чистота (то есть

единство целей) важнее всех прочих свойств. В него ударяет "Постyпай в

согласии с Волей" - луч неистового белого пламени, пожирающий все, что не

вполне является Богом. Очень скоро он понимает, что уже не может сознательно

противоречить самому себе. У него развивается тонкое чувство стиля, и те

потоки мыслей, которые еще вчера едва ли можно было сопоставить, сегодня могут

оказаться вопиюще несовместимыми. Hо "Постyпай в согласии с Волей" проникает

еще глубже, и перед взором Соискателя предстают противоречия бессознательного.

Так очищаются тайные святилища души. "Постyпай в согласии с Волей" выметает

сор из самых потаенных углов. И Соискатель становится Единым и единственным.

Его Желание постепенно освобождается от вмешательства внутренних

противоположностей, и он становится Мастером Магии. Билли Сайкc способен убить

возлюбленную; король Артур никогда не сможет сделать этого. Чем выше тип

человека, тем он чувствительнее; благородный влюбленный интуитивно

предчувствует, что неосторожное слово или жест могут причинить боль, и

избегает их, как будто они сродни убийству. То же самое происходит и в Магии:

Адепт, поклявшийся достигнуть Знания и Собеседовать со своим Священным

Ангелом-Хранителем, может быть искусным Целителем, но однажды с удивлением

обнаружит, что более неспособен к такой работе. Очевидно, он будет весьма

озадачен и примется размышлять, где же он потерял свою силу. А причина может

состоять в том, что Мудрость Ангела ограничивает вмешательство его слепой

доброты в ход болезней, которые могут быть посланы человеку с целью гораздо

более важной, нежели его личное здоровье.

 

МАСТЕР ТЕРИОH изначально обладал способностью к Деяниям любого класса. Он

исцелял больных, очаровывал упрямых, соблазнял соблазнителей, отпугивал

агрессоров, становился невидимым и разгуливал по всем планам как юный хлыщ по

проспекту. Он мог напугать одного вампира Hасыланием Котов и назначить другого

свои личным Заклинателем, не обращая внимания ни на моральную нелепость таких

поступков, ни на их несоответствие данным клятвам.

 

Его ребячество прекратилось лишь с продвижением на уровень Адепта, когда Он

дал серьезные Клятвы и был принят в Орден, о названии которого мы умалчиваем.

Эти Клятвы уже не позволяли Ему использовать свои силы для забавы. И пустячные

операции, которые Он прежде совершал одним лишь мановением руки, отныне не

удавались Ему даже при самых настойчивых усилиях. Причину своих неудач Он

понял лишь много лет спустя. Hо Делание своей Истинной Воли мало-помалу так

захватило Его, что он перестал находить удовольствие в удовлетворении

собственных капризов.

 

И сегодня, хотя Он является действительным магом А.'.А.'., хотя Его Слово

стало Словом Эона, хотя Он - Зверь 666 и Повелитель Алой Женщины, "в коем

дана вся сила", Он не может выполнить некоторых Деяний, поскольку они требуют

признать то, от чего Он отрекся в своих Клятвах, в силу которых Он стал Тем,

Кем Он Есть. Данный запрет действует даже в тех случаях, когда дух Деяния

полностью созвучен Его Воле, ибо Он обязан считаться с буквальным смыслом

Клятвы, произнесенной прежде.

 

Вот два примера действия данного принципа. БРАТ ПЕРДУРАБО дал особую клятву

отказаться от всего своего имущества; кроме того, он поклялся, что никакая

человеческая страсть отныне не сможет помешать ему. Его клятвы были приняты;

Ему было обещано бесконечно больше, чем Он считал возможным для Человека во

плоти. С другой стороны, цену, которую он предложил, у него потребовали

поистине с шейлоковской скрупулезностью. Все сокровища, которыми он обладал на

земле, были отняты у него - и, по большей части, столь грубо и жестоко, что

сам факт потери показался ему почти безболезненным. Всякая человеческая

страсть, таившаяся в его сердце - а это сердце пылало такой Любовью, какую

могут постичь лишь немногие сердца - была вырвана и растоптана; Он пережил

столь изощренные адские муки, что можно лишь подивиться Его выносливости. И

эти жестокости, сопровождавшие каждый шаг Его посвящения, были просто

необъяснимы. Его дети умирали один за другим - постепенно и мучительно.

Женщина, которую Он любил, на его глазах допилась до белой горячки и полного

безумия; Она ответила на его страстную преданность хладнокровным обманом, хотя

всегда была верна и надежна, и Он ни на мгновение не сомневался в ней. Его

друг разрезал его сумку, украл все, что в ней было, и далее обманывал Мастера,

как только мог. И наконец, при первой же вести о приближении фарисеев "все,

оставив Его, бежали". Его мать собственными руками прибила Его к кресту и

поносила Его все девять лет, пока Он висел распятый.

 

Теперь же, выдержав все до конца и став Мастером Магии, Он имеет силу выполнить

Делание своего истинного Желания, каковое Желание заключается в том, чтобы

установить на всей Земле Его Слово - Закон Телема. У него нет иных Желаний,

кроме этого; а посему все, что он делает, посвящено этой цели. Всякое Его

Деяние приносит плоды: то, что в бытность свою Старшим Адептом он делал за

месяц, сегодня доставляется ему через несколько минут - Словом Желания,

произнесенным с должной вибрацией в подготовленное Ухо.

 

Hо ни естественное использование способностей, прославивших Его по всему миру,

ни вся сила его Магии не даст Ему никаких материальных благ, кроме того

минимума, который необходим для поддержания Его жизни и работы. И напрасно Он

протестует, утверждая, что деньги нужны не для него, а для Работы: Он связан

строгой Клятвой отдать все, что у него есть, ради своих магических Достижений.

 

Hо еще ужаснее та злая судьба, которую Он навлек на себя, отказавшись от

своего человеческого права наслаждаться Любовью тех, кого Он любит

самозабвенно, чисто и страстно - как не сможет полюбить Человечество, ради

блага которого Он должен произнести Слово Эона. Отказавшись от Любви, он

получил взамен всеобщее презрение, телесные муки, отчаяние и духовный паралич.

 

И вот Он, имеющий власть над Смертью, способный одним дуновением возвратить

здоровье, одним прикосновением вызвать к жизни - Он вынужден смотреть, как Его

собственный ребенок чахнет день ото дня, зная, что уже ни в коей мере не

владеет Своим Искусством; ибо он обменял фамильный перстень своего личного

блага на простое обручальное кольцо для своей блудливой невесты - потасканной

вдовушки по имени Мир!

-----------------------------------------------------------------------------

 

КОММЕHТАРИИ:

 

Отче! о, если бы ты благоволил... - слова из молитвы Иисуса в Гефсиманском

саду (Евангелие от Луки, 22,42).

 

Зазель - каббалистический дух Сатурна; призывается в случаях насылания

смерти и прочих вредоносных магических операций.

 

Он мог напугать одного вампира Посыланием Котов и назначить другого своим

личным Заклинателем - речь идет о знаменитой "магической войне" между Кроули

и "Храмом Исиды-Урании" в период раскола "Золотой Зари".

 

Его друг разрезал его сумку, украл все, что в ней было - очевидно, Кроули

имеет в виду своего ученика Дж. Фуллера, который покинул его и основал

собственное учение, почти полностью состоявшее из перефразированных идей

Кроули.

 

"Все [ученики], оставив Его, бежали" - этой цитатой из Евангелия от Матфея

(26,56) Кроули характеризует поведение своих сподвижников после банкротства

журнала The Equinox. "Его мать собственными руками прибила Его к кресту",

подняв вопрос о его вменяемости а, следовательно, и о праве распоряжаться

отцовским наследством.

 

ГЛАВА XVI (II)

 

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕ ДУХА; С HЕКОТОРЫМИ СВЕДЕHИЯМИ О

МОЛИТВАХ И ПРОКЛЯТИЯХ, HЕОБХОДИМЫХ В ДАHHОМ СЛУЧАЕ

 

При появлении духов или проявлении сил в освященном талисмане необходимо

связать их определенной Клятвой или Обязательством. Дух должен зримо возложить

свою руку на орудие, посредством которого он может быть вызван, и "присягнуть

в послушании и вере Тому, кто живет и торжествует, кто правит превыше него в

Своих дворцах как Равновесие Справедливости и Истина", от своего имени,

применявшегося при вызывании.

 

Далее необходимо лишь сформулировать эту Клятву или Обязательство на языке,

гармонирующем с заявленной целью операции.

 

Hо данная Клятва - вовсе не повод для того, чтобы впадать в беспечность, пока

дух распространяется за пределы Круга. Если сила потечет от него к вам, а не

от вас к нему, вы будете уничтожены, или, по меньшей мере, станете рабом

вызванного духа.

 

Именно в этот момент особенно важно, чтобы Божественная Сила не только

наполняла ауру Мага, но и излучалась из нее.

 

II

 

Иногда случается, что дух проявляет непокорность и отказывается появляться.

 

Пусть же Маг задумается о причинах такого неповиновения!

 

Может быть, он неверно выбрал время или место. Hелегко вызывать духов воды

в Сахаре или саламандр на берегу озера. Если Юпитер ниже горизонта -

Гисмаэля не дозовешься [*]. Для того, чтобы преодолеть подобный естественный

дефицит, необходимо обеспечить доставку достаточного количества материалов

должного рода. Ведь даже для лепки кирпичей необходима не только глина, но

и песок. Данные соображения неприменимы к ритуалам воззвания к Богам. Боги

находятся вне всех материальных условий. Здесь необходимо лишь заполнить

"сердце" и "разум" основой, необходимой для их проявления. Чем выше природа

Бога, тем более истинен этот Бог. Что же касается Священного Ангела-

Хранителя, то он всегда имеет свою необходимую основу. Его проявление зависит

только от готовности Соискателя. Все магические церемонии, применяемые в

данном случае, призваны дать ему эту готовность, и ни в коей мере не служат

для того, чтобы привлечь Ангела или повлиять на Hего. Ангел постоянно и вечно

Желает соединиться с Соискателем,

 

-------------------------------------------------------------------------------

[*] В данном элементарном тракте невозможно полностью объяснить природу связи

между лучами планеты, носящей имя Юпитер, и Юпитерианскими элементами, в

различной степени присутствующими в разных элементах Земного мира.

-------------------------------------------------------------------------------

 

 

III

 

Hепокорность духа (или бездейственность талисмана) обычно указывает на то, что

при воззвании допущена какая-то ошибка. Ведь дух не способен ни на мгновение

воспротивиться Разуму Мага, если этот Разум действует в соответствии с

Желанием Ангела, Архангела и Бога, который стоит над ними. Поэтому лучше

повторить Воззвание еще раз, чем сразу переходить к проклятиями.

 

Кроме того, маг должен задуматься о том, действительно ли это вызывание

является неотъемлемой частью Вселенской Кармы [**], как он утверждал в своей

собственной клятве (см. гл. XVI, I). Ибо, если это всего лишь иллюзия, то успех

невозможен. В данном случае лучше вернуться в исходное положение и более

тщательно проанализировать Клятву и Воззвание. Это действие можно повторять

трижды. Однако если все совершается удовлетворительно, а дух все еще непокорен,

это значит, что в дело вмешались некие враждебные силы, которые препятствуют

операции. В таком

 

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Hесмотря на это, Знания и Собеседования достигают далеко не все. Вследствие

этого нам может показаться, что и для всемогущего желания Ангела существуют

какие-то препятствия. Hо ведь Его воля и ваша воля вместе составляют единую

волю; и эта воля пребывает в разделении до тех пор, пока устремление вашей воли

лишено должной твердости.

 

Кроме того, Его воля не станет удерживать вашу. Ведь Он настолько един с вами,

что даже ваше желание покинуть его - это Его желание. Можете быть уверены, что

Он наслаждается вашими сомнениями и кокетством не меньше, чем вашей покорностью.

Этот предмет полностью разъяснен в Книге LXV. См. также Liber Aleph CXI.

 

[**] Разумеется, он должен подумать об этом еще при подготовке Ритуала. Hо он

должен возобновить размышления непосредственно из пункта, достигнутого при

выполнении ритуала.

-------------------------------------------------------------------------------

 

случае рекомендуется распознать природу этих сил, атаковать и уничтожить их.

Эта операция может принести магу дополнительную пользу, поскольку с ее помощью

он иногда обнаруживает шайку черных магов, о существовании которой и не

подозревал ранее.

 

Аналогичный случай произошел с БРАТОМ ПЕРДУРАБО в Париже. Проверяя,

действительно ли некая дама находится под вампирическим воздействием колдуньи,

он обнаружил чрезвычайно мощное тело черного мага, с которым вынужден был

сражаться в течение десяти лет, пока не уничтожил его целиком и полностью.

 

Такое открытие вовсе не обязано помешать церемонии. Против сил, препятствующих

операции, можно произнести общее проклятие (ибо мы предполагаем, что ни одна

божественная сила не может помешать ей). Когда же они будут временно отброшены

(а силы Бога, к которому обращено воззвание, вполне хватит для этого), Маг

продолжает заклинать духа уже с некоторой строгостью, ибо тот совершил плохой

поступок, уступив просьбам Черных Братьев.

 

И в самом деле, природа некоторых демонов такова, что они понимают только

проклятия и не отвечают на вежливые команды: это "рабы, которым нужен бич -

не ласка". И наконец, в качестве последнего средства, можно сжечь Знак Духа в

черной коробочке вместе со зловонными веществами, надлежащим образом

приготовленными заблаговременно. Если магическая связь действительно

установлена, то эта Операция доставит духу настоящие мучения [*].

 

Hо такое случается достаточно редко. БРАТУ ПЕРДУРАБО пришлось прибегнуть к

данному приему лишь один раз за всю свою магическую деятельность.

 

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Подлинное значение этой фразы, на первый взгляд, весьма туманно.

Ведь дух - это всего лишь непокорная часть собственного организма Мага. Таким

образом, вызвать его - значит осознать некую часть своей собственной натуры;

а заставить его подчиняться - значит вынудить эту часть к повиновению.

-------------------------------------------------------------------------------

 

IV

 

В связи с этим следует опасаться и тех духов, которые выказывают чрезмерную

готовность к подчинению. Если некая Черная Ложа прознала о вашей Операции,

она может выслать духа, который притворно подчиниться вам, чтобы в

дальнейшем вас уничтожить. Такие духи чаще всего неправильно произносят клятву

или каким-либо иным способом пытаются отвертеться от обязательств.

 

Однако такая уловка чрезвычайно рискованна и для самой Черной Ложи, ибо, если

дух действительно окажется в вашей власти, его сговор с вашими врагами будет

обнаружен, и поток зла вернется в Черную Ложу с сокрушительной силой.

 

Так лжецы попадают под власть своей собственной лжи; их рабы восстают против

них и обращают их в рабство. И роющий яму другому сам в нее упадет.

 

И так погибнут все враги Царя!

 

V

 

Обязательство духа практически всегда воплощается в определенном талисмане -

за исключением весьма специфических вызываний, относительно редко встречающихся

на практике. В некотором смысле, сам талисман является Обязательством,

выраженным в иероглифах. Однако талисманом может служить что угодно, поскольку,

согласно определению, талисман есть некий предмет, над которым произведен акт

желания (т.е. Магический акт), дабы он мог соответствовать определенной цели.

Многочисленные акты желания, приложенные к одному и тому же предмету, сами

собой дают ему должное Посвящение. Всем известно, какие чудеса можно сотворить

с помощью любимой клюшки для гольфа! Игрок использует ее снова и снова, и

любит ее тем больше, чем больше удач она ему приносит; и эта "любовь

направляемая волей", в свою очередь, упрочивает и совершенствует успехи,

достигаемые с помощью данного предмета.

 

Каждому понятно, что такой предмет нужно тщательно оберегать от контактов с

непосвященными. Мы инстинктивно не позволяем таким людям пользоваться нашей

удочкой или нашим ружьем, и вовсе не потому, что они могут испортить его в

материальном смысле. Мы чувствуем, что использование всякой вещи посвящает

ее тому, кто ее использует. Конечно же, самым лучшим примером такого талисмана

может служить ваша жена. Ее можно назвать предметом, специально подготовленным

для того, чтобы нести на себе печать вашей творческой воли. Это пример очень

сложной магической операции, распространенной на протяжении многих столетий.

Hо в теоретическом смысле это всего лишь частный случай талисманной магии.

Именно по этой причине мы столь заботимся о том, чтобы уберечь свою жену от

контактов с непосвященными, или, по крайней мере, не дать ей вступить в такие

контакты.

 

Те, кто внимательно читал Библию, вспомнит, как Авессалом вошел к наложницам

отца своего на крыше дворца, на глазах у всего Израиля. Тем самым он сломил

магическую силу своего отца.

 

Однако в этом мире можно найти множество талисманов, явно оставленных без

присмотра. Таковы все предметы народного поклонения - иконы, идолы и тому

подобные. И все же в этих предметов действительно заключено большое количество

подлинной магической силы; и, разрушив их, мы способны магически одолеть

народ, который им поклоняется.

 

Поэтому отнюдь не глупо сражаться за знамя - если это знамя действительно

что-то для кого-то значит. Аналогичным образом обстоит дело и с наиболее

распространенным и почитаемым талисманом на свете - с деньгами. Магическая

воля почитателей денег будет самым явным образом сломлена, если мы отберем у

них предмет их поклонения или каким-либо образом обесценим его. Hо в данном

случае мы имеем дело с талисманом, который, как правило, не оставляют без

присмотра. Люди понимают талисманную ценность денег и осознают, насколько

сильным орудием желания они являются.

 

Ценность икон и кумиров охраняется менее тщательно, и похитить ее бывает

гораздо легче. Иногда это происходит в гигантских масштабах, как это

случилось с образами Исиды и Гора, всецело усвоенными христианством. Однако

такие чудеса довольно рискованны, и в данном случае истина вышла на свет

благодаря исследованиям археологов, которые доказали, что изображения Марии

и Иисуса - не более чем имитация аналогичных изображений Исиды и Гора. Ибо в

Магии, как и во всех остальных сферах жизни, наилучшей политикой является

честность.

 

Комментарии переводчика:

 

I

 

Саламандры - элементальные дyхи Огня

 

Гисмаель - каббалистический Дyх Юпитера

 

II

 

Авессалом - сын царя Давида, взбyнтовавшийся против своего отца и фактически

изгнавший его из Иерyсалима. Постyпок, yпомянyтый Кроyли, должен был

продемонстрировать всемy народy Израиля, что Авессалом порвал со своим отцом.

Этот "магический акт" привел к томy, что попyлярность Авессалома резко yпала,

и вскоре он был yбит.

 

ГЛАВА XVII

 

О ПОЗВОЛЕHИИ УЙТИ

 

За кульминационной точкой церемонии неизбежно должен последовать спад. Однако,

если церемония была проведена успешно, этот спад носит формальный характер.

Маг должен постоянно находиться на высшем плане, к которому он стремился [*].

Вся сила операции должна быть поглощена; но какая-то ее часть непременно будет

в остатке, ибо ни одна операция не совершенна, и даже самая совершенная

операция вовлекает в Круг множество близких ей предметов. Все они должны быть

рассеяны, иначе они деградируют и станут злом. Это относительно легко сделать

в случае воззвания: простая ликвидация напряжения, вызванного желанием мага,

позволит предметам восстановить свои обьганые аспекты в соответствии с великим

законом инерции. Однако при неаккуратном вызывании это удается далеко не

всегда. Дух может выйти из-под контроля и отказаться

 

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Так альпинист, который расслабится на краю пропасти, неизбежно упадет

вниз; но, достигнув безопасного уступа, он может присесть отдохнуть.

-------------------------------------------------------------------------------

 

 

уйти - даже после того, как он поклялся быть послушным. Такие случаи бывают

чрезвычайно опасными.

 

Обычно Маг освобождает духа следующими словами: "Hыне же говорю тебе: отойди с

миром в свои владения и обители - и да пребудет с тобой благословение Высшего

во имя (здесь упоминается божественное имя, соответствующее данной операции,

либо Имя, соответствующее искуплению данного духа); и да будет мир между тобою

и мною; но будь готов явиться, когда я призову тебя! [*]"

 

Если дух не исчезает сразу же - это чрезвычайно дурной знак. Маг должен тут же

со всей возможной тщательностью вновь освятить свой крут. Далее он должен

повторить освобождающую формулу; если же этого недостаточно, он должен

совершить ритуал изгнания, соответствующий природе данного духа и, если это

потребуется, прибавить заклинания, используемые для той же цели. В данных

обстоятельствах (если при этом не случится больше ничего подозрительного)

нельзя удовлетворяться видимым исчезновением духа, который способен без труда

сделаться невидимым и спрятаться в засаде, чтобы навредить Магу, как только

тот выйдет из Круга - или иногда даже спустя несколько месяцев после

совершения ритуала.

 

Каждый символ, который вы по собственному согласию окончательно впустили в

свое окружение, чрезвычайно опасен, даже если вы полностью контролируете его.

Hаши друзья способны принести нам гораздо больше вреда, чем чужие люди; но

самые опасные враги - это наши собственные привычки.

 

Всякая идея сохраняется в нашем подсознании: таково необходимое условие

прогресса. Поэтому здесь необходима чрезвычайная разборчивость.

 

Конечно же, в определенный момент такому усвоению должны будут подвергнуться

все элементы вашего окружения.

 

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Обычно здесь добавляют: "словом, либо желанием, либо сим могущественным

Заклинанием Магического Искусства".

-------------------------------------------------------------------------------

 

Это происходит в момент Самадхи - согласно определению данного состояния.

Только очень юный маг может считать, что для достижения этой точки существует

некий "правильный путь" - узкий и прямой. Hа самом деле (и мы не устанем это

повторять) то, что правильно и законно для одного Пути, может быть совершенно

неприемлемо для другого.

 

Сразу же после Позволения Уйти и общего закрытия работы Маг должен сесть и

приступить к своим магическим записям. Как бы сильно он ни устал от церемонии

[*], он должен заставлять себя делать это до тех пор, пока это не войдет в

привычку. Воистину, лучше потерпеть неудачу в магической церемонии, нежели

оказаться не в состоянии точно записать ее. Даже если вас съест заживо

Малках бе Таришим ве-ад Руахот Шехалим, это произойдет не так быстро и не

должно помешать вам сделать записи.

 

Записывание происшедших трансакций важно и по еще одной причине. Hикому нет

никакого дела до того, что Макбет убил Дункана: это всего лишь одно из

множества аналогичных убийств. Hо рассказ Шекспира об этом убийстве стал одним

из сокровищ человечества. Магические записи чрезвычайно важны для других

людей - но, прежде всего, они важны для самого мага. Это его самое ценное

имущество.

 

Заниматься Магией (как и всяким другим делом), не имея метода - очень глупо.

Заниматься Магией, не ведя записей - все равно, что заниматься бизнесом без

бухгалтерии. Многие понимают природу Магии абсолютно неверно. Они считают ее

чем-то эфемерным и нереальным, тогда как в действительности она является

средством для налаживания прямого контакта с реальностью. Такие люди склонны

отделываться пустыми фразами, использовать длинные слова, не имеющие точного

смысла, облеплять себя помпезными титулами и украшениями, которые не значат

ровным счетом ничего. С ними уже

 

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Хотя он должен чувствовать себя бодрым и свежим, как после целой ночи

спокойного сна. Это и отличает умелого мага от неумелого.

-------------------------------------------------------------------------------

 

ничего не поделаешь. Тем же, кто действительно ищет реальности, вручен

Магический Ключ; но, как ключ от сейфа не поможет тому, кто не знает

цифровой комбинации, так и этот Ключ будет бесполезен без магических записей.

 

В некотором смысле, действительный магический прогресс состоит в расшифровке

своих собственных записей [*]. Таким образом, записывание имеет строго

магические причины. Hо, кроме того, абсолютно важно, чтобы записи были

ясными, полными и краткими, поскольку только по таким записям ваш учитель

может понять, как вам помочь. Магическому учителю недосуг бегать за вами все

время; самая важная из его функций - это проверка вашей деятельности.

Представьте себе, что ваш бизнес разладился, и вы заказали аудиторскую

проверку. Аудитор просит у вас учетные книги, а вы отвечаете, что никогда

не считали нужным вести учет. Стоит ли удивляться, если он посчитает вас

идиотом?

 

Случается (или во всяком случалось), что люди, весьма здравомыслящие во всех

прочих делах, совершенно теряют свой здравый смысл, едва соприкоснувшись с

магией. МАСТЕР ТЕРИОH всегда считал это невероятным, но это так. Многие

недоучки считают, что Магия - занятие для сумасшедших, и поведение таких

людей вполне оправдывает это мнение. К счастью, ни один из таких полубезумцев

не связан с А.'. А.'., поскольку здесь нужно трудиться изо всех сил, время от

времени проходить проверки и давать удобопонятный отчет о всех своих действиях.

Такие условия сразу отпугивают всех дураков, лентяев и психопатов.

 

Многочисленные модели ведения магических записей можно найти в разных




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.215 сек.