КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проектирование организационных структур управления
Организационное проектирование представляет собой инструмент управления, позволяющий достичь сбалансированного структурного и процессного единства предприятия. По мнению Б.З. Мильнера, организационное проектирование состоит в разработке таких организационных элементов и отношений в моделируемой системе, при реализации которых возникшее организационное целое обладало бы свойствами высокой надежности, устойчивости и экономичности. Проектирование организации необходимо для того, чтобы был создан эффективный механизм управления. При этом требуется учет всех внешних и внутренних условий функционирования организации в их развитии и изменении. Эти условия носят взаимосвязанный ситуационный характер (внешняя среда, технология работы в организации, стратегический выбор поведение работников). Проектирование организации следует рассматривать в двух аспектах: 1) статический - создание структуры управления; 2) динамический - сопровождение процессов, протекающих в организации. Этимологически данному понятию присущ глубокий динамический смысл («проектирование» от лат. projectus - брошенный вперед) «Основные организационные нововведения являются, прежде всего, продуктами организационного проектирования. Проектирование организационной структуры должно осуществляться по принципу «сверху-вниз» и включать три основные стадии: 1) композиция — формирование общей структурной схемы аппарата управления организации на основе определения ее концепции, стратегических целей, принципов построения и функционирования, общих требований, отношений с внешней средой; 2) структуризация — определение состава основных подразделений и связей между ними путем установления целей, задач, состава, функций конкретных структурных подразделений, разделения и кооперации труда исполнителей; 3) регламентация — разработка количественных характеристик аппарата управления и процедур управленческой деятельности, Регламентация работы предусматривает разработку пакета организационных регламентов (Устава и (или) Учредительного договора, Правил, внутреннего распорядка, Положения об отделах, должностных инструкций, графиков, схем и др.), документирование деятельности конкретных исполнителей, установление ответственности, осуществление расчетов затрат и ожидаемой эффективности. Проектирование структуры организации должно носить ситуационный характер и модифицироваться при изменении ситуации. Необходимо постоянное качественное совершенствование структур управления, адекватное изменяющимся социально-экономическим условиям! деловым ситуациям, обновленным бизнес -стратегиям и перспективами рыночных преобразований. В процессе проектирования необходимы гибкость и адаптивность; с учетом изменения внутренних и внешних факторов. Также важен, учет неформальных аспектов организационного взаимодействия (социокультурных, моральных, социально-психологических, кросс-культурных, поведенческих). Анализ и модификация организационной структуры на всех ее уровнях — это постоянный процесс, который требует от менеджера непрерывной исследовательской работы, мониторинга текущей деятельности с целью поиска оптимальной организационной формы. Зарубежный опыт показывает, что в успешных компаниях незначительные корректировки структуры проводятся ежегодно, а кардинальные изменения осуществляются с периодичностью один раз в 4—5 лет. Перепроектирование обеспечивает открытость передовым технологиям и достижениям, повышает гибкость, адаптивность, готовность к нововведениям, рыночную устойчивость, что в целом определяет прогрессивную динамику организационного развития. Современная парадигма менеджмента предполагает, что организация должна быть способна видоизменять свою структуру управления в соответствии с внутренними и внешними условиями функционирования. Современные разработки принципиально по новому представляют сущность организационных структур современных компаний: инфраструктура сложной организации выступает прототипом нервной системы живых организмов при адекватном проектировании и поддержке электронными диалоговыми средствами управления. В организациях инновационного типа успех формируется на уровне измерений нового поколения: • диверсификация операций; • нововведенческая экспансия; • эффективные интеграционные процессы; • глобальные информационные системы; • современные компьютерные технологии и средства телекоммуникаций; • мышление сетевого и глобального масштаба. Инновационные структуры управления эффективны в условиях турбулентных изменений рыночных ситуаций, нарастающей конкурентной борьбы, многообразия и сложности факторов, характерных для современных глобальных рынков. В целом в динамике современного развития организационных структур управления отмечаются следующие тенденции: · формирование гетерархических структур; · развитие эдхократических отношений; · расширение программно-целевых проектных групп; · рыночная ориентация на основе идеологии маркетинг-менеджмента; · выделение стратегических хозяйственных подразделений; · выделение инновационных креативных групп — команд; · усиление внутренней и внешней интеграции; · аутсорсинг и аутстаффинг; · формирование инновационных типов структур.
Основные понятия: организационная структура управления, элементы организационных структур управления, механические структуры управления, органические структуры, инновационные структуры, виды структур, проектирование организационных структур, перспективные организационные структуры.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |