Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проект «Антипробка»




Ситуация 8.

Проект «Антипробка» - именно так называется новый мобильный сервис нижегородской компании DorogaTV, помогающий автомобилистам отслеживать пробки и оптимизировать маршрут. Руководство проекта довольно локальными результатами и готовится выходить на федеральный уровень.

Проект DorogaTV появился в 2006 году в недрах разработок выпускников Нижегородского университета Евгения Макарова и Ивана Шишалова. Их научная деятельность в то время была связана с изучением беспроводной передачи данных и потокового видео. Прикладным решением научно-исследовательского проекта стала усовершенствованная технология видеонаблюдения. В лаборатории университета они разработали возможность установки видеокамер практически в любом месте города, научились собирать и анализировать полученные с них видеоданные в режиме онлайн по минимально затратной схеме.

На базе этой технологии идея «Антипробка» появилась сама собой. Аспиранты на свои средства установили около десяти видеокамер по Нижнему Новгороду и написали несложные программы, позволяющие в открытом доступе следить за камерами на сайте. Камеры были направлены на дороги города в тех местах, где часто появляются пробки. Посещаемость «самописного» сайта за первые дни выросла до нескольких тысяч пользователей. И сам собой поднялся вопрос об улучшении качеств сервиса и увеличении количества видеокамер.

Максим Осокин не был новым человеком в IT, он был владельцем компании оффшорного программирования. Незадолго до знакомства с проектом Осокин продал часть бизнеса крупному игроку. После нескольких месяцев изучения стартапов и предложений с целью реинвестирования он познакомился с авторами проекта и их научным руководителем, профессором Алексеем Умновым. Тогда же «Антипробка» получила свое новое название "DorogaTV", а команда – дополнительные средства.

Идея развития DorogaTV заключается в следующем: за счет привлеченных средств усилить инфраструктуру, количество камер, внедрить дополнительные сервисы, собрать достаточную аудиторию, лояльную к проекту, и сделать ряд сервисов платными для пользователей. Доход, получаемый от пользователей, и продажа локальной рекламы позволят окупить региональный филиал, и аналогичная модель развития будет предложена партнерам в регионах. В результате через два-три года развития видеонаблюдение за дорогами городов должно быть представлено во всех городах-миллионниках России, включая Питер и Москву. А возврат инвестиций – благодаря развитой инфраструктуре, большому количеству филиалов и пользователей. Регион для тестирования модели – Нижний Новгород, где проект уже работает на начальном уровне.

Старт интенсивного развития и вложенные средства быстро дали результат. Создана компания «Видео Сити», управляющая проектом. К разработкам привлечены высококвалифицированные специалисты. На дороги Нижнего Новгорода теперь смотрят более 100 видеокамер. Дополнительно система DorogaTV обрабатывает данные с 1600 GPS датчиков, установленных на городских маршрутных такси, формируя схему отображения пробок на карте города.

Следить за пробками теперь можно не только через сайт, но и с мобильного телефона, поддерживающего GPRS. Для этого пользователь просто устанавливает java-приложение DorogaTV.

Кроме информации о пробках в мобильное приложение добавлены дополнительные сервисы – афиша, новости, справочник, интерактивная карта с возможностью поиска адресов и маршрутов. На местном телевизионном канале стартовала программа DorogaTV, рассказывающая о пробках в выпусках новостей. Количество пользователей DorogaTV к началу 2009 года только в Нижнем Новгороде приблизилось к 100 тыс. человек.

В настоящий момент «Видео Сити» завершает этап регионального тестирования сервиса, который должен завершиться окончательным утверждением формы DorogaTV как продукта и созданием методов его продвижения на федеральном и международном уровне.

В планах развития - выход на федеральный и международный уровни. Расширение планируется по партнерской схеме, при которой в каждом городе находится компания-партнер, готовая инвестировать в создание инфраструктуры сервиса и сопровождение его на региональном уровне. Доход планируется получать от монетизации ряда сервисов для пользователя и от продажи локальной рекламы.

Ежемесячная аудитория уникальных пользователей: получают информацию посредством мобильных сервисов и через сайт - 80 тыс. человек, посредством телевидения - около 100 - 150 тыс. человек.

В данный момент доход приносит только реклама:

- реклама в мобильном телефоне в приложении DorogaTV;

- реклама по звонкам из мобильного прилождения (расчет стоимости ведется по количеству сделанных звонков);

- сквозная реклама «мобильные + сайт» с учетом геотаргетинга с точностью до улицы и дома;

- баннерная реклама на сайте.

В настоящий момент находится на стадии внедрения:

- монетизация некоторых индивидуальных сервисов, например, возможность получать в определенное время сообщение о пробках на том или ином автобусном маршруте;

- платные индивидуализированные подписки на другую информацию;

- call-центр (вопрос о целесообразности его монетизации решается).

На 1,5 млн. жителей Нижнего Новгорода приходится около 300 тыс. автомобилей.

Создатели проекта уверены, что сервис необходимо развивать и в других крупных городах, где требуется инструмент для водителей, помогающий ездить по городу и в реальном времени понимать, где можно быстро проехать, а где - нет.

Выскажите, пожалуйста, ваши идеи и мнения относительно будущего этого проекта. Как вывести проект на федеральный уровень? Находите ли вы указанную схему приемлемой? Как вы считаете, готов ли российский пользователь платить за использование аналогичного сервиса? Какова ваша оценка динамики развития рынка мобильных приложений и сервисов? Как построить региональную модель и привлечь партнеров в регионах? Стоит ли отказаться от идеи привлечения партнеров и предоставлять сервис регионам удаленно? Что необходимо учесть в планировании из-за сложившейся рыночной ситуации?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.