КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компетенция муниципальных образований в социальной сфере
Разграничение полномочий между уровнями власти в сфере социальной политики
В задачи федерального уровня власти входит установление основ государственной социальной политики, правовое регулирование отношений в социальной сфере, разработка федеральных программ социального развития страны, разработка и утверждение государственных минимальных социальных стандартов федерального уровня, обеспечение государственных гарантий их реализации. Субъекты РФ разрабатывают основы региональной социальной политики с учетом исторических и культурных традиций; устанавливают региональные социальные стандарты и нормы, учитывающие государственные минимальные социальные стандарты; заботятся о сохранении и укреплении социальной инфраструктуры, находящейся в собственности субъектов РФ; организуют подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников в области образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения; обеспечивают соблюдение законодательства РФ во всех сферах социальной политики. Муниципальный уровень призван конкретизировать методы, способы и механизмы достижения целей, определенных в рамках федеральной и региональной социальной политики, в соответствии с особенностями конкретных территорий. Задачей органов местного самоуправления, как наиболее приближенных к населению, является непосредственное предоставление комплекса социальных услуг, обеспечивающих условия для жизнедеятельности человека и его воспроизводства. На основе региональных норм и нормативов органами местного самоуправления могут разрабатываться местные социальные нормы и нормативы, учитывающие специфику конкретного муниципального образования. Компетенция муниципальных образований разных типов в сфере социальной политики определена Федеральным законом 2003 года и приведена в табл. 5.1.1. Компетенция городских округов включает в себя сумму компетенции поселений и муниципальных районов. Принцип разделения компетенции между поселениями и муниципальными районами состоит в том, что на уровень муниципальных районов вынесены в основном вопросы образования и здравоохранения, требующие соответствующей инфраструктуры, сложного оборудования и технических средств, информационного обеспечения, подготовленных кадров и значительных расходов на содержание.
Таблица 5.1.1
┌────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐ │ Поселения │ Муниципальные районы │ ├────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤ │Организация библиотечного│Организация библиотечного обслуживания│ │обслуживания населения │поселений (обеспечение услугами│ │ │библиотечного коллектора) │ ├────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤ │Создание условий для организации│Организация предоставления│ │досуга и обеспечения жителей│общедоступного и бесплатного│ │поселений услугами организаций│начального общего, основного общего,│ │культуры │среднего (полного) общего образования│ │ │по основным общеобразовательным│ │ │программам, за исключением полномочий│ │ │по финансовому обеспечению│ │ │образовательного процесса, отнесенным│ │ │к компетенции субъектов РФ │ ├────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤ │Охрана и сохранение объектов│Организация предоставления│ │культурного наследия (памятников│дополнительного образования │ │истории и культуры) местного│ │ │(муниципального) значения │ │ ├────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤ │Обеспечение условий для развития│Организация предоставления│ │на территории поселения массовой│общедоступного бесплатного дошкольного│ │физической культуры и спорта │образования │ ├────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤ │Создание условий для массового│Организация отдыха детей в│ │отдыха жителей поселения и│каникулярное время │ │обустройство мест массового│ │ │отдыха │ │ ├────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤ │Оказание содействия в│Организация оказания скорой│ │установлении опеки и│медицинской помощи (за исключением│ │попечительства над нуждающимися│санитарно-авиационной), первичной│ │в этом жителями поселения │медико-санитарной помощи в│ │ │амбулаторно-поликлинических и│ │ │больничных учреждениях, медицинской│ │ │помощи женщинам в период беременности,│ │ │во время и после родов │ └────────────────────────────────┴──────────────────────────────────────┘
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1000; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |