КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сводное финансовое планирование и баланс территории муниципального образования
Повышение открытости управления муниципальными финансами
Повышение открытости управления муниципальными финансами в условиях местного самоуправления имеет особое значение и может включать следующие направления: обязательность проведения независимого аудита исполнения бюджета, бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, иных активов муниципальных образований; обеспечение размещения проектов муниципальных нормативных актов и проектов, требующих значительных финансовых затрат, в общедоступных средствах массовой информации и сети Интернет, организация сбора и анализа отзывов на эти проекты; организация публикации финансово-экономических и социальных показателей муниципального образования, в том числе на среднесрочную перспективу, в общедоступных средствах массовой информации и в Интернете.
Для комплексного решения задач развития местная власть должна иметь представление обо всех финансовых ресурсах, образующихся и используемых на территории муниципального образования. Этой цели служит территориальное сводное финансовое планирование, с помощью которого объединяются различные виды финансовых планов: хозяйствующих субъектов, местного бюджета, баланс денежных доходов и расходов населения. Эти планы отражают отдельные стороны и этапы распределения и перераспределения части национального дохода, созданного и используемого на данной территории. Для расчета абсолютной величины финансовых ресурсов территории муниципального образования составляется сводный баланс финансовых ресурсов, аккумулирующий денежные средства бюджета, внебюджетных фондов, средства ведомств и предприятий. Этот баланс входит в систему сводных финансовых балансов РФ и субъектов РФ. Территориальный финансовый баланс муниципального образования обеспечивает последовательное и взаимосвязанное отображение движения финансовых ресурсов: процесса их образования, передачи в централизованные фонды государства и фонды субъекта РФ, получения ресурсов со стороны, формирования доходов и их использования. Сводный финансовый баланс фиксирует только годовые обороты ресурсов и не предназначен для отображения их остатков на начало и конец года. Сводный финансовый баланс территории состоит из четырех разделов (табл. 6.9.1). Сумма данных раздела I дает объем образованных на территории финансовых ресурсов (без средств населения). Итоги раздела II представляют собой объем затрат (без средств населения), произведенных на территории. Итоги раздела III характеризуют баланс доходов и расходов. В разделе IV отражены источники покрытия дефицита бюджета.
Таблица 6.9.1
Форма сводного финансового баланса территории муниципального образования (сокращенный вариант)
┌───────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────────┐ │ Показатели │Текущий год│Планируемый год│ │ │ (оценка) │ (прогноз) │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │I. Доходы │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │1. Прибыль (сальдо) │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │2. Амортизационные отчисления │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │3. Подоходный налог с физических лиц │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │4. Налог на доходы от государственных│ │ │ │ценных бумаг │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │5. Налоги, взимаемые в зависимости от фонда│ │ │ │оплаты труда │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │6. Налог на добавленную стоимость │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │7. Акцизы │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │8. Лицензионные и регистрационные сборы │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │9. Налоги на имущество │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │10. Платежи за использование природных│ │ │ │ресурсов │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │11. Безвозмездные перечисления от других│ │ │ │уровней власти │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │II. Расходы │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │1. Расходы предприятий за счет средств,│ │ │ │остающихся от прибыли и амортизации │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │из них направляемые: │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │* на развитие и совершенствование│ │ │ │производства │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │* на социальное развитие │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │2. Государственные и муниципальные│ │ │ │инвестиции │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │3. Государственное и муниципальное│ │ │ │управление │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │4. Международная деятельность │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │5. Правоохранительная деятельность и│ │ │ │обеспечение безопасности │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │6. Фундаментальные исследования и│ │ │ │содействие научно-техническому прогрессу │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │7. Промышленность, энергетика и│ │ │ │строительство │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │8. Сельское хозяйство и рыболовство │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │9. Охрана окружающей среды и природных│ │ │ │ресурсов, гидрометеорология, картография │ │ │ │геодезия │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │10. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и│ │ │ │информатика │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │11. Развитие рыночной инфраструктуры │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │12. Жилищно-коммунальное хозяйство │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │13. Предупреждение и ликвидация│ │ │ │чрезвычайных ситуаций и последствий│ │ │ │стихийных бедствий │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │14. Социально-культурные мероприятия, в том│ │ │ │числе: │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │* образование │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │* культура и искусство │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │* средства массовой информации │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │* здравоохранение и физическая культура │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │* социальная политика │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │15. Обслуживание государственного и│ │ │ │муниципального долга │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │16. Пополнение государственных и│ │ │ │муниципальных запасов и резервов │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │17. Прочие расходы │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │Взаимоотношения между бюджетами: │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │18. Дотации │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │19. Субвенции │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │20. Средства, передаваемые по взаимным│ │ │ │расчетам │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │21. Расходы целевых бюджетных фондов │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │III. Превышение доходов над расходами (+) │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │расходов над доходами (-) │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │IV. Источники финансирования дефицита│ │ │ │бюджета │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │Внутренние │ │ │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │Внешние │ │ │ └───────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────────┘
При разработке сводного финансового баланса территории используются данные местных экономических, финансовых, налоговых, статистических органов, функциональных подразделений территориальных органов государственной власти, экономические нормативы и лимиты по основным показателям развития территории, данные местного бюджета, балансов доходов и расходов всех предприятий и организаций, расположенных на территории.
Вопросы для самоконтроля 1. Каковы цели и задачи муниципальной финансовой политики? 2. Какие инструменты могут быть использованы при реализации муниципальной финансовой политики? 3. Каковы основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании? 4. Чем характеризуется казначейское исполнение местных бюджетов? 5. Какое влияние может оказать казначейское исполнение бюджета на организацию работы по муниципальному заказу? 6. Какими правами обладает муниципальное образование в сфере финансово- кредитных отношений? 7. Для чего нужен сводный финансовый баланс территории муниципального образования?
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1154; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |