КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинг территории муниципального образования
Как отмечалось в главе 3, маркетинговый подход к муниципальному управлению является необходимым условием для привлечения инвестиций в развитие территории. В СССР вопросы размещения инвестиционных объектов решались централизованно, на уровне Госплана. В условиях рыночной экономики этот процесс носит стихийный характер, и его результат во многом зависит от случайных факторов. Здесь происходит то же, что и на товарном рынке: выигрывает тот, кто предлагает лучший товар за меньшую цену. Маркетинг территории муниципального образования обеспечивает возможность привлечения инвестиций для более эффективного решения проблем социально-экономического развития. В основе инвестиционной составляющей маркетинга территории муниципального образования, согласно мировой практике маркетинга, лежат четыре компонента - продукт, цена, позиционирование, продвижение (рис. 7.5.2).
┌────────────┐ │ Компоненты │ └─────┬──────┘ ┌────────────────┬───────────┴────────┬────────────────────┐ ┌──────┴──────┐ ┌──────┴───────┐ ┌────────┴───────┐ ┌────────┴─────┐ │Маркетинговый│ │ Цена │ │Позиционирование│ │ Продвижение │ │ продукт │ │маркетингового│ │ маркетингового │ │маркетингового│ │ │ │ продукта │ │ продукта │ │ продукта │ └─────────────┘ └──────────────┘ └────────────────┘ └──────────────┘
Рис. 7.5.2. Компоненты маркетинга территории муниципального образования
Применение этого подхода к привлечению инвестиций на территорию муниципального образования характеризуется следующими особенностями. Маркетинговым продуктом в муниципальном образовании является его инвестиционный потенциал. Цена продукта (инвестиционного потенциала территории) определяется с учетом того, что в стоимости каждого инвестиционного проекта есть две составляющих: одна зависит от технологических характеристик самого объекта строительства, другая - от условий его размещения. Именно вторая составляющая определяется условиями конкретного муниципального образования. Она включает в себя: транспортные расходы, расходы, связанные с выбором и подготовкой площадки, стоимость местных строительных материалов, стоимость и время оформления необходимых документов, доступность и своевременность получения достоверной информации. Как производитель любого товара ищет пути снижения его себестоимости, так и муниципальная власть должна искать пути снижения расходов возможных инвесторов, связанных с использованием территории. Позиционирование маркетингового продукта. Для потенциальных инвесторов важно знать, какие товары или услуги выгоднее всего производить на той или иной территории. Им необходима информация о потребительском рынке и уровне производства, которая будет формировать интерес к территории. Продвижение маркетингового продукта. Для маркетинга территории это означает проведение эффективной рекламной кампании, чтобы как можно лучше использовать имеющиеся возможности в целях привлечения инвесторов. С этой целью необходимо определить каналы продвижения информации, определить формы и объемы предоставляемой информации, определить степень ее воздействия на инвесторов и вносить своевременные изменения. Одним из направлений привлечения инвесторов могут стать объекты незавершенного строительства. В этом случае необходима полная инвентаризация таких объектов, оценка степени строительной готовности, возможностей их перепрофилирования с учетом стратегических целей развития муниципального образования. Другое возможное направление - высвобождающиеся в результате сокращения производства здания цехов и промышленных предприятий с транспортными подходами и инженерной инфраструктурой. И здесь муниципальной власти необходим четкий перечень и технические характеристики таких зданий, а также соглашения с их собственниками о возможном размещении новых производств по инвестиционным проектам. Третье возможное направление привлечения инвесторов - использование ноу-хау мирового уровня. Такие разработки и технологии имеются в ряде муниципальных образований с развитым научным потенциалом. Крайне важно знать об имеющихся разработках, провести их соответствующую экспертизу, рекламную кампанию. Для реализации целей маркетинга территории необходим ряд условий (рис. 7.5.3).
┌────────────────────────┐ │Условия реализации целей│ └───────────┬────────────┘ ┌───────────────────────┼─────────────────────┐ ┌───────────┴────────┐┌─────────────┴──────┐┌─────────────┴─────────────┐ │Поддержка и││Поддержка ││Создание "команды" из│ │понимание со стороны││инвестиционных ││людей, понимающих│ │органов власти││начинаний деловыми││поставленную задачу и│ │субъекта РФ ││кругами и││владеющих маркетинговыми│ │ ││общественностью ││технологиями, а также│ │ ││ ││грамотных экономистов и│ │ ││ ││финансистов │ └────────────────────┘└────────────────────┘└───────────────────────────┘
Рис. 7.5.3. Условия реализации целей маркетинга территории муниципального образования
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |