КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I уровень
ПО МОДУЛЮ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИМЕРЫ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ END. BEGIN VAR S,I,J,K:INTEGER; SR:REAL; X:ARRAY [1..8,1..5] OF INTEGER; FOR J:= 1 TO 8 DO FOR I:= 1 TO 5 DO READLN(X[I,J]); K:=0; FOR I:= 1 TO 8 DO BEGIN S:=0; FOR J:= 1 TO 5 DO S:=S+X[I,J]; SR:= S/5; IF SR>7 THEN K:=K+1; END; WRITELN (‘количество студентов’,K:3);
В данном алгоритме ввод элементов матрицы проведен по строкам, а затем обнуляется счетчик количества студентов (K= 0). Далее при I = 1 внутренний цикл по J = 1,5 осуществляет суммирование баллов по каждому из экзаменов (S = S + X [ I, J ]), предварительно принимая сумму баллов для каждого студента, равной нулю (S = 0). По выходе из внутреннего цикла вычисляется средний балл каждого студента SR и количество студентов увеличивается на единицу (K = K + 1) при SR >7, а при невыполнении этого условия K остается прежним. После этого осуществляется выход во внешний цикл, и процесс повторяется для следующего студента (I = 2) и т. д., пока I непревысит 8.
Вариант 1 1. Для матрицы a(3, 4) определить среднее арифметическое каждого столбца матрицы. 2. В матрице a(4,2) заменить на 1 все положительные элементы, на 0 все отрицательные элементы и вывести полученную новую матрицу на экран.
Вариант 2 1. Подсчитать количество положительных элементов в каждом столбце матрицы b (3,5). 2. В матрице с(4,4) найти среднее арифметическое в каждой строке. Вариант 3 1. Найти среднее арифметическое значение неотрицательных элементов матрицы a(3,4). 2. В матрице b(5,5) найти суммы всех элементов каждой строки, кроме элемента, стоящего на главной диагонали.
Вариант 4 1. В матрице b(2,5) найти среднее арифметическое значение отрицательных элементов каждого столбца. 2. В матрице z(3,4) каждого столбцанайти суммы элементов каждой строки.
Вариант 5 1. Из матрицы a(3,3) получить новую b(3,3), умножив элементы каждого столбца на элемент главной диагонали, находящейся в данном столбце. 2. Дана действительная матрица x(5,3). Определить количество отрицательных элементов в каждой строке матрицы. Вариант 6 1. Из матрицы b (4,4) получить новую матрицу c (4,4), умножив элементы каждой строки на элемент главной диагонали, находящийся в данной строке. 2. Для матрицы a(3,5) напечатать номера тех столбцов, сумма элементов которых положительна.
Вариант 7 1. Для матрицы x(5,5) вывести на печать суммы элементов каждого из ее столбцов, у которых элемент главной диагонали отрицательный. 2. В каждом столбце матрицы b(2,4) подсчитать количество элементов, равных нулю.
Вариант 8 1. Для матрицы a (5,3) найти среднее арифметическое значение элементов в каждой строке матрицы. 2. Дана действительная квадратная матрица z(5,5). Заменить нулями все ее элементы, расположенные на главной диагонали и выше нее. Полученную матрицу вывести на экран.
Вариант 9 1. В матрице a(3,5) найти и вывести на печать номера тех столбцов, у которых первый элемент больше второго. 2. В матрице x (4,4) найти среднее арифметическое значение элементов каждой строки и вывести их на экран.
Вариант 10 1. В матрице x(3,4) найти среднее арифметическое значение элементов в каждом столбце. 2. В матрице b(5,4) найти и вывести на печать номера строк матрицы, сумма элементов которых больше 20. Вариант 11 1. Задана матрица a(3,6). Найти минимальный элемент матрицы и сумму всех элементов столбца, в котором он находится. 2. В матрице x(3,4) найти произведение элементов каждой строки. Вариант 12 1. В матрице z(3,4) найти максимальный и минимальный элементы. 2. Задана матрица a(3,6). В каждом столбце матрицы найти количество положительных и отрицательных элементов. Вариант 13 1. Определить, каких элементов в матрице а(3,4) больше: положительных, отрицательных или равных нулю. 2. Задана матрица b(3,6). В каждом столбце матрицы найти произведение положительных элементов.
Вариант 14 1. Найти суммы положительных и отрицательных элементов в каждой строке матрицы a(6,3). 2. Задана матрица z(3,5). Найти и вывести на печать все элементы матрицы, удовлетворяющих условию 0<a[i,j]<15, считая, что такие элементы есть.
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |