Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I уровень




ПО МОДУЛЮ

ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

ПРИМЕРЫ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ

END.

BEGIN

VAR

S,I,J,K:INTEGER;

SR:REAL;

X:ARRAY [1..8,1..5] OF INTEGER;

FOR J:= 1 TO 8 DO

FOR I:= 1 TO 5 DO READLN(X[I,J]);

K:=0;

FOR I:= 1 TO 8 DO BEGIN

S:=0;

FOR J:= 1 TO 5 DO S:=S+X[I,J];

SR:= S/5;

IF SR>7 THEN K:=K+1;

END;

WRITELN (‘количество студентов’,K:3);

 

В данном алгоритме ввод элементов матрицы проведен по строкам, а затем обнуляется счетчик количества студентов (K= 0). Далее при I = 1 внутренний цикл по J = 1,5 осуществляет суммирование баллов по каждому из экзаменов (S = S + X [ I, J ]), предварительно принимая сумму баллов для каждого студента, равной нулю (S = 0). По выходе из внутреннего цикла вычисляется средний балл каждого студента SR и количество студентов увеличивается на единицу (K = K + 1) при SR >7, а при невыполнении этого условия K остается прежним. После этого осуществляется выход во внешний цикл, и процесс повторяется для следующего студента (I = 2) и т. д., пока I непревысит 8.

 

 

Вариант 1

1. Для матрицы a(3, 4) определить среднее арифметическое каждого столбца матрицы.

2. В матрице a(4,2) заменить на 1 все положительные элементы, на 0 все отрицательные элементы и вывести полученную новую матрицу на экран.

 

Вариант 2

1. Подсчитать количество положительных элементов в каждом столбце матрицы b (3,5).

2. В матрице с(4,4) найти среднее арифметическое в каждой строке.

Вариант 3

1. Найти среднее арифметическое значение неотрицательных элементов матрицы a(3,4).

2. В матрице b(5,5) найти суммы всех элементов каждой строки, кроме элемента, стоящего на главной диагонали.

 

Вариант 4

1. В матрице b(2,5) найти среднее арифметическое значение отрицательных элементов каждого столбца.

2. В матрице z(3,4) каждого столбцанайти суммы элементов каждой строки.

 

Вариант 5

1. Из матрицы a(3,3) получить новую b(3,3), умножив элементы каждого столбца на элемент главной диагонали, находящейся в данном столбце.

2. Дана действительная матрица x(5,3). Определить количество отрицательных элементов в каждой строке матрицы.

Вариант 6

1. Из матрицы b (4,4) получить новую матрицу c (4,4), умножив элементы каждой строки на элемент главной диагонали, находящийся в данной строке.

2. Для матрицы a(3,5) напечатать номера тех столбцов, сумма элементов которых положительна.

 

Вариант 7

1. Для матрицы x(5,5) вывести на печать суммы элементов каждого из ее столбцов, у которых элемент главной диагонали отрицательный.

2. В каждом столбце матрицы b(2,4) подсчитать количество элементов, равных нулю.

 

Вариант 8

1. Для матрицы a (5,3) найти среднее арифметическое значение элементов в каждой строке матрицы.

2. Дана действительная квадратная матрица z(5,5). Заменить нулями все ее элементы, расположенные на главной диагонали и выше нее. Полученную матрицу вывести на экран.

 

 

Вариант 9

1. В матрице a(3,5) найти и вывести на печать номера тех столбцов, у которых первый элемент больше второго.

2. В матрице x (4,4) найти среднее арифметическое значение элементов каждой строки и вывести их на экран.

 

Вариант 10

1. В матрице x(3,4) найти среднее арифметическое значение элементов в каждом столбце.

2. В матрице b(5,4) найти и вывести на печать номера строк матрицы, сумма элементов которых больше 20.

Вариант 11

1. Задана матрица a(3,6). Найти минимальный элемент матрицы и сумму всех элементов столбца, в котором он находится.

2. В матрице x(3,4) найти произведение элементов каждой строки.

Вариант 12

1. В матрице z(3,4) найти максимальный и минимальный элементы.

2. Задана матрица a(3,6). В каждом столбце матрицы найти количество положительных и отрицательных элементов.

Вариант 13

1. Определить, каких элементов в матрице а(3,4) больше: положительных, отрицательных или равных нулю.

2. Задана матрица b(3,6). В каждом столбце матрицы найти произведение положительных элементов.

 

Вариант 14

1. Найти суммы положительных и отрицательных элементов в каждой строке матрицы a(6,3).

2. Задана матрица z(3,5). Найти и вывести на печать все элементы матрицы, удовлетворяющих условию 0<a[i,j]<15, считая, что такие элементы есть.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.