Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Договор поставки 2 страница




• изданием государственным органом акта, в результа! те которого исполнение договора становится невоЯ можным; I

• смертью должника, если исполнение данного догово-1 ра не может быть произведено без личного учаспм должника;

• смертью кредитора, если исполнение договора преД1 назначено лично для кредитора;

• смертью любой стороны, если договор иным образов неразрывно связан с ее личностью;


 

• ликвидацией юридического лица, являющегося сто­роной договора, за исключением случаев, когда зако­ном или иными правовыми актами исполнение обя­зательств ликвидированного юридического лица воз­лагается на другое лицо;

• при признании договора недействительным;

• при досрочном расторжении договора.

Прекращение договора путем его досрочного расторже­ния может произойти по соглашению сторон либо по ини­циативе одной из них.

При расторжении договора по соглашению сторон со­ставляется соглашение, которое подписывают те же лица, что и заключили данный договор, или их представители. Это соглашение должно быть совершено в той же форме, что и договор. Расторжение устного договора согласовыва­ется устно, письменного — должно быть оформлено путем обмена письмами, телеграммами или путем подписания сторонами соглашения о расторжении договора.

Расторжение договора, заключение которого требует го­сударственной регистрации, признается только тогда, ко­гда его расторжение зарегистрировано.

Расторжение договора по требованию одной из сторон осуществляется по решению суда:

• при существенном нарушении договора другой стороной;

• в иных случаях, предусмотренных Гражданским ко­
дексом, другими законами или договором.

Суд может расторгнуть договор при наличии одновре­менно следующих условий:

при заключении договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;

изменение обстоятельств должно быть вызвано причи-Нами> которые заинтересованная сторона не в силах пре­одолеть после их возникновения при той степени заботли-°сти и осмотрительности, какая требовалась от нее по аРактеру договора и условиям оборота;


если бы договор исполнялся без изменения условий, та это настолько нарушило бы соответствующее договору co-i отношение имущественных интересов сторон и повлекло! бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была] вправе рассчитывать в момент заключения договора;

из обычаев делового оборота или существа договора не] должно вытекать, что риск изменения обстоятельств несет! заинтересованная сторона.

Если вопрос о расторжении договора решается в судеб! ном порядке, то обязательным условием является соблюде-| ние сторонами процедуры досудебного урегулирования] спора. Она предусматривает, что заинтересованная сторо-j на при наличии оснований для расторжения договора на! правляет другой стороне предложение расторгнуть догся вор. Сторона, получившая предложение, рассматриваем его и дает ответ в установленный срок.

В случае получения отказа на свое предложение либв непоступления ответа на него в установленный срок, заин-1 тересованная в расторжении договора сторона вправе об-1 ратиться в суд с иском о расторжении данного договора.

Если этот порядок сторонами не соблюден, то арбит-1 ражный суд, получивший исковое заявление, обязан воя вратить его без рассмотрения.

Исковое заявление о расторжении договора подается щ суд по месту нахождения стороны, которая реализует то-| вары, выполняет работы или оказывает услуги.

Расторжение договора всегда ведет к прекращений! возникших на его основании обязательств. Он считается] расторгнутым с момента, установленного сторонами. Воз-j мещение убытков, причиненных расторжением договора,! регулируется соглашением сторон.

Если договор расторгается в судебном порядке, то обя| зательства сторон считаются прекращенными с момента) вступления в законную силу решения суда о расторжений!


договора. Суд наделен правом назначить срок, с которого договор считается расторгнутым.

Убытки возмещает, как правило, сторона, по вине кото­рой расторгнут договор. Однако лицо освобождается от ответственности, если будет признано, что в его действиях не было вины (в форме умысла или неосторожности), т. е. при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполне­ния договора.

Обязанность возместить убытки может быть возложена не только на сторону, нарушавшую договор, но и на госу­дарственные органы или органы местного самоуправления в случае причинения убытков гражданину или юридиче­скому лицу в результате незаконных действий либо бездей­ствия государственных органов, органов местного само­управления или их должностных лиц.



ГЛАВА 4

КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОПТОВЫМ ЗАКУПКАМ ТОВАРОВ

4.1. Значение и содержание закупочной работы

Основой коммерческой деятельности в торговле являет! ся закупочная работа. Ее главная задача — выгодное при­обретение товара с целью удовлетворения потребительской го спроса.

Работа по оптовым закупкам товаров включает ком-1 плекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относятся:

• изучение и прогнозирование покупательского спроса;

• определение потребности в товарах;

• выявление и изучение источников закупки, выбора поставщиков и каналов продвижения товаров;

• установление хозяйственных связей с поставщиками; |

• контроль исполнения договоров и хода поставки тся варов.

Изучение и прогнозирование покупательского спроса не\ обходимо для обоснования коммерческих решений по оп-] товым закупкам товаров.

Как известно, спрос — это форма рыночного проявления потребности. В свою очередь потребность принято опре-| делять как нужду или недостаток в чем-либо, необходимом) для поддержания жизнедеятельности организма, функ-1


зонирования личности, социальной группы населения зди общества в целом. В процессе общественного развития потребности растут и изменяются.

Спрос населения на товары формируется под влиянием многочисленных экономических, социальных, демографи­ческих, природно-климатических и других факторов, ко­торые постоянно изменяются в процессе развития общест­венного производства. Поэтому только с помощью методов маркетинга коммерческие работники могут получить необ­ходимую информацию о товарах, о ценах, которые потре­бители готовы заплатить, о емкости рынка в отдельных ре­гионах и т. д.

Так, например, оптовые предприятия используют сле­дующие методы изучения и прогнозирования спроса:

оперативный учет продажи товаров и движения товар­ных запасов за определенный период;

изучение и обобщение заявок розничных торговых предприятий на завоз товаров;

учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых по­купателей и т. д.

Руководствуясь результатами маркетинговых исследо­ваний, оптовые базы, коммерческие фирмы и другие оп­товые покупатели строят свою политику закупок, заклю­чая долгосрочные соглашения с поставщиками товаров, на которые ожидается повышение спроса. Информация мар­кетинговых служб позволяет оптовым покупателям забла­говременно подготовиться к смене поставщиков морально устаревших товаров на других, осваивающих выпуск более совершенных или принципиально новых товаров.

Для расчета потребности в товарах могут быть исполь­зованы различные методы (нормативный метод определе­ния потребности в товарах, метод использования коэффи­циента эластичности, балансовый метод и др.). В каждом конкретном случае выбор методики диктуется условиями, которых работает торговое предприятие, условиями про-


гноза, информационным обеспечением и другими факто­рами.

Одним из важных элементов закупочной работы являет! ся выявление и изучение источников закупки, выбор по­ставщиков и каналов продвижения товаров.

Оптовые покупатели должны хорошо знать экономик?! своего региона, его производственные возможности, ас­сортимент производимых товаров. С этой целью коммер­ческие работники должны постоянно анализировать рек­ламные объявления в средствах массовой информации, следить за другой информацией о производстве и опто-1 вой продаже товаров. Они должны посещать производ­ственные предприятия, изготавливающие товары, зна­комиться с их производственными возможностями, acl сортиментом и качеством выпускаемых ими товаров. Также полезными окажется их участие в совещаниях с работниками промышленности и предпринимателями, в выставках-просмотрах новых образцов изделий, в вы­ставках-ярмарках и т. д.

Тщательный анализ полученной информации позволит] торговому предприятию составить необходимое представ­ление об источниках поступления товаров, к числу кото-] рых относят сельское хозяйство, различные отрасли про­мышленности (пищевая, легкая, электронная, деревообра­батывающая и т. д.). В значительных объемах в товарообо-1 рот вовлекаются товары, вырабатываемые на предпри­ятиях кооперативной промышленности, а также продук-i ция подсобных и фермерских хозяйств.

Под поставщиками товаров следует понимать конкрет! ные предприятия различных источников поступления. Их можно разделить на две группы: поставщиков-изготови­телей и поставщиков-посредников.

Такое подразделение поставщиков зависит от каналЛ сбыта {продвижения), т. е. пути, по которому товары дви­жутся от производителей к потребителям. Он характеризуй


ется числом составляющих его звеньев или уровней, на каждом из которых выполняются различные операции по приближению товара к конечному потребителю.

Выбор оптимального варианта распределения зависит 0т многих факторов и в первую очередь от назначения и характера продукции.

В последние годы все более широкое распространение получает вариант, при котором потребительские товары производители стремятся продавать непосредственно ко­нечным потребителям. Это так называемый канал нулево­го уровня или прямой канал товародвижения. При этом варианте может быть использовано три основных способа прямой продажи товаров:

развозная (разносная) торговля;

посылочная торговля;

торговля через принадлежащие производителю мага­зины.

При одноуровневом канале посредником на рынке ■ по­требительских товаров становится оптовый и розничный торговец.

Если между промышленным предприятием и предпри­ятием розничной торговли стоят два и более оптовых тор­говца, то мы имеем дело с многоуровневым каналом про­движения товаров.

Чем большее число посредников использует производст­венное предприятие, тем меньше непосредственных кон­тактов с потребителями оно имеет, тем медленнее продви­нется товар. В то же время, минимальное число посред­ников между производителем и потребителем требует боль-щих расходов на хранение запасов товаров, их обработку

"Т.д.

В качестве поставщиков-посредников могут выступать: • оптовые предприятия общенационального (федераль­ного) и регионального уровня, специализирующиеся на оптовой торговой деятельности;


• посреднические оптовые структуры, не использую! щие в своей деятельности перехода к ним права соб­ственности на товар (дистрибьюторы);

• организаторы оптового оборота — товарные биржи! оптовые ярмарки, аукционы, оптовые рынки — так­же являются самостоятельными субъектами оптовой торговой деятельности.

Более подробно об оптовых предприятиях, посредниче-З ских оптовых структурах и организаторах оптового оборо­та речь идет в соответствующих главах учебника.

Одним из важнейших этапов закупочной работы яв-J ляется установление хозяйственных связей с поставщи-1 ками.

Хозяйственные связи с поставщиками товаров вклш чают экономические, организационные, коммерческие, ад4 министративно-правовые, финансовые и другие отношен ния, складывающиеся между покупателями и постав-] щиками товаров в процессе поставок товаров.

В условиях рыночной экономики большое значение придается самостоятельному урегулированию хозяйствен-^ ных взаимоотношений между поставщиками и покупате-1 лями товаров на базе правовых норм гражданского зако-1 нодательства. При этом существенно повышается роль до-J говоров поставки товаров.

Гражданским кодексом Российской Федерации установ! лено, что по договору поставки поставщик-продавец, осул ществляющий предпринимательскую деятельность, обя\ зан Передать в обусловленный срок или сроки проьЩ водимые или закупаемые им товары для использования


лредпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных: с личным, семейным, домашним и иным подоб­ным использованием.

Если при заключении договора поставки между сторо­нами возникли разногласия по отдельным условиям догово­ра, сторона, предложившая заключить договор и получив­шая от другой стороны предложение о согласовании этих условий, должна в течение тридцати дней со дня получения этого предложения, если иной срок не установлен законом или не согласован сторонами, принять меры по согласова­нию соответствующих условий договора либо письменно уведомить другую сторону об отказе от его заключения.

Невыполнение этих обязанностей стороной, получившей предложение по соответствующим условиям договора, вле­чет для нее обязанность возместить другой стороне убыт­ки, вызванные уклонением от согласования условий дого­вора.

В качестве существенных условий договора выступают:

• наименование и количество товаров;

• срок (сроки) исполнения обязательства.

Следует иметь в виду, что передача товара в обуслов­ленный срок или сроки — один из признаков, по которому договоры поставки составляют отдельный вид договоров купли-продажи.

В отличие от других договоров по договорам поставки Допускается возможность одностороннего отказа от его исполнения или одностороннего его изменения в случае существенного нарушения договора одной из сторон. При этом под существенным нарушением следует понимать такое нарушение договора одной из сторон, которое влечет '^Ая Другой стороны ущерб, вследствие которого она в зна­чительной степени лишается того, на что была вправе рас­читывать при заключении договора.

нарушение договора поставки поставщиком

итается существенным в случаях:


поставки товаров ненадлежащего качества с недостат-1 ками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товара.

Нарушение договора поставки покупателем счич тается существенным в случаях:

неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;

неоднократной невыборки товаров.

В этих случаях договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об отказе от исполнения до-] говора полностью или частично.

Другие сроки расторжения договора могут быть пре| дусмотрены в уведомлении либо определены соглашени­ем сторон.

Кроме того, поставщик может отказаться от исполнения договора поставки в случае непредставления покупателем отгрузочной разнарядки в установленный срок (если по-] ставка осуществляется путем отгрузки товаров покупате­лю) или в случае невыборки покупателем товаров в уста-Л новленный договором срок.

Одна из особенностей договора поставки связана с ис| числением убытков при расторжении договора.

Так, если в разумный срок после расторжения договора] вследствие нарушения обязательства продавцом покупа­тель купил у другого лица по более высокой, но разумной) цене товар взамен предусмотренного договором, покупан тель вправе предъявить продавцу требование о возмеще-j нии убытков в виде разницы между установленной догоН вором ценой и ценой по совершенной взамен сделке.

Аналогичное право предоставлено поставщику в случая когда в разумный срок после расторжения договора вслед­ствие нарушения обязательства покупателем он продал то-| вар по более низкой, чем предусмотренная договором, но разумной цене.


Если вместо расторгнутого договора одна из сторон не с0вершила иную сделку и на данный товар имеется теку­щая цена, то сторона может предъявить требование о воз­мещении убытков в виде разницы между ценой, установ­ленной в договоре, и текущей ценой на момент растор­жения договора.

При этом текущей ценой признается цена, обычно взи­мавшаяся при сравнимых обстоятельствах за аналогичный товар в месте, где должна была быть осуществлена пере­дача товара. Если в этом месте не существует текущей це­ны, может быть использована текущая цена, применяв­шаяся в другом месте, которое может служить разумной заменой, с учетом разницы в расходах по транспортировке товара.

Удовлетворение изложенных выше требований не осво­бождает сторону, не исполнившую или ненадлежаще ис­полнившую обязательство, от возмещения иных убытков, причиненных другой стороне.

Для описания характеристики товара в качестве при­ложения к договору используется спецификация. В ней указывается:

наименование товара;

марка (тип);

размеры;

технические условия (ГОСТ, ТУ и др.);

согласование единицы измерений;

специальные условия (для технически сложных товаров).

В тексте договора следует указать, что спецификация на товары, подлежащие поставке, является неотъемлемой частью настоящего договора.

С учетом изложенных особенностей договор поставки Может быть составлен по следующей форме1:

Андреев С. Е., Сивачева И. А., Федотова А. И. Договор: заключе- '> изменение, расторжение. — М.: Проспект, 1997. С. 192.


г. _________________ __________________ «___»_________ 200_ г.

(наименование организации)
именуем_____ в дальнейшем Поставщик, в лице_

(должность, фамилия, имя отчество)

действующего на основании________________________________________

(устава, доверенности и т. д.)

с одной стороны, и________________________________________________

(наименование организации)

именуем_____ в дальнейшем Покупатель, в лице _____________________

(должность, фамилия, имя отчество)

действующего на основании______________________________________________,]

(устава, доверенности и т. д.)

с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем: I

1. Предмет Договора j

1.1. Поставщик обязуется передать Покупателю произведенные

(закупленные) им_______________________________________________________ |

(далее — Товары) в количестве, ассортименте и сроки согласно Гра­фику поставки товаров (Приложение 1 к настоящему Договору), яа ляющемуся неотъемлемой частью настоящего Договора, а Покупа-1 тель обязуется принять и оплатить Товары в установленном] настоящим Договором порядке, форме и размере.

Указанный График поставки товаров (далее — График), можеЯ

уточняться сторонами не чаще одного раза в_______________________________ ■

(указать период) |

1.2. Предложения Покупателя по изменению Графика (количея
ства, ассортимента, сроков) представляются Поставщику не позд­
нее Щ

(указать срок) до истечения года, предшествующего году поставки.


1.3. Изменения Графика считаются принятыми Поставщиком в

редакции Покупателя, если поставщик в течение _________________ дней после

получения указанных изменений не представит своих встречных предложений Покупателю.

До урегулирования возникших разногласий поставка произво­дится по Графику в части, согласованной сторонами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.