Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подписи сторон 1 страница




Юридические адреса и банковские реквизиты сторон

Разрешение споров

Цена и порядок расчетов

Ответственность сторон

Обязанности сторон

2.1. Продавец обязан:

2.1.1. не позднее __________ дней с момента подписания договора

передать Покупателю____________________________________________________

(наименование товара)

в количестве____________ единиц (штук, килограммов, метров и т. д.);

2.1.2. обеспечить Покупателя инструкцией по эксплуатации то-
116


вара и выдать ему паспорт (свидетельство о качестве и т. д.) то­вара.

2.2. Покупатель обязан принять и оплатить товар не позднее_________________

(указать срок)

3.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненад­лежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору в установленном законом порядке.

3.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения на­стоящего Договора Продавец:

3.2.1. за просрочку передачи (отгрузки) товаров уплачивает

штраф в размере_________ рублей за каждый день просрочки передачи

(отгрузки);

3.2.2. за продажу товаров, качество которых не соответствует паспорту (свидетельству о качестве и т. д.), уплачивает Покупателю штраф в размере % стоимости некачественных товаров;

3.2.3. в _____ -дневный срок с момента получения уведомления

Покупателя устраняет дефекты своими силами и за свой счет.

3.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения на­
стоящего Договора Покупатель:

3.3.1. за необоснованный отказ от оплаты товаров уплачивает штраф в размере % суммы заказа товаров;

3.3.2. за просрочку оплаты товаров уплачивает пеню в размере

___ __% просроченной суммы за каждый день просрочки, начиная с

первого дня;

3.3.3. за задержку приемки товаров, если она производится
представителем Покупателя, уплачивает штраф в размере_________________ руб­
лей за каждый день задержки приемки, начиная с момента получе­
ния Покупателем уведомления Продавца о готовности к передаче
товара.

4.1. Оплата стоимости товаров производится по ценам догово-


ренности ____________________________________________

(указать порядок оплаты)

4.2. Расчеты между сторонами осуществляются

(указать форму расчетов)

5.1. При возникновении споров по настоящему Договору они ре­шаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Продавец: __________________________________________________________. |

р/с №____________________ в _________________________________________ _^И

Покупатель:
р/с №________

От Продавца__________________ От Покупателя

(должность, (должность,

наименование организации) наименование организации)
________________ И. О.Фамилия __________^_ И.О.Фамилия

(подпись) (подпись)

Печать Печать

После заключения договора оптовой купли-продажи то­варов предприятие-продавец должно организовать четкий контроль за его выполнением, что также является одним из важных элементов коммерческой работы по оптовой продаже товаров. Четко налаженный контроль за выпол-. нением договоров оптовой купли-продажи позволяет тор-


говому предприятию своевременно исполнять свои обяза­тельства, что очень важно для поддержания долговремен­ных коммерческих отношений со своими клиентами.

5.3. Методы оптовой продажи товаров

Операции, связанные с оптовой продажей товаров, со­ставляют значительную часть коммерческой работы опто­вых предприятий, которая направлена на выполнение ими одной из основных функций оптовой торговли — органи­зацию товароснабжения розничной торговой сети. При этом важное значение имеет выбор наиболее рациональ­ной формы товародвижения.

При складской форме товародвижения оптовая прода­жа товаров осуществляется со складов, что позволяет про­изводить предварительную подсортировку товаров и в нужном ассортименте предлагать их оптовым покупателям (в основном розничным торговым предприятиям).

Наиболее распространенными методами оптовой про­дажи товаров со складов является продажа товаров:

• с личной отборкой;

• по письменным, телеграфным, телефонным и другим заявкам;

• через передвижные склады и разъездных товарове­дов;

• через передвижные комнаты товарных образцов.
Продажа товаров с личной отборкой представителем

розничной торговой организации или предприятия прак­тикуется по товарам сложного ассортимента. Отборка то­варов осуществляется в залах товарных образцов. Здесь представляется возможность детально ознакомиться с име­ющимся на базе ассортиментом товаров путем осмотра то­варных образцов, изучения каталогов. В залах товарных


образцов выставляются швейные и трикотажные изделия, ткани, головные уборы и многие другие непродовольст­венные и продовольственные товары. Товары размещают по группам и подгруппам. Хорошо известные, а также крупногабаритные товары в зале товарных образцов не) демонстрируют, на них должны быть списки о наличии Щ каталоги.

Для размещения товаров в зале товарных образцов ис­пользуют пристенные и островные горки, демонстрацион­ные стенды, прилавки-витрины. Выложенные на них об­разцы товаров должны быть снабжены ярлыками с указа-*) нием названия изделия, цены, артикула, а также наимено-1 вания предприятия-изготовителя.

В зале товарных образцов размещаются и рабочие места коммерсантов, занимающихся оптовой реализацией това­ров. Они консультируют покупателей, принимают от них, заявки на завоз товаров, оформляют отборочные листы или1 счета-фактуры, изучают спрос оптовых покупателей.

Иногда покупатели знакомятся с образцами товаров не! посредственно на складах. Однако такая форма личной отборки товаров не всегда оправдывает себя, так как соз-| даются неудобства в работе складского персонала и за-| трудняется процесс отборки товаров покупателем.

Продажа товаров по письменным, телеграфным,, тёк лефонным и другим заявкам применяется в том случае,] когда личное знакомство с образцами товаров не требует-1 ся. Этот метод оптовой продажи товаров особенно удобен при широком использовании централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть.

Для облегчения работы по составлению в магазинах]
заявок на завоз товаров и упрощения их обработки на оп­
товых предприятиях базы осуществляют предварительную
рассылку бланков заявок. |

Коммерсанты, занимающиеся оптовой продажей това-| ров, регистрируют заявки покупателей в специальном жур~ |


нале, проверяют их с точки зрения соответствия заключен­ному договору, уточняют и оформляют отборочный лист и счет-фактуру. Если на базе отсутствуют заказываемые то­вары, то она должна известить об этом покупателя и пред­ложить ему взаимозаменяемые товары.

В телеграфных, телефонных и телефаксных заявках со­держатся те же реквизиты, что и в письменных. На них распространяется такой же порядок приема и исполнения, что и на письменные заявки.

Продажа товаров может производиться и через пере­движные склады и разъездных товароведов.

Передвижные склады оборудуются на базе крытых ав­томашин. Их загружают товарами в соответствии с товар­ным ассортиментом магазинов, в которые осуществляется завоз товаров. Работники магазинов знакомятся с предла­гаемым ассортиментом товаров, определяют потребность в них. Кладовщик, сопровождающий склад, оформляет счет-фактуру и отпускает выписанные товары. Используют пе­редвижные склады при товароснабжении отдаленных не­больших розничных торговых предприятий, освобождая при этом работников магазинов от необходимости поездок на оптовые базы и значительно ускоряя доставку товаров на предприятия розничной торговли. Завоз товаров в ма­газины производится в соответствии с заранее разрабо­танными графиками.

С помощью разъездных товароведов (коммивояжеров) можно предложить магазинам многие непродовольственные и продовольственные товары. Для этого разъездные товаро-ВеДЬ1 направляются на розничные торговые предприятия, гДе они знакомятся с ассортиментом товаров, выявляют не­достающие и принимают на них заявки. Товароведы обес­печиваются альбомами, каталогами и проспектами на то-aPbi, имеющиеся на складе.

Передвижные комнаты товарных образцов — специ­ально оборудованные автомашины, укомплектованные не-


обходимыми товарными образцами, каталогами, альбома­ми. За комнатой товарных образцов закрепляется товаро­вед, в обязанности которого входят знакомство работни­ков магазинов с образцами товаров, оказание им помощи в подборе необходимых товаров, прием заявок на их завоз.

Наряду с продажей товаров оптовые предприятия ока-j зывают своим клиентам оптовые торговые услуги, кото­рые по своему назначению подразделяются на техно­логические (хранение, подсортировка товаров, их транспортировка и т. д.), коммерческие (помощь в рекламе товаров и услуг, предоставление информации и т. д.) и организационно-консультатив­ные (консультации по вопросам проведения маркетинго­вых исследований и т. д.).

В последние годы все большее развитие получает про-*, дажа товаров на оптовых рынках.

Ежегодно расширяется сеть оптовых продовольственны» рынков, где в качестве продавцов выступают товаропроиз­водители и оптовые коммерческие структуры, в качестве покупателей — предприятия розничной торговли, мелкооп­товые коммерческие структуры и другие покупатели.

Оптовый рынок позволяет решать следующие задачи:

1. Ускоряется и упрощается процесс продвижения то-; варов к потребителям, так как они концентрируются в од­ном месте.

2. Всем товаровладельцам и оптовым покупателям пре­доставляется право равного и свободного доступа на кон­курентный рынок. Наличие объективной информации о спросе и предложении товаров позволяет сформировать реальные рыночные цены на них с тенденцией на их об­щее снижение.

3. Осуществление экспертизы и сертификации продук-: ции способствует повышению безопасности и качества реализуемого сельскохозяйственного сырья и продовольст­венных товаров.


4. Он является удобным местом для организации товар-Hbix интервенций и стабилизационных закупок, размеще­ния на конкурсной основе заказов на закупку и поставку продовольствия среди хозяйствующих субъектов для фор­мирования продовольственных фондов. Это дает возмож­ность развивать систему поддержки товаропроизводите­лей при реализации товаров, применяя гарантированные минимальные цены.

В целом все это будет способствовать развитию малого и среднего предпринимательства как в сфере производст­ва, так и в сфере розничной торговли.

При размещении оптовых рынков учитывают следую­щие основные факторы:

размер зоны обслуживания, в границах которой нахо­дится достаточное количество потенциальных пользовате­лей услугами рынка;

наличие развитой транспортной инфраструктуры (авто­дороги, железные дороги и т. д.);

возможность расширения земельного участка в связи с ростом торговой активности рынка.

Оптовые рынки, в зависимости от ассортимента реали­зуемых товаров, могут быть специализирован-н ы е, реализующие товары отдельных групп, и уни­версальные, реализующие товары нескольких товар­ных групп.

Для обеспечения функционирования оптовых рынков на них создаются общесистемные службы, основными за­дачами которых является транспортное обслуживание, информационное обеспечение, сертификация и контроль качества продукции.

Торги на оптовом рынке осуществляются в торговом за­ле, который разделен на товарные секции. Каждая товар­ная секция предоставляется одному оптовому торговцу.

Для хранения товарных запасов оптовые рынки распо­лагают специально оборудованными помещениями.


Взаимоотношения между продавцами и покупателями на оптовом рынке регулируются гражданским законода-^ тельством. При этом признается равенство участников хо­зяйственных отношений, неприкосновенность их собст-3 венности, свобода заключения договора купли-продажи. Не допускается вмешательство администрации оптового рынка в коммерческую деятельность операторов. В ее обя­занность входит обеспечение соблюдения установленного порядка ведения оптовых торгов и идентификации их участников. Работники оптового рынка, обслуживающие торговый процесс, не имеют права осуществлять торговые сделки.

Оптовый рынок предоставляет возможность осуществ! лять сделки на основе:

долгосрочного договора аренды торгового места;

краткосрочного договора аренды;

ежедневной оптовой торговли с ежедневной оплатой том гового места.

На оптовом рынке имеют право осуществлять торговлю: оптовые продавцы, зарегистрированные на нем и имею­щие лицензию на ведение торговой деятельности, серти­фикаты качества на реализуемые товары, а также доку­менты, подтверждающие медицинское освидетельство­вание продавцов.

Оптовый торговец обязан выполнять установленные пра­вила торговли и распорядок работы рынка, а также сани­тарные и противопожарные требования. Он должен иметь торговую марку и хорошо оформленную витрину.

Подбор формы торгов на оптовом рынке определяете^ собственником товара, если иное не предусмотрено зако­ном.

Экономическая эффективность функционирования оп­товых рынков обеспечивается за счет снижения потерь # расходов в системе распределения сельскохозяйственного сырья и продовольствия, сокращения разницы между от-


грускной ценой производителя продукции и ее розничной пеной. При этом важное значение имеет повышение эф­фективности общей системы снабжения и распределения Продовольствия в крупных городах, промышленных цен­трах и отдельных регионах страны.

Вместе с тем, как показывает мировой опыт, создание оптовых рынков — это лишь первый и необходимый этап структурной перестройки каналов товародвижения. Даль­нейшее их развитие идет в направлении углубления спе­циализации и укрупнения. Затем следует переход к тор­говле по образцам и к совершению сделок со стандартизи­рованной продукцией.

На мелкооптовых покупателей (розничных торговцев, владельцев мелкорозничных торговых предприятий и т. д.) рассчитаны мелкооптовые магазины «cash & carry».

Можно назвать четыре следующих основных взаимосвя­занных принципа функционирования этих магазинов:

1) прямой доступ клиента к товару;

2) оплата только наличными;

3) оптовые цены на мелкооптовые партии товаров;

4) самостоятельная погрузка товара клиентом.

В магазинах «cash & carry» товары разложены на стел­лажах. К ним имеется свободный доступ покупателей. Это позволяет покупателю самостоятельно ознакомиться с то­варами, имеющимися в продаже.

Оплата за приобретенный товар наличными ускоряет процесс его продажи и позволяет продавцу без задержки использовать выручку.

Очень важным принципом функционирования мелко­оптового магазина этого типа является установление опто­вых цен на мелкооптовые партии товаров. Это обеспечи­вается за счет того, что такие магазины не размещают в престижных районах с дорогой арендной платой за поме­щения, а также за счет минимальных накладных расходов.


 




Тесно связан с предыдущим и принцип — самостоя­тельная погрузка товара клиентом, что также позволяет магазину обеспечить соответствующую экономию и под­держание цен на сравнительно низком уровне.

Естественно, что к магазину должны вести хорошие подъ-| ездные пути. Он должен располагать достаточным местом для бесплатной парковки автомобилей покупателей. Необхо­димо, чтобы такой магазин работал без выходных дней и имел как можно большую продолжительность рабочего дня. Он должен иметь зал или отдел, где покупатель мог бы про­извести розничную покупку товаров.

Чаще всего мелкооптовые магазины торгуют продоволь-] ственными товарами. Вместе с тем, уже встречаются ма­газины «cash & carry», торгующие компьютерной техникой, парфюмерно-косметическими товарами, бытовой химией и галантереей.

5.4. Содержание коммерческой работы при розничной продаже товаров

Как уже отмечалось, коммерческая деятельность на пред-) приятиях розничной торговли имеет свою специфику, кото­рая проявляется на всех ее этапах. Это связано прежде всего с тем, что розничный рынокэто потребительский рынок, где покупатели приобретают товары и услуги для лично­го потребления. Здесь представлено огромное количество отличающихся друг от друга по уровню доходов и потреб­ления, социальному положению, образованию и другим признакам покупателей.

Естественно, что эти обстоятельства должны учитывать работники розничных торговых предприятий в своей ком­мерческой деятельности, так как именно в магазинах И других пунктах розничной продажи осуществляется при"


знание или непризнание товара или услуги конечным по­требителем.

Успех коммерческой деятельности в розничной торговле во многом зависит от того, насколько квалифицированно и своевременно работники смогут разобраться в требованиях покупателей и удовлетворить их, от применяемых методов продажи, состояния и размещения розничной торговой се­ти и других факторов.

Для того чтобы обеспечить успешную реализацию това­ров конечным потребителям, на розничных торговых пред­приятиях должна проводиться повседневная работа по изучению и прогнозированию покупательского спроса на­селения. С этой целью в магазинах должен быть организо­ван учет продажи и запасов товаров в ассортиментном разрезе, а также регистрация неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству отдельных видов и разновидностей товаров. Учитывая, что эта работа доста­точно сложная и трудоемкая, учет движения товаров ши­рокого ассортимента возможен лишь на основе использо­вания современной компьютерной техники (кассовых терминалов и т. п.).

Для стимулирования сбыта товаров должны широко ис­пользоваться различные виды и средства рекламы.

Наиболее ответственным является завершающий этап коммерческой работы, который осуществляется на стадии розничной купли-продажи товаров. При этом розничное торговое предприятие по договору розничной купли-продажи обязуется передать покупателю товар, предна­значенный для личного, семейного, домашнего пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Договор розничной купли-продажи является пуб­личным договором. Это означает, что розничное торговое предприятие обязано продавать товары каждому, Не оказывая предпочтения одному покупателю перед дру­гим. Он считается заключенным в надлежащей форме с


момента выдачи продавцом покупателю кассового либо товарного чека, либо иного документа, подтверждающего оплату товара. В то же время, отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссы­латься на свидетельские показания в подтверждение за­ключения договора и его условий.

Публичной офертой заключения договора розничной купли-продажи является реклама товаров в раз­личных ее формах. Выложенные в месте продажи (на при­лавках, в витринах и т. д.) товары, другие способы демон­страции образцов рекламируемых товаров, предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов и т. п.) в месте их продажи — все это признается публичной офертой, независимо от того, указаны ли цена и другие су­щественные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

Розничное торговое предприятие обязано предоставить покупателю необходимую достоверную информацию о то­варе, предлагаемом к продаже. Покупатель вправе до по­купки осмотреть товар, потребовать проведения в его при­сутствии проверки свойств товара или демонстрации его использования, если это не исключено ввиду характера то­вара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле. Продавец, не предоставивший покупателю воз­можность получить соответствующую информацию о то­варе, несет ответственность за недостатки товара, пере­данного покупателю, если покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.

Покупатель с продавцом вправе определить срок, в те­чение которого товар не может быть продан другому поку­пателю.

Договор розничной купли-продажи может быть заклю­чен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцам. В этом случае он счи-


тается исполненным с момента доставки товара по месту жительства покупателя.

Если продажа товаров производится через автоматы, то владелец автоматов должен донести до покупателя сведе­ния о продавце товаров (фирменном наименовании про­давца, месте его нахождения, режиме работы), а также о действиях, которые необходимо совершить покупателю для получения этих товаров. Эти сведения должны быть нанесены на автоматы или вывешены в месте, где распо­ложены автоматы.

Розничная купля-продажа может осуществляться с ус­ловием о доставке товаров покупателям. В этом случае до­говор считается исполненным с момента вручения товара покупателю или любому лицу, предъявившему квитанцию либо иной документ, свидетельствующий о заключении до­говора или об оформлении доставки товара.

Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной куп­ли-продажи. Если договором предусмотрена предвари­тельная оплата товара, отказ от оплаты покупателем това­ра в установленный договором срок признается отказом покупателя от договора.

Договором розничной купли-продажи может быть пре­дусмотрена оплата товара через определенное время после его передачи покупателю (продажа товаров в кредит).

Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с мо­мента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объяв­ленных продавцом, на аналогичный товар других разме­ров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплекта­ции, произведя в случае разницы в цене соответствующий Перерасчет с продавцом.

При отсутствии у продавца необходимого для обмена т°вара покупатель вправе возвратить продавцу приобре-


тенный товар и получить уплаченную за него денежную сумму.

Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употребле­нии, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

Следует также иметь в виду, что отношения по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-граж­данина регулируются не только Гражданским кодексом Российской Федерации, но и Законом Российской Федера­ции «О защите прав потребителей» и иными правовыми актами, о которых речь идет в специальных главах учеб­ника.

Одной из важных задач коммерческой деятельности! розничных торговых предприятий является обеспечение ими своей конкурентоспособности. Основным способом достижения этой задачи является предложение покупате­лям товаров и услуг надлежащего качества, в нужном ас­сортименте, в необходимые сроки и на более выгодных ус­ловиях, чем у конкурентов.

Поэтому, оценивая свою конкурентоспособность и кон-J курентные позиции на розничном рынке, торговое пред­приятие должно выявить, сколько реальных и потенциаль­ных конкурентов оно имеет, информацию о них, их пози­цию на рынке и т. д.

Для того чтобы обеспечить высокую эффективность ра­боты торгового предприятия, а также увеличение объемов продажи товаров, необходимо использовать различные формы активизации и стимулирования сбыта. В частно­сти, активизации продажи товаров во многом способству­ет торговля через мелкорозничные предприятия, автомага­зины, суда-магазины, магазины-вагоны, а также организа­ция и проведение ярмарок, выставок-продаж.

В розничной торговле можно выделить ценовые и неце­новые средства стимулирования продажи товаров.


К ценовым средствам стимулирования относят распро­дажу по сниженным ценам, систему премий, продажу то­варов в кредит на льготных условиях.

К неценовым средствам увеличения продажи необходи­мо отнести высококачественную упаковку и рекламное оформление, рациональное размещение и выкладку това­ров в торговом зале магазина, предложение разнообразных дополнительных услуг покупателям.


ГЛАВА б

ОРГАНИЗАЦИЯ БИРЖЕВОЙ ТОРГОВЛИ

6.1. Роль бирж

в развитии рыночной экономики,

их классификация

Товарная биржа является организованным рынком, так как представляет собой форму организации торговли то­варами по заранее установленным правилам. Основными ее характеристиками являются:

• регулярность торговли в строго определенном месте;

• унификация основных требований к качеству товара, условиям и срокам поставки;

• ведение торговли на основе встречных предложений покупателей и продавцов;

• заключение сделок с поставкой товаров как со скла­да, так и в будущем;

• котировка цен;

• арбитражное урегулирование споров;

• информационная деятельность и др.

Товарная биржа связывает свободно хозяйствующих предпринимателей с производством. Самостоятельно хо­зяйствующие субъекты встречаются здесь для того, чтобы, с одной стороны, реализовать свою продукцию и, с другой стороны, чтобы удовлетворить свой спрос. Процесс купли-продажи на бирже осуществляется через посредников по


ценам, зависящим от спроса и предложения. Она служит местом урегулирования рыночных цен, коммерческой ин­формации о состоянии рынка и способствует ускоренному продвижению товара из сферы материального производ­ства в сферу потребления.

Товарная биржа сама не осуществляет торгово-посред-ническую деятельность. Она создает для посреднической деятельности необходимые условия, а торговлю ведут бро­керские конторы и брокеры.

Правовым документом, регламентирующим деятельность товарных бирж в Российской Федерации, является Закон Российской Федерации «О товарных биржах и биржевой торговле», введенный в действие с 1 марта 1992 года.

Для осуществления государственного регулирования и контроля деятельности товарных бирж при Министерстве по антимонопольной политике и поддержке предпринима­тельства создана Комиссия по товарным биржам. В ее со­став включены представители государственных органов, деятельность которых связана с регулированием товарных рынков, а также представители биржевых союзов и других общественных объединений предпринимателей, эксперты. Основными функциями Комиссии по товарным биржам яв­ляются:

• выдача лицензий на организацию биржевой торговли;

• осуществление лицензирования биржевых посредни­ков и биржевых брокеров;

• контроль над соблюдением законодательства о биржах;

• организация изучения деятельности и развития бирж;

• разработка методических рекомендаций по подго­товке биржевых документов;

• рассмотрение жалоб участников биржевой торговли;

• разработка и представление в законодательные орга­ны предложений по совершенствованию законода­тельства о товарных биржах.


Комиссия по товарным биржам имеет право приостано­вить или аннулировать действие лицензии, если биржа на­рушает законодательство, а также применить к ней или биржевому посреднику санкции. Она вправе назначать Государственного комиссара на биржу, организовывать аудиторские проверки деятельности бирж, требовать от биржи представления учетной документации.

Выдача лицензии осуществляется на основе следующих документов, представляемых в Комиссию по товарным бир­жам: заполненного по установленной форме заявления; уста­ва биржи; учредительного договора; свидетельства о госу­дарственной регистрации; правил торговли на бирже; доку­мента, подтверждающего перечисление требуемого мини­мального размера уставного капитала биржи в соответствии с порядком, предусмотренным для ее организационно-пра­вовой формы; ордера на помещение для проведения торгов или соответствующего договора аренды на это помещение; списка учредителей и распределения между ними долей (в процентах) в уставном капитале биржи с указанием для фи­зических лиц их должностей.

Решение о выдаче лицензии должно быть принято в те­чение двух месяцев. Если комиссия отказывает в выдаче лицензии, то при повторном обращении решение о выдаче лицензии должно быть принято в течение месяца со дня получения повторного заявления.

Функционирование товарных бирж осуществляется на основе устава, в котором, в соответствии с законом «О то­варных биржах и биржевой торговле», должны быть опре­делены:

• структура управления и органы контроля биржи, их функции и правомочия, порядок принятия решений;

• размер уставного капитала;

• перечейь и порядок формирования постоянных фон­дов;

• максимальное количество членов биржи;
134


 

• порядок приема в члены биржи, приостановки и прекращения членства;

• права и обязанности членов биржи и других участ­ников биржевой торговли;

• порядок разрешения споров между участниками биржевой торговли по биржевым сделкам, деятельно­сти биржи, ее филиалов и других обособленных под­разделений.

Одним из важных внутрибиржевых нормативных актов являются правила биржевой торговли. В них должны быть определены:

порядок проведения биржевых торгов;

виды биржевых сделок;

наименования товарных секций;

перечень основных структурных подразделений биржи;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.