Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лист оценки профессиональных качеств актеров




  Фамилия Пол Возраст Стаж Образование
Эксперт          
Испытуемый          
Качества в большей степени в средней степени в малой степени
Темперамент      
Эмоциональность      
Воображение      
Вера в предлагаемые обстоятельства      
Перевоплощение      
Общение      
Заразительность      
Убедительность      
Правдивость      
Детскость (наивность)      
Скованность (зажим)      
Самоконтроль      
Обаяние      
Чувство ритма      
Выразительность голоса (тембр, окраска, сила)      
Юмор      
Широта и гибкость ума      
О ри ги н а льн ость мышления      
Воля      

Одним из способов проверки надежности методики является ее использование при повторных опросах на одной и той же выборке. С этой целью проводилось исследование на курсах повышения квалификации помощников капитанов гражданского морского флота, где они в течение трех лет проходили стажировку. Повторные эксперименты проводились с разрывом в год. В результате были получены однородные материалы; статистически значимых различий ни по одному фактору получено не было, что говорит о надежности методики (табл. 4).

Таблица 4

Средние результаты по выборке помощников капитанов ГМФ (204 человек)

Год   Кол-во   Воз-раст Фактор
А В С Е F G Н I L М N О Q, Q: qs Q4 MD
    38,0 9,7 3,9 8,6 5,3 5,7 10,6 7,1 7,0 4,4 7,0 5,5 6,3 8,8 4,8 7,7 5,9 6,7
    38,5 9,2 3,9 9,0 4,8 5,1 9,5 6,6 7,1 4,0 7,0 6,1 6,8 7,9 5,1 7,8 5,8 6,8
    40,4 9,7 3,8 8,8 5,6 5,1 9,0 6,5 6,9 4,1 6,9 6,2 6,9   5,2 8,0 4,9 6,8

Результаты подтверждают надежность и валидность применяемой нами методики. Помимо этого полученные данные свидетельствуют о следующем:

1. Методика действительно может применяться как психодиагностическая.

2. Методика дает достаточно точно дифференцированную информацию об индивидуальном своеобразии личности и потому может быть использована для решения задач, стоящих перед психологом-практиком.

3. Полученные результаты уточняют пределы и принципы применения формы С методики Кеттелла.

Эмпирический опыт и анализ литературных источников дают основания сделать следующие выводы:

1. Данную методику можно применять к испытуемым начиная с 16 лет (юношеский период) и заканчивая периодом старости, то есть возрастных пределов применимости методики Кеттелла формы С практически нет.

2. Форма сможет применяться при опросе людей со средним и высшим образованием. Критерием для этого служит время ответа на вопросы, указанное Кеттеллом: 30-40 минут. По нашим данным, на студенческой выборке II и III курса гуманитарных, художественных и технических вузов (всего 250 человек) среднее время выполнения методики составило 34,7 минут, на выборке инженеров (1217 человек) - 37, 5 минут. То есть выполнение методики не выходит за рамки времени, указанного Р. Кеттеллом.

3. Опыт работы с формой С методики Кеттелла показал, что данная форма не требует перевода сырых оценок в стены.

По большинству факторов формы С высший балл равен 12, по фактору MD он составляет 14 баллов, по фактору В - 8. Факторы имеют биполярное значение и их интерпретация в ту или иную сторону начинается ровно с середины, с оценки 6, в стандартизованных шкалах - 5,5.

Следовательно, на практике сырые оценки попадают в 10-балльную шкалу Главным же образом следует отметить то, что при сравнении выборок, оценки которых выражены в стенах, происходит нивелировка результатов, уменьшается разброс данных и это затрудняет их интерпретацию Следовательно, перевод в стандартные баллы может мешать более точному дифференцированному анализу

Перевод в 10-балльную шкалу применяется для удобства оперирования цифрами и для удобства сравнения с другими психологическими данными, обычно стандартизированными по 10-балльной шкале Наш опыт показал, что 12-балльная система соответствует 10-балльной по своему психологическому содержанию Однако при получении стенов на других выборках их сравнение может иметь огромное значение На выборке инженеров (1217 человек) нами был проведен перевод первичных оценок факторов в стандартные баллы в зависимости от пола, возраста и статуса (см Приложение)

4. Методика является популярной и широко используется во многих психологических исследованиях По данным литературы и нашего опыта она может применяться вне зависимости от профессии и специальности испытуемых

5. Несмотря на возможность самостоятельного применения данной методики, коэффициент предсказуемости и качество диагностики психологических и профессиональных свойств личности, несомненно, увеличится и станет более точным, если будет реализован комплексный подход к изучению личности

Под комплексным подходом мы подразумеваем учет конкретного вида трудовой деятельности и социальных факторов

Относительно применения конкретной личностной методики комплексный подход к изучению личности позволяет использовать ее в психологическом описании личности, которое должно включать в себя не только описание, но и анализ различных свойств и особенностей в их индивидуальном своеобразии, взаимосвязи, взаимообусловленности и генезисе




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.