Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Время на проведение субтестов 1 страница




Диагностика уровня интеллекта

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКА

г

4. 1. 1. Оценка внимания (по методике Мюнстенберга)

Методика направлена на определение избирательности внима­ния, может также использоваться для диагностики концентрации внимания и помехоустойчивости.

Инструкция: «Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача заключается в том, чтобы как можно быстрее, просматривая текст, найти и подчеркнуть эта слова.»

Пример: рюклбюсрадостьфркнп

Время работы с бланком — 2 мин.

Подсчитывается количество слов, выделенных испытуемым и количество допущенных ошибок (пропущенные и неправильно вы­деленные слова).

БЛАНК МЕТОДИКИ МЮНСТЕНБЕРГА

бсолнцеюьвлаоупоцрайондлсмшклаьбкновостыцшзщшкуцисмфакгу кгнэкзаменфылвшщггкпрокурордлждлжлабетеориялждлащшщ уахоккейтроицалодоыэвшкщетелевизорлэзнпппвававпавгнгня памятьдвщкшенгшгьфтытшщщйшгцчлдвосприбюерадостьжыдв шкгншщсчмнародлжфлыждвлшйщшугдодудлждлжвдрепортажшзш вшггншфщвшнеконкурсдлждпшфщшгщшфличностьшгнгвнцер пуофгфышнвшфнышгэпрплаваниеоыдловдоадыолдсчьсюябко медиявлжалжывдалотчаяниедылжвлорждвлащцшгукетмдлы влабораториялждалждлукшзщшшгщшгащыоснованиелыовдфл

лвжыдфлаэжыдлважэпсихиатриялжвдлжлжфылдвждлажыопроалопр

шгрпйхйзипцц

 

Фамилия испытуемого________ Дата проведения_____

Для этих целей можно использовать Школьный Тест Умствен­ного Развития (ШТУР). Тест был разработан учеными Научно-ис­следовательского института Общей и педагогической психологии АПН СССР и предназначен для диагностики умственного развития учащихся подросткового и юношеского возраста. Он включает 6 наборов заданий (субтестов): «Осведомленность» (2 субтеста), «Аналогии», «Классификации», «Обобщение», «Числовые ряды». Тест имеет две эквивалентные формы А и Б.

Для правильного проведения тестирования необходимо строго соблюдать инструкции, контролировать время выполнения субтес­тов (с помощью секундомера), не помогать испытуемым при вы­полнении заданий.

№ субтеста   Число заданий в субтесте   Время выполнения (в мин)  
1. «Осведомленность I»      
2. «Осведомленность 2»     4.  
3. «Аналогии»      
4. «Классификации»      
5. «Обобщения»      
6. «Числовые ряды»      

 

Перед проведением исследования экспериментатор объясняет цель проведения испытания и создает у детей соответствующий на­строй. Для этого он обращается к ним со следующими словами:

«Сейчас вам будут предложены задания, которые предназначены для того, чтобы выявить ваше умение рассуждать, сравнивать пред­меты и явления окружающего мира, находить в них общее и раз­личное. Эти задания отличаются от того, что вам приходится выполнять на уроках.

Для выполнения заданий вам понадобятся ручка и бланки, которые мы вам раздадим.

Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед началом предъявления каждого дается описание этого типа заданий и на примерах объясняется способ решения.

На выполнение каждого набора заданий отводится ограничен­ное время. Начинать и заканчивать работу надо будет по нашей команде. Все задания следует решать строго по порядку. Не задер­живайтесь слишком долго на одном задании. Старайтесь работать быстро и без ошибок».

После этой инструкции экспериментатор раздает тестовые блан­ки и просит заполнить в них графы, в которых должны содержаться сведения о фамилии учащегося, дате проведения эксперимента, клас­се и школе, где учится испытуемый. Проконтролировав правиль­ность заполнения этих граф, экспериментатор просит учащихся отложить в сторону ручки и внимательно его выслушать. Затем он зачитывает инструкцию и разбирает примеры первого субтеста. Да­лее он спрашивает, есть ли вопросы. Чтобы условия тестирования были всегда одинаковыми, при ответе на вопрос экспериментатору следует просто вновь зачитать соответствующее место текста. Потом дается указание перевернуть страницу и начинать выполнять зада­ния. При этом экспериментатор незаметно включает секундомер

(чтобы не фиксировать на этом внимание испытуемых и не созда­вать у них чувства напряженности). По истечении времени, отве­денного на выполнение первого субтеста, экспериментатор решительно прерывает работу испытуемых, предлагая им положить ручки, и начинает читать инструкцию к следующему субтесту.

В ходе проведения тестирования необходимо контролировать, правильно ли испытуемые переворачивают страницы и выполняют другие требования экспериментатора.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ

1. Индивидуальные показатели по каждому набору заданий (за исключение №5) выводятся путем подсчета количества правильно выполненных заданий. Пример: если испытуемый А в наборе №3 правильно решил 13 заданий, то его балл по этому субтесту будет равен 13.

2. Результаты набора заданий № 5 оцениваются в зависимости от качества обобщения 2 баллами, 1 баллом и 0. Оценку 2 балла получают обобщения, приведенные в таблице правильных ответов (возможны синонимические замены понятий). Более широкие, по сравнению с приведенными в таблице, категориальные обобщения оцениваются в 1 балл. Например, если испытуемый А в задании 3-А дал ответ «наука», то он получает оценку 1 балл. Оценкой в 1 балл оцениваются также правильные, но более узкие, частные обобщения, чем те, которые приведены в таблице. Например, ответ в задании 18А «литературные направления». Нулевую оценку полу­чают неправильные ответы. Максимальное количество баллов, ко­торое может получить испытуемый при выполнении этого субтеста, равно 38. Эта'цифра соответствует 100 % выполнения пятого набора заданий.

3. Индивидуальным показателем выполнения теста в целом является сумма баллов, полученных при сложении результатов ре­шения всех наборов заданий.

4. Если предполагается сравнение групп испытуемых между собой, то групповыми показателями по каждому набору заданий могут служить значения среднего арифметического. Для анализа групповых данных относительно их близости к социально-психологическому нормативу, условно рассматриваемому как 100 % выполнения каждого субтеста, испытуемые по результатам тестиро­вания подразделяются на 5 подгрупп:

1) наиболее успешные — 10 % всех испытуемых

2) близкие к успешным — 20 % всех испытуемых

3) средние по успешности — 40 % всех испытуемых

4) малоуспешные — 20 % всех испытуемых

5) наименее успешные — 10 % всех испытуемых.

Для каждой из подгрупп подсчитывается средний процент пра­вильно выполненных заданий. Строится система координат, где по оси абсцисс идут номера групп, по оси ординат — процент выпол­ненных каждой группой заданий. После нанесения соответствую­щих точек вычерчивается график, отражающий приближение подгрупп к социально-психологическому нормативу.

5. Качественный анализ тестовых результатов (как индивиду­альных, так и групповых) и наиболее трудные типы логических связей проводится по следующим направлениям:

А. Для набора заданий 3 выявляются: а) самый отработанный (легкий) и наиболее трудный типы логических связей из следующих заложенных в тест: вид—род, причина—следствие, часть—целое, про­тивоположность, функциональные связи; б) типичные ошибки при установлении логических связей; в) наиболее усвоенные и наименее усвоенные области содержания теста (литература, история, матема­тика, физика, биология) и цикла школьных дисциплин (общественно-гуманитарный, естественно-научный, физико-математический).

Б. Для набора 4 устанавливаются: а) задания какого содержа­ния выполняются лучше, а какого хуже; б) задания какого типа — с конкретными или абстрактными понятиями выполняются хуже, провоцируют большее количество ошибок.

В. В наборе 5 выявляются: а) характер типичных обобщений (по конкретному, видовому, категориальному признакам); б) харак­тер типичных ошибок и на каких понятиях (абстрактных или конк­ретных), а также на каком содержании они возникают. НАБОРЫ ЗАДАНИЙ ФОРМЫ А

Описание и примеры набора заданий № 1

Задания состоят из предложений вопросительного характера. В каждом их них не хватает одного слова. Вы должны из пяти приведенных слов подчеркнуть то, которое правильно дополняет данное предложение. Подчеркнуть можно только одно слово.

Пример:

Одинаковыми по смыслу являются слова «биография» и...? а) случай; б) подвиг; в) жизнеописание; г) книга; д) писатель. Пра­вильным ответом будет слово «жизнеописание». Поэтому оно дол­жно быть подчеркнуто.

Следующий пример.

Противоположным к слову «отрицательный» будет слово...? а) неудачный; б) спорный; в) важный; г) случайный; д) положи­тельный. В этом случае правильным ответом является слово «поло­жительный». Оно и должно быть подчеркнуто.

Набор заданий №1-А

1. Начальные буквы имени и отчества называются...?

а) вензель; б) инициалы; в) автограф; г) индекс; д) анаграмма.

2. Краткая запись, сжатое изложение содержания книги, лекции, доклада — это...?

а) абзац; б) цитата; в) рубрика; г) отрывок; д) конспект.

3. Система взглядов на природу и общество есть...?

а) мечта; б) оценка; в) мировоззрение; г) кругозор; д)иллюзия.

4. Гуманный — это...?

а) общественный; б) человечный; в) профессиональный; г) аг­рессивный; д) пренебрежительный.

5. Наука о выведении лучших пород животных и сортов растений называется...?

а) бионика; б) химия; в) селекция; г) ботаника; д) физиология.

6. Одинаковыми по смыслу являются слова демократия и...? а) анархия; б) абсолютизм; в) народовластие; г) династия; д) классы.

7. Свод законов, относящихся к какой-либо области человеческой жизни и деятельности, называется...?

а) резолюцией; б) постановлением; в) традицией; г) кодексом;

д) проектом.

8. Противоположностью понятия лицемерный будет...?

а) искренний; б) противоречивый; в) фальшивый; г) вежливый;

д) решительный.

9. Если спор заканчивается взаимными уступками, тогда говорят о...? а) компромиссе; б) общении; в) объединении; г) переговорах;

д) противоречии.

10. Отсутствие интереса и живого активного участия к окружающе­му — это...?

а) рациональность; б) пассивность; в) чуткость; г) противоречи­вость; д) черствость.

11. Начитанность, глубокие и широкие познания — это...?

а) интеллигентность; б) опытность; в) эрудиция; г) талант;

д) самомнение.

12. Этика — это учение о...?

а) психике; б) морали; в) природе; г) обществе; д) искусстве.

13. Противоположностью понятия идентичный будет...?

а) тождественный; б) единственный; в) внушительный; г) раз­личный; д) изолированный.

14. Цивилизация — это...?

а) формация; б) древность; в) производство; г) культура; д) об­щение.

15. Оппозиция — это...?

а) противодействие; б) согласие; в) мнение; г) политика; д) ре­шение.

16. Человек, который скептически относится к прогрессу, является...? а) демократом; б) радикалом; в) консерватором; г) либералом;

д) анархистом.

17. Одинаковыми по смыслу являются слова приоритет и...? а) изобретение; б) идея; в) выбор; г) первенство; д) руководство.

18. Коалиция — это...?

а) конкуренция; б) политика; в) вражда; г) разрыв; д) объединение.

19. Одинаковыми по смыслу являются слова альтруизм и...?

а) человеколюбие; б) взаимоотношение; в) вежливость; г) эго­изм; д) нравственность.

20. Освобождение от зависимости, предрассудков, уравнение в пра­вах — это...?

а) закон; б) эмиграция; в) воззвание; г) действие; д) эмансипа­ция.

Описание и примеры набора заданий № 2 К слову, которое стоит в левой части бланка, надо подобрать из четырех предложенных слов такое, которое совпадало бы с ним по смыслу, т. е. слово-синоним. Это слово надо подчеркнуть. Выб­рать можно только одно слово. Пример:

Век — а) история; б) столетие; в) событие; г) прогресс. Пра­вильный ответ — «столетие». Поэтому это слово подчеркнуто. Следующий пример:

Прогноз — а) погода; б) донесение; в) предсказание; г) причи­на. Здесь правильным ответом будет слово «предсказание». Оно и должно быть подчеркнуто.

Набор заданий № 2-А

1. Прогрессивный — а) интеллектуальный; б) передовой; в) ловкий;

г) отсталый.

2. Аннулирование — а) подписание; б) отмена; в) сообщение;

г)отсрочка.

3. Идеал — а) фантазия; б) будущее; в) мудрость; г) совершенство.

4. Аргумент — а) довод; б) согласие; в) спор; г) фраза.

5. Миф — а) древность; б) творчество; в) предание; г) наука.

6. Аморальный — а) устойчивый; б) трудный; в) неприятный;

г) безнравственный.

7. Анализ — а) факты; б) разбор; в) критика; г) умение.

8. Эталон — а) копия; б) форма; в) основа; г) образец.

9. Сферический — а) продолговатый; б) шаровидный; в) пустой;

г) объемный.

10. Социальный — а) принятый; б) свободный; в) запланирован­ный; г) общественный.

11. Гравитация — а) притяжение; б) отталкивание; в) невесомость;

г) подъем.

12. Аграрный — а) местный; б) хозяйственный; в) земельный;

г) крестьянский.

13. Экспорт — а) продажа; б) товары; в) вывоз; г) торговля.

14. Эффективный — а) необходимый; б) действенный; в) реши­тельный; г) особый.

15. Радикальный — а) коренной; б) ответный; в) последний; г) отсталый.

16. Негативный — а) неудачный; б) ложный; в) отрицательный;

г) неосторожный.

17. Мораль — а) этика; б) развитие; в) способность; г) право.

18. Модифицировать — а) работать; б) наблюдать; в) изучать;

г) видоизменять.

19. Субъективный — а) краткий; б) общественный; в) личный;

г) скрытый.

20. Сентиментальный — а) поэтический; б) чувствительный; в) ра­достный; г) странный.

Описание и примеры набора заданий № 3

Вам предлагается три слова. Между первым и вторым словом существует определенная связь. Между третьим и одним из пяти слов, предлагаемых на выбор, существует аналогичная, та же самая связь. Это слово Вам следует найти и подчеркнуть.

Пример.

Песня: композитор = самолет:? а) аэропорт; б) полет; в) конструктор; г) горючее; д) истребитель. Правильный ответ — «конструктор». Поэтому это слово должно быть подчеркнуто.

Следующий пример:

Добро. зло = день:? а) солнце; б) ночь; в) неделя; г) среда; д) сутки. Здесь правильным ответом будет слово «ночь», поэтому оно должно быть подчеркнуто.

Набор заданий № 3-А

1. Глагол: спрягать = существительное:?

а) изменять; б) образовывать; в) употреблять; г) склонять;

д) писать.

2. Фигура: треугольника = состояние вещества:?

а) жидкость; б) движение; в) температура; г) вода; д) молекула.

3. Тепло: жизнедеятельность = кислород:?

а) газ; б) вода; в) растение; г) развитие; д) дыхание.

4. Роза: цветок = капиталисты:?

а) эксплуатация; б) рабочие; в) капиталисты; г) класс; д) фабрика.

5. Холодно: горячо = движение:?

а) инерция; б) покой; в) молекула; г) воздух; д) взаимодействие.

6. Слагаемое: сумма = сомножители:?

а) разность; б) делитель; в) произведение; г) умножение; д) число.

7. Числительное: количество = глагол:?

а) идти; б) действие; в) причастие; г) часть речи, д) спрягать.

8. Растение: стебель = клетка:?

а) ядро; б) хромосома; в) белок; г) фермент; д) деление.

9. Молния: свет = явление тяготения:?

а) камень; б) движение; в) сила тяжести; г) вес; д) Земля.

10. Стихотворение: поэзия = рассказ:?

а) книга; б) писатель; в) повесть; г) предложение; д) проза.

11. Север: юг = осадки:?

а) пустыня; б) полюс; в) дождь; г) засуха; д) климат.

12. Первобытно-общинный строй: рабовладельческий строй = ра­бовладельческий строй:?

а) социализм; б) капитализм; в) рабовладельцы; г) государство;

д) феодализм.

13. Горы; высота = климат:?

а) рельеф; б) температура; в) природа; г) географическая широта;

д) растительность.

14. Старт: финиш = пролог:?

а) заголовок; б) введение; в) кульминация; г) действие; д) эпилог.

15. Война: смерть = частная собственность:?

а) феодалы; б) капитализм; в) неравенство; г) рабы; д) крепост­ные крестьяне.

16. Диаметр: радиус = окружность:?

а) дуга; б) сегмент; в) отрезок; г) линия; д) круг.

17. Колумб: путешественник = землетрясение:?

а) первооткрыватель; б) образование гор; в) извержение; г) жерт­вы; д) природное явление.

18. Папоротник: спора = сосна:?

а) шишка; б) иголка; в) растение; г) семя; д) ель.

19. Понижение атмосферного давления: осадки = антициклон:? а) ясная погода; б) циклон; в) климат; г) влажность; д) метео­служба.

20. Рабовладельцы; буржуа = рабы:?

а) рабовладельческий строй; б) буржуазия; в) рабовладельцы;

г) наемные рабочие; д) пленные.

21. Молоток: забивать = генератор:?

а) соединять; б) производить; в) включал.; г) изменять; д) нагревать.

22. Прямоугольник: плоскостью куб:?

а) пространство; б) ребро; в) высота; г) треугольник; д) сторона.

23. Эпителий: ткань = аорта:?

а) сердце; б) внутренний орган; в) артерия; г) вена; д) кровь.

24. Богатство: бедность = крепостная зависимость:?

а) крепостные крестьяне; б) личная свобода; в) неравенство;

г) частная собственность; д) феодальный строй.

25. Роман: глава = стихотворение:?

а) поэма; б) рифма; в) строфа; г) ритм; д) жанр.

Описание и примеры набора заданий №4

Вам даны пять слов. Четыре из них объединены одним общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Его надо найти и подчеркнуть. Лишним может быть только одно слово.

Пример:

а) тарелка; б) чашка; в) стол; г) кастрюля; д) чайник. Первое, второе, четвертое и пятое слова обозначают посуду, а третье слово — мебель. Поэтому оно подчеркнуто.

Следующий пример:

а) идти; б) прыгать; в) танцевать; г) сидеть; б) бежать. Четыре слова обозначают состояние движения, а слово «сидеть» — покоя. Поэтому подчеркнуто слово «сидеть».

Набор заданий №4-А

1. а) приставка; б) предлог; в) суффикс; г) окончание; д) корень.

2. а) прямая; б) ромб; в) прямоугольник; г) квадрат; д) треугольник.

3. а) параллель; б) карта; в) меридиан; г) экватор; д) полюс.

4. а) очерк; б) роман; в) рассказ; г) сюжет; д) повесть..

5. а) рабовладелец-; б) раб; в) крестьянин; г) рабочий; д) ремеслен­ник.

6. а) треугольник; б) отрезок; в) длина; г) квадрат; д) круг.

7. а) пролог; б) кульминация; в) информация; г) развязка; д) эпилог.

8. а) литература; б) наука; в) живопись; г) зодчество; д) художе­ственное ремесло.

9. а) аррта; б) вена; в) сердце; г) артерия; д) капилляр.

10. а) описание; б) сравнение; в) характеристика; г) сказка; д) ино­сказание.

11. а) пейзаж; б) мозаика; в) икона; г) фреска; д) кисть.

12. а) цитоплазма; б) питание; в) рост; г) раздражимость; д) раз­множение.

13. а) дождь; б) снег; в) осадки; г) иней; д) град.

14. а) скорость; б) колебание; в) сила; г) вес; д) плотность.

15. а) товар; б) город; в) ярмарка; г) натуральное хозяйство;

д)деньги.

16. а) Куба; б) Япония; в) Вьетнам; г) Великобритания; д) Исландия.

17. а) пословица; б) стихотворение; в) поэма; г) рассказ; д) повесть.

18. а) барометр; б) флюгер; в) термометр; г) компас; д) азимут.

19. а) углекислый газ; б) свет; в) вода; г) крахмал; д) хлорофилл.

20. а) длина; б) метр; в) масса; г) объем; д) скорость. Описание и примеры набора заданий №5

Вам предлагается два слова, нужно определить,. что между ними общего. Старайтесь в каждом случае найти наиболее существенные общие признаки для обоих слов. Напишите свой ответ рядом с предложенной парой слов.

Пример:

Ель — сосна.

Правильным ответом будет: «Хвойные деревья». Эти слова нужно написать рядом с предложенной парой слов.

Следующий пример.

Дождь — град. Правильным ответом будет «осадки». Это слово и следует написать.

Набор заданий №5-А

1. Сказка—былина.

2. Атом — молекула.

3. Ботаника — зоология.

4. Мозаика — икона.

5. Азия — Африка.

6. Ампер — вольт.

7. Сердце — артерия.

8. Копенгаген — Манагуа.

9. Феодализм — капитализм.

10. Стойкость — мужество.

11. Канал—плотина.

12. Сумма — произведение.

13. Жиры — белки.

14. Облачность — осадки.

15. Газ — жидкость.

16. Наука — искусство.

17. Цунами — ураган.

18. Классицизм — реализм.

19. Иносказание — описание.

Описание и примеры набора заданий №6

Предлагаем Вам ряды чисел, расположенных по определен­ному правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением соответствующего ряда, и написать его. Каждый рад построен по своему правилу. В некоторых задани­ях при нахождении правила построения ряда Вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими действиями.

Пример.

246 8...

В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего. Поэтому следующее число будет 10. Его и нужно записать.

Следующий пример:

9 7 10 8 11 9 12

В этом ряду поочередно отнимается 2 и прибавляется 3. Следующее число должно быть 10. Его Вам и нужно написать.

Набор заданий №6-А

1)               ...  
2)               ...  
3)                  
4)                  
5)               ...  
6)                  
7)               ...  
8)               ...  
9)               ...  
10)               • • •  
11)               ...  
12)               ...  
13)               ...  
14)               ...  
15)               ...  

 

ФОРМА А

Правильные ответы

    -               Наборы заданий                      
№1       №2       №3       №4       №6  
1.         1.         1.   г       1.         1.    
2.   д       2.         2.   а       2.   а       2.    
3.   в       3.   г       3.   Д       3.         3.    
4.         4.   а       4.   г       4.   г       4.    
5.   в       5.   в       5.   б       5.   а       5.    
6.   в       6.   г       6.   в       6.   в       6.    
7.   г       7.         7.         7.   в       7.    
8.   а       8.   г       8.   а       8.   б       8.    
9.   а       9.         9.   в       9.   в       9.    
10.   б       10.   г       10.   д       10.   г       10.    
11.   в       11.   а       11.   г       11.   д       11.    
12.   б       12.   в       12.   д       12.   а       12.    
13.   г       13.   в       13.   б       13.   в       13.    
14.   г       14.   б       14.   д       14.   б       14.    
15.   а       15.   а       15.   в       15.   г       15.    
16.   в       16.   в       16.   а       16.   в              
17.   г       17.   а       17.   д       17.   а              
18.   д       18.   г       18.   г       18.   Д              
19.   а       19.   в       19.   а       19.   г              
20.   Д       20.   б       20.   г       20.   б              
                        21.   б                          
                        22.   а                          
                        23.   в                          
                        24.   б                          
                        25.   в                          
                                           

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.