КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Барьеры педагогической деятельности
Очевидно, что существует немало причин, препятствующих педагогу осуществлять свои замыслы. Для расширения взглядов на психологические барьеры, с которыми сталкиваются учителя, им можно предложить анкеты, опубликованные в книге «Менеджмент в управлении школой» (ред. Т. М. Шамова. М.: NB-Магистр, 1992. —232,с.). Анкета 1 Цель: выявить способности учителя к саморазвитию. Ответьте на следующие вопросы, поставив следующие баллы: 5 — если данное утверждение полностью соответствует действительности; 4 — скорее соответствует, чем нет; 3 — и да, и нет; 2 — скорее не соответствует; 1 — не соответствует. 1. Я стремлюсь изучить себя. 2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами. 3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность. 4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя. 5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время. 6. Я анализирую свои чувства и опыт. 7. Я много читаю. 8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. 9. Я верю в свои возможности. 10. Я стремлюсь быть более открытым. 11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. 12. Я занимаюсь своим профессиональным развитием и имею положительные результаты. 13. Я получаю удовольствие от освоения нового. 14. Возрастающая ответственность не пугает меня. 15. Я положительно бы отнесся к моему продвижению на службе. Подсчитайте общую сумму баллов: 75-55 — активное развитие; 54-36 — отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий; 35-15 —остановившееся развитие. Анкета 2 Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, саморазвитию учителей в школе. Оцените по пятибальной системе факторы, стимулирующие и препятствующие Вашему обучению и развитию: 5 — да (препятствуют или стимулируют); 4 — скорее да, чем нет; 3 — и да, и нет; 2 — скорее нет; 1 — нет. Препятствующие факторы 1. Собственная инерция. 2. Разочарование в результате имевшихся ранее неудач. 3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей. 4. Враждебность окружающих (зависть, ревность), плохо воспринимающих в Вас перемены и стремление к новому. 5. Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителями, то есть отсутствие объективной информации о себе. 6. Состояние здоровья. 7. Недостаток времени. 8. Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства. Стимулирующие факторы 1. Школьная методическая работа. 2. Обучение на курсах. 3. Пример и влияние коллег. 4. Пример и влияние руководителей. 5. Организация труда в школе. 6. Внимание к этой проблеме руководителей. 7. Доверие. 8. Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования. 9. Занятия самообразованием. 10. Интерес к работе. 11. Возрастающая ответственность. 12. Возможность получения признания в коллективе. Обработка данных микроисследования: Итоговая таблица Обучение, развитие и саморазвитие учителя
В результате обработки анкет выявляются три категории учителей, фамилии заносятся в таблицу в соответствии со степенью готовности учителей к саморазвитию. Препятствующие и стимулирующие факторы ранжируются с помощью показателей среднею балла, а также заносятся в таблицу.
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 943; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |